a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружок "Пластилиновое чудо"

Автор: Бурлакова Оксана Викторовна Опубликовано: 2016-03-10 03:19:12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида г. Н ерчинска Кружок «Пластилиновое чудо»( Старшая группа) Подготовила: Бурлакова О. В. 2016 г. Календарно – тематический план 2015- 2016 гг. МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КОМПОНЕНТ ДОУ 1 Сентябрь «Наши игрушки» Продолжать учить приему размазывания по основе; развивать мелкую и общую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность. Картонная основа в виде игрушки, пластилин, стеки, доска, салфетки, образец. Беседа «Наш детский сад» ОО « Физическое развитие» П/ и «Найди игрушку»; ОО «Социально- коммуникативное развитие» Беседа «Моя любимая игрушка» 2 Сентябрь «Чудо овощи» Учить создавать выпуклое изображение на основе; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. Картонная основа в виде банки, пластилин, стека, доска, салфетки, образец. Явления родного края. ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Беседа «Что растет на грядке»; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Овощи на тарелочке» 3 Октябрь «Матрешка» Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике « пластилинография »; закрепить приемы работы: раскатывание, сплющивание. ; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к народной игрушке. Картонная основа в виде мат р ешки, пластилин, стека, досточки, стеки, салфетки, образец. Беседа «Русское прикладное искусство» ОО «Познавательное развитие»( Приобщение к социокультурным ценностям) Беседа «История Матрешки»; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «роспись Матрешки» 4 Октябрь « Лошади» Учить использовать знания и представления о внешнем виде животного; учить создавать изображение в технике « пластилинография » используя нетрадиционный материал – спички; развивать детское твочество; воспитывать любовь к животным. Картонная основа, пластилин, стека, досточки, салфетки, спички, о бразец. Беседа «Где и как живут лошади» ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Рассматривание альбома «Домашние животные»; ОО «Социально коммуникативное развитие» Д/ и. «Домашние животные» 5 Ноябрь «Улица нашего города» Учить располагать элементы на основе; закрепить приемы раскатывания, сплющивания; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Картонная основа, пластилин, стека, досточки, салфетки, образец. Беседа « Достопримечатель- ности нашего города» ОО «Познавательное развитие»( Приобщение к социокультурным ценностям) Рассматривание альбома « Достопримечатель- ности нашего города»; 6 Ноябрь «Автомобиль» Учить выделять схожие и различные характеристики транспорта; учить использовать разные приемы раскрашивания в технике « пластилинография »: раскатывание, сплющивание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к работе. Картонная основа, пластилин, стеки, досто чки, салфетки, образец. Беседа «Наземный транспорт» ОО «Познавательное развитие» Рассматривание Альбома «Наземный транспорт»; ОО «Физическое развитие» П/ и «Автомобиль и воробушки» 7 Декабрь «Три медведя» Учить создавать композицию по сказке «Три медведя»; развивать умение изображать животных в движении на плоскости; развивать технические навыки: вытягивать, прищипывать, раскатывать жгут; воспитывать любовь к сказкам. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец. Чтение сказки «Три медведя» ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Беседа «Дикие животные»; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Лепка «Три медведя» 8 Декабрь «Снеговик» Учить передавать образ снеговика посредством техники « пластилинография », используя приемы раскатывания, сплющивания; развивать мелкую моторику рук; в оспитывать аккуратность. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец. Праздник «Новый год» ОО «Познавательное развитие»( Приобщение к социокультурным ценностям) Беседа «Праздник « Н овый год»- традиции»; ОО «Художественно- эстетическое развитие»( Музыкальная деятельность) Разучивание песен и стихотворений к празднику «Новый год» 9 Январь «Снегурочка» Учить создавать знакомый образ, с негурочка; закрепить умение использовать в работе такие приемы 6раскатывание, сплющивание, размазывание; развивать образное мышление; воспитывать самостоятельность. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец. Беседа «Новогодние герои» ОО «Речевое развитие»( Художественная литература) Разгадывание загадок о новогодних персонажах; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Любимый новогодний персонаж» 10 Январь «Пингвины» Учить называть отличительные особенности внешнего вида пингвинов; закрепить знакомые приемы лепки: размазывание, раскатывание; развивать творческие способности, моторику рук; воспитывать интерес к животным. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец Беседа «Где живут пингвины» ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Беседа «Жители Антарктид ы- пингвины» 11 Февраль «Синичка» Учить передавать свои наблюдения за живой природой посредством – « пластилинографии; закрепить приемы размазывания, расплющивания, раскатывания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец. Беседа «Перелетные птицы» ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Рассматривание альбома «Перелетные птицы»; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Птичка на ветке» 12 Февраль «Кораблик для папы» Учить создавать на плоскости полуобъемный объект, сочетая разные приемы техники – пластилинография; развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец. Праздник «23 февраля» ОО «Познавательное развитие»( Приобщение к социокультурным ценностям) Беседа «День защитника отечества»; ОО «Речевое развитие» Заучивание стихотворений к празднику «День защитника отечества» 13 Март «Тюльпаны для мамы» Учить создавать форму тюльпана из пластилина на картонной основе; закрепить приемы скатывания шариков, расплющивание столбиков, прищипывание; развивать мелкую моторику, т врческое воображение; воспитывать стремление радовать родных. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец Праздник «8 Марта» ОО «Речевое развитие» Заучивание стихотворений к празднику «8 Марта»; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Разучивание песен к празднику «8 Марта», Аппликация- Изготовление открыток для мам. 14 Март «Петушок» Учить посредством сочетания нескольких цветов пластилина, передавать яркий образ петуха; закрепить приемы отщипывания, скатывания колбасок, размазывания на основе; развивать память, воображение; воспитывать аккуратность. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец Просмотр мультфильма «Лиса, заяц и петух» ОО « Р ечевое развитие» Чтение русских народных сказок о петушке: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»; ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Рассматривание альбома «Домашние птицы» 15 Апрель «Бабочка» Учить создавать образ бабочки по памяти используя технику « пластилинография », закрепить приемы размазывания, скатывания шариков и жгутиков; развивать память, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец Беседа «Где и как живут бабочки» ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Рассматривание альбома «Насекомые»; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Бабочки» 16 Апрель «Эта неизвестная планета» Учить создавать многофигурные сюжетные композиции; развивать умение использовать в работе знакомые приемы лепки: раскатывание, вдавливание, прищипывание; воспитывать самостоятельность.   Картонная основа в виде круга, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец Праздник «День космонавтики» ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Рассматривание альбома «Космос», Беседа «День космонавтики». 17 Май «День победы» Дать представление о празднике «День победы»; закрепить приемы лепки: отщипываание, размазывание, скручивание жгутиков; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Диск, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец Праздник «День Победы» ОО «Познавательное развитие»( Приобщение к социокультурным ценностям) Беседа «День победы»; ОО «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Открытка ко дню Победы» 18 Май «Дер ево для белочки » Учить создавать композицию на картонной основе в технике « пластилинография », используя знакомые приемы лепки: раскатывания жгутиков, шариков, сплющивания; развивать интерес к творческой деятельности; воспитывать любовь к природе. Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец Беседа «Деревья в лесу» ОО «Познавательное развитие»( Ознакомление с миром природы) Рассматривание альбома «Деревья и кустарники»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Тема: «Автомобиль» Цель: Совершенствование навыков рисования пластилинов в технике « пластилинография » Задачи: - Учить выделять схожие и различные характеристики транспорта; учить использовать разные приемы раскрашивания в технике « пластилинография »: раскатывание, сплющивание; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к работе. Материал: Картонная основа, пластилин, стеки, досточки, салфетки, образец, игрушк и- наземный транспорт. Ход ООД: Организационный момент: Игра «Круг» Сюрпризный момент с приходом Незнайки, которому надо съездить в другой город, навестить больного друга, а на чем ему добраться он не знает. Поможем ему? Как? 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. А) Беседа о транспорте. - на чем можно Незнайке добраться к другу? - какой бывает транспорт? - что можно сказать о транспорте, который у меня на столе? - как называют человека за рулем? Б) Рассматривание образца. - что это? - что есть у автомобиля? ( колеса, окна. р уль. фары) - какого цвета автомобиль? - каким цветом вы хотели бы раскрасить свой автомобиль? В) Методы и приемы выполнения работы: - отщипываем кусочек пластилина, р аспределяем его по основе, не заходя за контур. Для колес – раскатываем жгутики между ладоней. Г) Физкультминутка «Едем» Едем- едем мы домой На машине легковой. Въехали на горку – хлоп( хлопок над головой) Колесо спустилось – стоп! ( руки через стороны – присесть) Д) Практическая часть. Е) Индивидуальная помощь. 3. Итог ООД. - кому помогали? Как? - как вы думаете, Незнайка добрался до друга? Почему? - чья работа вам нравится? Почему?

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Тема: «Наши игрушки» Цель: совершенствовать навыки рисования пластилином в технике « пластилинография ». Задачи: - продолжать учить приему размазывания по основе из картона; напомнить о свойствах пластилина; уточнить представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. - развивать мелкую и общую моторику; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность. Материал: картонная основа, пластилин, досточки, салфетки, стеки, игрушки, образец. Ход ООД: Организационный момент: Игра «Друг» Сюрпризный момент с приходом куклы Маши. Она грустная, т. к. у нее нет игрушек, а какие она хочет игрушки, отгадайте! Его бьют, а он не плачет, Упадет, опять поскачет. ( м яч) Пляшет крошка, А всего одна ножка. ( ю ла) Глазки голубые, Кудри завитые, Все время улыбается, На нас не обижается. ( к укла) Эти чудо- кирпичи Я в подарок получила, Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. ( Кубики, конструктор) В этой молодице прячутся девицы, Каждая сестрица – для маленькой темница. Красные щечки, пестрые платочки. Хлопают в ладошки веселые …. ( матрешки) Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, а она – через меня. ( с какалка) - у вас есть любимые игрушки? Какие? - почему же кукла Маша грустная? Поможем Ей? Как? 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. - у вас есть любимые игрушки? Какие? - из чего сделаны игрушки? - какие они? А) Рассматривание образца. - что это? - чем раскрашен мяч? - каким цветом? , какой формы? Б) Физкультминутка: Кукла- неваляшка, Пестрая рубашка, По сторонам качается, Всем мило улыбается( Все движения выполняются согласно тексту. ) В) Методы и приемы выполнения работы: - отщипывание кусочка пластилина и размазываем на основе, не заходя за контуры рисунка. - для узор а- раскатываем жгутики или шарики между ладоней, затем прикладываем к основе, составляя узор. Г) Практическая часть. Д) Индивидуальная помощь. 3. Итог ООД. - что мы сегодня делали? - кому помогали? как? - все ли у вас получилось? Почему? - чья работа вам нравится? Почему?

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Тема: «Лошади» Цель: ф ормирование навыков рисования пластилином в технике « пластилинография » с использованием бросового материала. Задачи: - учить использовать знания и представления о внешнем виде животного; - учить создавать изображение в технике « пластилинография », используя нетрадиционный материал – спички; - развивать детское творчество, мелкую моторику рук 4- воспитывать любовь к животным. Материалы: : картонная основа, пластилин, досточки, салфетки, стеки, игрушки, образец. , картинки с изображением лошадей. Ход ООД: 1. Организационный момент: Игра «Назови домашнее животное» Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересно животное, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь. Р. Алдонина Я видел лошадь на лугу, Но к ней не подходил. Я потихонечку за ней Из- за кустов следил. И я еще со всех сторон Ее не разглядел, Когда пастух принес седло И ей на спину сел! И человека и седло Нести, наверно, тяжело? Но лошадь не заржала, Она не возражала. А ночью сон приснился мне- Пастух нес лошадь на спине! Пастух пыхтел и еле шел Лошадке было хорошо. - К нам в гости сегодня пришла лошадка, но она грустная, т. к. у нее нет друзей. Поможем ей? Как? 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. А) Беседа о лошади. ( Показываем наглядность- фотографии, картинки) . - Ребята, а скажите мне лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади? Что есть у лошади, но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям? - Ребята а давайте, мы с вами сегодня сами попробуем сделать вот таких лошадок – друзей для нашей гостьи! ( показываем образец) . Б) Рассматривание образца. - что вы видите на картине? - какого цвета небо( поляна) ? - из чего сделана лошадка? - что есть у лошадки? В) Методы и приемы выполнения работы: 1. Мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом- это у нас будет небо. ( Каждый этап- мы делаем наглядно, совместно с детьми) . 2. Где у нас пасутся лошади? Правильно на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть, мы закрашиваем зелёным цветом! Г) Пальчиковая гимнастика. Цок, цок, цок, цок, ( Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик) Я лошадка- Серый бок! ( Одновременно ладошками проводим по обоим бокам) Я копытцем постучу, ( Стучим пальчиками по столу) Если хочешь- прокачу! ( Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение) Посмотри, как я красива( Показываем на себе воображаемые хвости и гриву) Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, ( Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик) Я лошадка- Серый бок! Одновременно ладошками проводим по обоим бокам) . Рассказываем и показываем детям, как выкладывать лошадь из спичек. Д) Практическая часть. Е) Индивидуальная помощь. 3. Итог ООД. - кому помогали? Как? - что вам понравилось делать? почему? - чья работа вам нравится больше всего? почему?

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Тема: «Матрешка» Цель:   совершенствование навыков рисования пластилином в технике « пластилинография ». Задачи: - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. - Закрепить способы работы в технике « пластилинография »: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином. - р азвивать мелкую моторику рук; - Воспитывать интерес к народной игрушке Материал: картонная основа в виде матрешки, пластилин, досточки, салфетки, ст еки, игрушки, образец, игрушка – матрешка. Ход ООД: Организационный момент: Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся…»- Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня придет в гости: Словно репка, она крутобока, А под алым платочком на нас С мотрит весело, бойко, широко Парой чёрных смородинок- глаз. Алый шёлковый платочек,   Яркий сарафан цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Н аша русская( матрёшка) - Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А вот ещё загадку послушайте   Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку В се они живут друг в дружке А всего одна игрушка. 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. А) Рассказ воспитателя о матрешке. Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10- 12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой. и покрывают лаком. Наиболее известна семёновская матрёшка- это прародительница современных матрёшек.   Были и загорские матрёшки и полхов- майданские, все они отличались росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрёшку. Б) Рассматривание образца. - к акие узоры вы видите? ( Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны) - Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать. В) Физкульт минутка: Хлопают в ладошки Дружные матрёшки, На ногах сапожки, Топают матрёшки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись, Девчонки озорные Матрёшки расписные. В сарафанах ваших пёстрых Вы похожи словно сёстры. Ладушки, ладушки Весёлые матрёшки. Движения выполняются по содержанию. - Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные? а давайте мы поможем и м!  - А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить? Г) Методы и приемы выполнения работы: - Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики? - Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим. – Клубничка- в озьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина- это семена и ягодка готова! Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия. Д) Практическая часть. Е) Индивидуальная помощь. 3. Итог ООД. - что мы сегодня делали? - кому помогали? Как? - чья работа вам нравится всех больше? Почему?

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Тема: «Чудо овощи» Цель: ф ормирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – « пластилинография ». Задачи: - Учить создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: - Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Развивать мелкую моторику рук. - Воспитывать аккуратность. Материал: картонная основа в виде банки, пластилин, досточки, салфетки, стеки, игрушки, образец, п ростой карандаш; т рафареты овощей, о вощи натуральные или муляжи Ход ООД: Организационный момент: Психогимнастика «Улыбнись! » Сюрпризный момент с приходом зайки Коськи. О н вам что то принес, а вы отгадайте – что это! У ребят на грядке В ыросли загадки, Тот их отгадает, Кто весной и летом Грядки поливает. Рослые ребятки, улеглись на грядке,   Все ребятки молодцы и зовутся…( огурцы) . Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,   Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул. Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто. Пантелея малыши все зовут…( капуста) . Фиолетовый кафтан заказал себе Иван. Лучше не было кафтана, чем кафтан у …( баклажана) . Шло по грядке вдоль забора Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, Подрастает горький …( лук) . Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко. А наступит осень, выдернут …( морковку) . Кругленькие братцы в домике ютятся, В домике зелёном им совсем не плохо. Варят их в бульоне и зовут …( горохом) . Он круглый и красный 1, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …( помидора) . Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Разукрасить нас смогла, А зовут тебя …( свекла) . Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла Ты посоли её немножко, Ведь, правда, вкусная …( картошка) . - Ребята, у зайки Коськи очень много овощей, а что с ними делать он не знает. Поможем ему? Как? 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. A) Беседа об овощах. - Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?  - Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами. Б) Физкультминутка: Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. Потягивания – руки в стороны. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом левой рукой коснуться правой ступни. Поработаем с тобой,   Сорнякам объявим бой –  С корнем будем выдирать Д а пониже приседать. Всё полили мы из лейки, И садимся на скамейки. В) Рассматривание образца.   Приседания. Поливают. Садятся на стульчики. - Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму? Урожай поспел у нас, Будет на зиму запас. Как плоды нам сохранить? Надо в банки их закрыть. В огурцы кладу укроп, Лист лавровый и чеснок. Помидор, морковь, свеклу,   И редиску положу. А ещё петрушку, мяту И зелёного салата. Перчик брошу, посмотри, Получилось ассорти. . - Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом ов ощи в банке и закрывает крышкой. ( п оказ образца) - что можно положить в банку? - какого цвета помидор( огурец, морковь) ? - какой формы? Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды. Г) Методы и приемы выполнения работы: Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ( помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т. д. ) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками. “Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить. Д) Пальчиковая гимнастика: Вот все пальчики мои, Их как хочешь, поверни- И вот этак и вот так, Не обидятся никак. Раз, два три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь.   Повороты кистей рук. Хлопок перед собой, хлопок по столу. Постучать пальцами друг о  друга, повороты кистей рук. Встряхивающее движение  кистями. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей. Е) Практическая часть. Ж) Индивидуальная помощь. 3. Итог ООД. - кому помогали? Как? что было вам интересно? почему? - Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Тема: «Улица нашего города» Цель: совершенствование навыков рисования пластилином сюжетной картины в технике « пластилинография ». Задачи:  - учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и распределять работу, составлять несложную композицию, учить располагать элементы; учить работать со стекой, закреплять приемы раскатывания жгутиков, сплющивания- развивать мелкую моторику рук,  - воспитывать самостоятельность и аккуратность. , любовь к родному городу. Материал:   фото улиц нашего города,  пластилин, картон, стеки, дощечки, салфетки, образец. Ход ООД: 1. Организационный момент: Психогимнастика «Колокольчик ». - Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой И самый лучший он для нас Родной и дорогой! 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми. А) Рассматривание фотографий. - как называется наш город? - что есть в нашем городе? ( улицы, д ома, деревья, и т. д. ) Б) Рассматривание образца. - что вы видите на картине? - что бы вы хотели изобразить на своей картине? В) Физкультминутка Город……. .                                      маршируем Расцветает с каждым днем       руки в стороны, покружились Клумбами                                      наклон, руки влево- вправо И фонарями,                                руки вверх, в  стороны, пальцы сжаты в кулаки Фонтанами                                  подпрыгнуть, руки вверх И цветниками.                            п рисесть, ладони в стороны, вверх По красивым улицам               маршируют по кругу Мы с радостью идем Г) Методы и приемы выполнения работы: - Тонкими колбасками выложить контур шаблона – стенки. Отделить стену от крыши. - Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку. - Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо раскатать колбаски средней толщины стекой разделить их на части наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.  - Крыша оформляется по желанию детей– за крашивается пластилином, либо добавляется окно. Д) Практическая часть. Е) Индивидуальная помощь. 3. Итог ООД. - что мы сегодня делали? - что вам понравилось делать? Почему? - чья работа вам нравится больше всех? Почему?

Оставить комментарий: