a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

27.02.2016 Исследовательская работа «Что мы знаем о подсолнечнике?» Автор: Матвеева Дарья, воспитанница средней группы Руководитель: Нестеренко И.Е., воспитатель

Опубликовано: 2016-03-09 21:38:51

Документы для скачивания

Выбор темы:

Почему я выбрала для своей работы подсолнечник?

Этим летом я увидела целую поляну красивых жёлтых цветов. Глядя на этот цветок, поднимается настроение. У мамы я спросила, что это за цветы. Она мне рассказала про этот удивительный солнечный цветок. Меня заинтересовало это растение, и я стала про него узнавать и расспрашивать.

В детском саду мой воспитатель помогла мне в подборе книг, она тоже рассказала много интересного.

И теперь я решила рассказать все, что узнала про это замечательное растение - «маленькое солнышко», которое поворачивается вслед за большим солнцем, прослеживая весь его путь от восхода до заката. Считается, что подсолнечник – самый жизнерадостный и солнцелюбивый цветок, символизирующий радость, счастье и веселье.

Цель работы:

– изучить растение подсолнечник.

Задачи:

- выяснить откуда появилось это растение в России,

- определить почему растение так назвали,

- узнать, как и где использует человек семена подсолнечника,

- какими полезными свойствами обладает растение.

Гипотеза: Предположим, что подсолнечник – не только красивый солнечный цветок, но еще он приносит много пользы, как для человека, так и для животных.

Методы:

- изучение литературы,

- беседа,

- наблюдение,

- опыты,

- анализ.

Объект изучения:

- подсолнечник масличный.

Практическая значимость работы: данная работа поможет мне в воспитании бережного отношения к живой природе, растениям, и поможет узнать, почему этот цветок называют подсолнечником.

 

Результаты изучения вопроса

 

  1. Откуда появилось растение - подсолнечник в России?

Родиной подсолнечника является Северная Америка. Подсолнечник завезла в Европу испанская экспедиция из Северной Америки в 16 веке. В Шотландии цветок увидел Петр I, и началось его путешествие уже по России, где его полюбили.

  1. Почему растение так назвали?

Подсолнечник - травянистое, однолетнее растение. Стебель вырастает высотой до 3 м. Цветки до 30-50 см, в течение суток поворачивающиеся к солнцу. Цветет подсолнечник в июле - августе на протяжении 30 дней. Плоды – семянки.

Название «подсолнечник» произошло от сочетания двух греческих слов – «солнце» и «цветок». Такое название дано ему неслучайно. Огромные соцветия подсолнечника, окаймленные яркими лучистыми лепестками, и впрямь напоминают солнышко. В древние времена подсолнечник называли «солнцеворот».

Почему подсолнечник смотрит на солнце? Его шляпка все время поворачивается в сторону солнца, будь то ясный день или пасмурный.

Таинственную связь растения с дневным светилом усматривали ещё и в том, что соцветия целый день поворачиваются в сторону солнца, ловя его жаркие лучи. Солнце на востоке – и они смотрят на восток. Солнце на юге – и они повернулись на юг. Солнце на западе – и они глядят туда же. Ну разве это не чудо?! Подсолнечник действительно «солнцеворот».

 

  1. Как и где использует человек семена подсолнечника?

Я узнала, что из семян подсолнечника получают подсолнечное масло.На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Для этого я провела простой опыт.

 

Опыт 1.

Цель: узнать содержат ли семена подсолнечника масло?

Описание: взяла семена подсолнечника, растёрла их в ступке и выложила на бумагу. Оказалось, что семена подсолнечника оставили жирный след. Я оставила бумагу и растёртые семена, через некоторое время масляное пятно стало больше

Вывод: семена подсолнечника богаты маслами.

 

Узнаем какими свойствами обладает подсолнечное масло.

 

Опыт 2.

Цель:определить, чтоподсолнечное масло легче, чем вода, не тонет в воде.

Описание: Для этого возьмем колбы с водой, но чтобы эксперимент был интереснее, окрасим нашу воду в зеленый и голубой цвет. Далее берем емкости с маслом и пипетки. А теперь наберем в пипетку масла и капнем в колбу с окрашенной водой. Что мы видим? Мы видим, что масло осталось на поверхности воды, вывод - оно не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Подсолнечное масло легчи воды.

Теперь размешаем масло. Что получилось? Мы видим, что масло так же осталось на поверхности, но вместо одной капельки, появилось много капель, так как частички масла при помешивании делятся.

А что будет, если мы выльем все масло в воду? Даже вылив все масло в воду, оно остается на поверхности. Даже в большом количестве подсолнечное масло легче чем 

Вывод: подсолнечное масло легче, чем вода, оно не тонет в воде, при помешивании частицы масла делятся, и на поверхности образуется много капель масла.

 

Опыт 3.

Цель: определить прозрачное ли масло?

Описание: Выльем нашу воду в одну емкость, а оставшееся масло в другую. Берем монетки и бросаем их в масло. Что же мы видим? На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Что же это означает? Это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки и то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.

Вывод: подсолнечное масло прозрачное.

 

Современное производство подсолнечного масла:

Экологически чистый способ получения масла – отжим.

Отходы производства подсолнечного масла (жмых и шрот) используются как корм для домашних животных.

Меня удивило то, что при изготовлении подсолнечного масла берут семя неочищенное.

 

Также я узнала, что семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?

Дегустация семян подсолнечника

А еще из семян подсолнечника делают лакомства: халву и козинаки.         

Но не только люди любят лакомиться семечками. Я насыпала семена подсолнечника в птичьи кормушки.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд. Мёд из нектара цветущего подсолнечника имеет жёлтый цвет и слабый аромат.

 

Ручной труд «Подсолнечник»

Я сделала подсолнечник своими руками.

Материал:пластилин (черный, зеленый цвет), доска для лепки, цветная бумага желтого цвета, белый лист бумаги, семена подсолнечника.

Ход работы: делаем серединку цветка, по краям всего круга прикладываем листочек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). Пластилин зеленого цвета делим на две равные части: из одной части раскатываем тонкую колбаску – стебель, другой кусок пластилина делим ещё раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.

 

Заключение и выводы:

Таким образом, послушав рассказы взрослых, проведя опыты и наблюдения, я узнала о подсолнечнике много интересного. Раньше я и представить не могла, каким, оказывается, подсолнечник был «путешественником».

Выводы:

  1. Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Из семян подсолнечника делают лакомства: халву и козинаки.
  2. подсолнечник – не только красивый солнечный цветок, но еще он приносит много пользы, как для человека, так и для животных.

Список литературы:

  1. Жизнь растений (в шести томах) / Гл. ред. Академик А.Л. Тахтаджян / М.: Издательство «Просвещение», 1981. Том 5, ч. 2. Цветковые растения.
  2. Материалы сети Интернет.

6. Личные фотографии.

Оставить комментарий: