a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

февраль 2016 года - Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».

Автор: Шипилова Елена Гарьевна Опубликовано: 2016-03-09 14:19:04

Документы для скачивания

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура». Тема:  «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи: 1.     Развивать опорно- двигательный аппарат; 2.     Развивать мышцы плечевого пояса,   рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека; 3.     Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела; 4.     Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия; 5.     Поддерживать умение сохранять правильную осанку; 6.     Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость; 7.     воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Ход занятия. Воспитатель:   Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы? Дети: Да! Воспитатель: По морскому берегу шагом марш( обычная ходьба) . Идем по высокой мокрой траве. ( х одьба с высоким подниманием колена) . По острым камням( ходьба на носках) . И вдруг подул сильный ветер( ходьба спиной вперед) . Бег змейкой  по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны.   Вот мы и на морском дне.   Упражнение на восстановление дыхания «Волна». И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш- ш- ш. медленно опустите руки. Комплекс общеразвивающих упражнений: «Водоросли»  ( водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону. ) И. П. - ноги врозь, руки внизу.   1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И. П. То же влево. Выполнить 6- 8 раз. «Плавающие лягушата»  ( представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде) . И. П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носк и( втянуть живот, вытянуть шею) ; 2 – И. П. Выполнить 6- 8 раз. «Морской конек»  ( обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде. ) И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2- 3 – пружинистые покачивания; 4 – И. П. то же левой ногой. Выполнить 6- 8 раз. «Волна»  ( небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает) . И. П. -   стоя на коленях, руки на поясе. 1- 2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3- 4 – вернуться в И. П. То же влево. Выполнить 6- 8 раз. «Морская черепашка»  ( осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется) . И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И. П. Выполнить 6- 8 раз. «Улитка ползет»  ( гибкая, пластичная, немного медлительная) . И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1- 2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3- 4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П. Выполнить 6- 7 раз «Кит плывет»  ( большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)  И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый( левый) бок; 2, 4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз. «Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде) . 1- 3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы. Основные виды движений. 1.     «Морская пещера». Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях. Выполнить 3- 4 раза. 2.     «Морской еж». Упражнение на коррекцию плоскостопия. Выполнить 3- 4 раза. 3.     «Морской прибой» Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе. 4.     « Крабики » Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги. Воспитатель:   На этом наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на морской, песчаный берег( обычная ходьба) . Подвижная игра « Ловишка с мячом»  ( 2- 3 раза) . По тропинке луговой возвращаемся домой( построение вкруг) . Умываемся друзья( выполнение элементов точечного массажа) Релаксация «Сон на берегу моря». Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя( 1, 2, 3) дети «просыпаются» и встают. Пальчиковая игра «Дружба». Дружат в нашей группе( правая рука сжимает левую) , девочки и мальчики( левая рука сжимает правую) . Мы с тобой подружим( пальцы в «замок», вывернуть замок вперед) , маленькие пальчики( вращение кистями сцепленными в «замок») . 1, 2, 3, 4, 5( поочередное соединение пальцев от большого до мизинца) . Любим мы играть( руки в стороны встряхнуть) . 5, 4, 3, 2, 1( поочередно соединение  пальцев от мизинцев до большого) . До свиданья говорим( машут рукой) . Воспитатель:   Чтобы быть здоровы, крепким, выносливым  надо  использовать различные виды гимнастик. Обычная ходьба по залу( дети выходят из- за зала) .

Оставить комментарий: