a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты уроков

Автор: Бонокина Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-03-09 17:51:40

Технологическая карта урока Учитель Бонокина Татьяна Николаевна Предмет математика Класс 4б класс Дата урока 24 ноября 2015 года Тема урока Площадь прямоугольника Тип урока Открытие новых знаний Цели Повторение: определение площади прямоугольника, единицы площади, вычисление стороны прямоугольника( если известны площадь и одна из сторон) . Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Отработка вычислительных навыков. Деятельностная цель:  формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника( квадрата) . Образовательная цель:  1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «формула площади»;  2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;  3. углубить и расширить представление детей о единицах измерения длины, площади;  4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи. Планируемые результаты Личностные УУД:  - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД  - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД  - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД  - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные:  - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».  - Уметь вычислять площадь прямоугольника( квадрата) . Основные понятия длина, ширина, площадь № Этапы урока Цель этапа Форма раюоты Действие учителя Действие учеников 1 Мотивирование к учебной деятельности. Психологический настрой. – Улыбнитесь  друг другу, нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех! ”- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. Выполняют советы учителя 2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию( “надо”- “могу”- “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Фронтальная работа. Покажите и назовите фигуру • У какого четырёх- угольника противоположные стороны равны? • У какого четырёх- угольника все углы прямые? • Какая фигура имеет четыре стороны? • Какая фигура имеет три стороны? • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? • У какого четырёх- угольника все стороны равны? Отвечают на поставленные вопросы 3 Выявление места и причины затруднения. 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать( вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий( алгоритмом, понятием и т. д. ) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения- те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Фронтальная работа Повторение геометрических понятий. А вот как мы будем измерять и чем узнаем позже. Как вы думаете, зачем необходимо знать площади фигур? Кому это нужно знать? - У каждого у вас на столе лежит фигура. Возьмите её. Что это за фигура? - Назовите его площадь. Почему? - А можем узнать? ( Что для этого нужно сделать? - Каким инструментом? Отвечают на поставленные вопросы 4 Построение проекта выхода из затруднения( цель и тема, способ, план, средство) . На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель( целью всегда является устранение возникшего затруднения) , согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т. д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Фронтальная работа Практическая работа 1. Тема и цели урока 2. Правило вычисления площади 3. Практическая работа. Теперь вычисляйте площадь. Как узнавали( по формуле: длину умножить на ширину) Молодцы. Как нужно находить длину или ширину прямоугольника, если известна площадь и одна из сторон? 3. Практическая работа отвечают на вопросы учителя. Длина – 160 мм Ширина – 50 мм S- ? 5 Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. Работа в парах Ф ронтальная работа Организация и контроль за работой 4. Работа по учебнику стр. 80 №4 5. Выведение формулы нахождения площади прям- ка 6. Правило Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение. Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите- ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать. 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации( фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работа в парах Индивидуальная р або та у доски с комментированием Самостоятельная работа в тетрадях с самопроверкой по образцу Рассказ правила товарищу по парте Работа по учебнику стр. 80 №3( б) – решение задачи по алгоритму. Физкультминутка «Мы чертёжники». - Начертите глазами луч( на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно) , кончиком носа- окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой- квадрат, а правой прямоугольник. Выполняют рекомендации учителя 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Работа на интерактивной доске Организация Самостоятельная работа, проверка по эталону 8 Информация о домашнем задании   Сообщение заданий: Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. Для всех: : стр. 81 №8, №9( 1столбик) Запись в дневниках 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке( итог) . На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Рефлексия учебной деятельности- Какие открытия сделал каждый из вас? - Чему равна площадь прямоугольника? - Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? - Кого и за что сегодня можно похвалить? - Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку. - Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец! »- Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке! Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять! - Большое спасибо всем за работу на уроке! Ответы на вопросы учителя

Характеристика урока Уровень образования: начальное общее образование Класс: 1б класс Предмет: Окружающий мир УМК «Планета Знаний» Цель урока: На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения: мыть руки; мыть овощи, фрукты и ягоды перед употреблением в пищу; пользоваться носовым платком. - Развивать логическое мышление, устную речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся. - Воспитывать стремления к здоровому образу жизни, интерес к предмету. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учеников в кл ассе: 27 Используемые учебники и учебные пособия: Используемое оборудование: рисунки в учебнике, интерактивная доска, микроскоп, карточки: Предполагаемый результат: Учащиеся долж н ы знать о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены; о предметах личной гигиены и их назначении; должен уметь выполнять элементарные правила личной гигиены; могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней; будет сформировано понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; получат возможность рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: понимать свое продвижение в овладении содержанием курса; понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы. Учащиеся могут научиться: осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; Познавательные Учащиеся научатся: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; называть и различать окружающие предметы и их признаки; Учащиеся могут научиться: осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов; сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать различные предметы по заданному признаку. Коммуникативные Учащиеся научатся: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. Учащиеся могут научиться: осуществлять взаимопроверку; Учитель: Бонокина Татьяна Николаевна Тема: Б удь здоров! Тип: изучение нового материала Методы, приёмы: словесные, наглядные, частично- поисковые, диалог, игровые Оборудование: рисунки в учебнике, презентация «Будь здоров», Ход урока 1. Оргмомент Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок окружающего мира начнем. 2. Актуализация опорных знаний. Маршрутный лист- Откройте учебник на странице 30, это маршрутный лист. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся по образовательной цели урока- Какая остановк а( тема урока) ? - С помощью слов- помощников задайте вопросы к теме урока. ( Что? Когда? Как? Зачем? Почему? ) - Вот на эти вопросы мы постараемся с вами ответить. 4. Изучение нового материала Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Один из главных показателей здоровья- продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Рубрика “Это интересно! ”. ( Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии- 80 лет, а самая низкая в Чаде( Африка) - 39 лет. Средняя продолжительность жизни по России в 2011 году составила 70, 3 года. Для мужчин — 64, 3 года, и для женщин — 76, 1. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их. - Кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? - А знаете, почему это произошло? ( Попали микробы) - Правильно. В ваш организм попали микробы. - Что такое микробы? Посоветуйтесь с соседом по парте и постарайтесь объяснить. МИКРОБЫ   — микроорганизмы, мельчайшие живые существа,   видимые только при увеличении( под микроскопом) . - На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них. Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В 1 грамме почвы или грунта водоёма может содержаться 2—3 млрд. микроорганизмов. При 100 °С микробы погибают моментально. - Я знаю, что вы в лагере учили песню про микробов, спойте, пожалуйста. - Каким путем микробы попадают в организм человека? - Правильно, воздушно- капельным путем. Объясните, почему он так называется? Если человек: • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос( микробы разлетаются на 10 метров) ; • не моет руки перед едой; • пользуется чужими вещами; • не моет овощи и фрукты; • не закаляется и т. д. - Здоровый человек заражается от больного при близком соприкосновении с ним, т. е. воздушно- капельным путем. При кашле, разговоре и чиханье больной человек( или носитель инфекции) выделяет во внешнюю среду мельчайшие частицы слизи, содержащие в себе микробов; при попадании этих последних на слизистые оболочки верхних дыхательных путей здорового человека возможно развитие заболевания. - Откройте с. 44 в учебнике и п осмотрите какие микробы увидел учёный в капельке воды. На что похожи микробы? Можно их разглядеть невооружённым глазом? Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении. - А вы знаете ч то такое микроскоп? Посоветуйтесь с товарищем по парте и дайте ответ. Микроско́ п( греч. μικρός — маленький и σκοπέω — смотрю) — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений невидимых или плохо видимых невооружённым глазом. - Ребята, вы хотите посмотреть в микро скоп? - С группой учащихся на перемене мы подготовили образец для опыта. На стёклышко поместили капельку воды с грязных рук. Как вы думаете, что там можно увидеть? Что вы видите? - Микробы могут навредить нашему здоровью? - Как избежать такого загрязнения? - Теперь давайте посмотрим капельку воды с чистых рук. –Что вы видите? - Какой вывод сделаете? - Давайте повторим правила мытья рук. Изучается памятка. Как правильно мыть руки? Сильно намочите руки. Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон. Намыливайте руки между пальцев. Полощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем. - Как часто нужно мыть руки? - Раз в неделю мойтесь основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги и руки перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездке в транспорте. - Сейчас послушайте стихотворение «Умылся» Я спросили у Алешки: - Ты умылся? - Да, немножко…- Уши мыл? - Мыл! - Шею мыл? - Мыл! - Руки? - Руки? Нет, забыл…- Какой совет дадите герою стихотворения? - Г рязные руки, побывавшие во рту, могут стать причиной множества заболеваний, от   дизентерии   до стоматита. М икробы на руках не просто имеют место быть, а их там огромное количество – от 100 до 200 видов. - Где ещё могут находиться микробы? В домашней пыли могут поселиться так называемые  клещи домашней пыли, являющиеся  сапрофитами. К лещи домашней пыли являются наиболее частой причиной возникновения  аллергии  и одной из наиболее частых причин возникновения  астмы. Чаще вытирайте пыль влажной тряпкой. Таким образом вы уничтожите большую часть микробов, которые могут проникнуть в наш организм через воздух. ( Только в ротовой полости человека биологи насчитывают до 100 различных видов микробов. . Установлено, что около 95% микробов, имеющихся на коже рук, находятся под ногтями. – Как правило, болезни грязных рук связаны со множеством недугов желудочно- кишечного тракта. Прежде всего опасны острые кишечные инфекции, передающиеся элементарным путем: через употребление грязными руками пищи, воды, продуктов. Также существуют болезни, которые передаются через желудочно- кишечный тракт, в частности через рот В своем собственном жилье никто не застрахован от бактерий и микроорганизмов. Интересно, что самым грязным местом в нашем доме является не унитаз, а  деревянная разделочная доска. Исходя из результатов исследований некоторых ученых  на ней обитает в 200 раз больше микробов, чем на унитазе. Вторым по популярности среди микробов является домашний телефон, а точнее трубка. В рейтинг самых грязных также включены губка для мытья посуды, душевая занавеска и кухонное мусорное ведро. - Что нужно делать, чтобы не заболеть. - Ребята, а вы знаете как называются эти правила одним словом? - Всё что вы советовали, это правила гигиены. Найдите в справочнике, значение слова «гигиена» Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья. - Что нужно делать, чтобы не заболеть? М изофобия- боязнь грязи и микробов.  - Какие предметы нам помогают следить за гигиеной? ( Мылом пользовалась только знать. Крестьяне ещё долго стирали и мылились древесной золой, прокипячённой с водой. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг мыла. ) - А сейчас поиграем. Вам нужно все предметы гигиены, которые изображены на картинках. Разделить в 2 группы: предметы личной гигиены – это те предметы, которы ми пользуешься только ты и предметы общего пользования. - Ребята, что вы должны помнить о предметах гигиены? ( многие предметы должны быть личными, их нельзя давать пользоваться другим и нельзя просить эти предметы у товарищей) ( - Хорошо. Посмотрите на экран и скажите, какие дети могут заболеть. Посоветуйтесь с соседом по парте и дайте ответ. ) - Сейчас предлагаю поработать в группе. У вас на столах лежат конверты. В них есть картинки и карточки с пра в илами гигиены. Ваша задача соотнести картинку с правилом. - Какие правила работы в группе вы должны выполнять? Работать активно. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров. Вести диалог тихими голосами. Зубы, чтоб всегда блестели, Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день. Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой! Полотенце и расчёска, И стакан, зубная щётка Быть всегда должны своими- Ты не пользуйся чужими! Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться! Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте! Тщательно, Очень старательно Мой фрукты и овощи Перед едой! Животных чужих лучше не трогай На них микробов бывает много! А если окажешься не в его вкусе – Ещё возьмёт и тебя укусит! Чтобы не было инфекций, Руки надо мыть водой После улицы конечно, И всегда перед едой! Если хочешь чихнуть, Про платочек не забудь! Пусть всегда лежит в кармашке, Пригодится как- нибудь! Нужен тёплый шарф зимой, Дождевик и зонт – весной! Помнить это постарайся – По погоде одевайся! - Выполнив задание, один из вас должен прочитать, что получилось. - Сейчас физкультминутка. Проведёт Ваня К. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок! Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка в хатке И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! - - А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие- то правила, чтобы сохранить свое здоровье? ( соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пал ьчиков, делать паузы при чтении, проветривать комнату, содержать свою одежду в чистоте, мыть руки после туалета. ) Итог урока- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак, Красивый Сутулый Сильный Стройный Толстый Подтянутый Ловкий Бледный Румяный Крепкий Неуклюжий Закалённый- Что помогает сохранить здоровье? ( Выполнение правил гигиены) - Что нового вы узнали на уроке? «От простой воды и мыла у микробов тает сила»- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Они помогают нам стать крепкими, здоровыми, уберечь себя от простуды, укрепить свой организм. Закаливание – это система процедур, защищающих человека от неблагоприятных факторов, холода, микробов. - Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? - Достаточно ли для крепкого здоровья одного соблюдения личной гигиены? - С какими заданиями на уроке вы легко справлялись? Над чем предстоит еще поработать? Самооценка- На листочке, где нарисована лесенка, оцените свою работу на уроке: активно работал, был пассивен, плохо работал. Отгадайте загадку: “Чего хочешь- того не купишь, чего не надо- того не продашь? ”( молодость и старость) . Рубрика “Это интересно! ”. К сожалению, нет на свете человека, который совершенно неподвластен старению. Всё живое стареет и разрушается, но есть на земле одно уникальное животное, которое, согласно китайской поговорке “Умирает молодым, но в глубокой старости”. - Какое животное, доживая до 300 лет, совершенно не стареет? Ни одного старческого явления не происходит в её организме. - Это черепаха, ( иллюстрация) . Пример черепахи даёт надежду учёным, что когда- нибудь удастся разгадать механизм этого явления и, возможно, применить его принципы к людям. Заманчиво будет хоть одним глазком заглянуть в тот удивительный мир, где бабушки и дедушки будут выглядеть, как девушки и юноши. - Надеюсь, что сегодняшний урок не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него, ведь “ Здоровым быть здорово! ”- Много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина- это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. - М ы все уже привыкли болеть, а ведь это неправильно. Давайте постараемся это изменить А в знак благодарности дарю вам такие стихи: Я желаем вам, ребята Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Мы открыли в ам секреты, Как здоровье сохранить Выполняйте все советы, И легко вам будет жить. Спасибо за урок! ! Зубы, чтоб всегда блестели, Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день. Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой! Полотенце и расчёска, И стакан, зубная щётка Быть всегда должны своими- Ты не пользуйся чужими! Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться! Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте! Тщательно, Очень старательно Мой фрукты и овощи Перед едой! Животных чужих лучше не трогай На них микробов бывает много! А если окажешься не в его вкусе – Ещё возьмёт и тебя укусит! Чтобы не было инфекций, Руки надо мыть водой После улицы конечно, И всегда перед едой! Если хочешь чихнуть, Про платочек не забудь! Пусть всегда лежит в кармашке, Пригодится как- нибудь! Нужен тёплый шарф зимой, Дождевик и зонт – весной! Помнить это постарайся – По погоде одевайся!

Оставить комментарий: