a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аннотации к рабочим программам

Опубликовано: 2016-03-11 10:47:35

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя( с 3 до 7лет) Рабочая  программа по музыкальному развитию      разработана музыкальным руководителем Тимофеевой Л. Н. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой  ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   старшего возраста по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . , парциальной программе « Ритмическая мозаика» Буренина А и педагогических технологий. Рабочая программа составлялась с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Данная рабочая программа по музыкальному образованию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей средней, старшей и подготовительных групп. Богатейшее поле для художественно- эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непрерывную образовательную деятельность педагогов с детьми. Программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются: Общее музыкальное развитие; Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально- игровой деятельности. Принципы рабочей программы музыкального образования: развитие ребенка, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса. Рабочая программа музыкального руководителя Тимофеевой Л. Н. рассмотрена   и принята   на   Педагогическом совете №1 от 28. 08. 2015г. ,   утверждена приказом заведующего ГБДОУ детский сад № 32 от 01. 09. 2015 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя( с 3 до 6 лет) Рабочая   программа по музыкальному развитию      разработана музыкальным руководителем Мещеряковой А. А. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой   ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.   Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   старшего возраста по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . , парциальной программ е « Ритмическая мозаика» Буренина А и педагогических технологий. Рабочая программа составлялась с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Данная рабочая программа по музыкальному образованию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей, средней, и старшей групп. Богатейшее поле для художественно- эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно- образовательную деятельность педагогов с детьми. Программа составлена с использованием ко мплексной связи с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются: Общее музыкальное развитие; Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально- игровой деятельности. Принципы рабочей программы музыкального образования: развитие ребенка, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса. Рабочая программа музыкального руководителя Мещеряковой А. А принята   на   Педагогическом совете №1 от 28. 08. 2015г. ,   утверждена приказом заведующего ГБДОУ детский сад № 32 от 01. 09. 2015 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ инструктора по физической культуре   Рабочая  программа по физической культуре     разработана инструктором Матлавской А. А. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой  ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.  Программа определяет содержание и организацию обра зовательного процесса   дошкольного возраста 9 с 3- до 7 лет) по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО: Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29. 12. 2012г   Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;   Письмом Минобразования от 02. 06. 1998г № 89/ 34- 16 «О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий»; СанПиНом 2. 4. 1. 3049- 13" Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ( утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( утвержденный приказом от 17. 10. 2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации) .   Цель образовательной области «Физическое развитие» Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; - накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями) ; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Педагогическое сопровождение физического развития  детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами: 1. Социально- психологическое, направлено на формирование потребности  к освоению ценностей  занятий физической культуре. 2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения. 3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.   Проектирование воспитательно- образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов: - вариативность- планирование  образовательной   работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально- технической оснащенностью воспитательно- образователь ного процесса( спортивный зал, с портивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием) , климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию; - системность в отборе  содержания образовательного материала; - интеграция  задач   по физическому развитию дошкольника; - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре; - деятельный  подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях  физическими упражнениями;   - открытость образовательной программы по физической культуре  для    родителей.   Базовым результатом образования и воспитания  в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является О своение детьми основных  видов движений – это- приобретение определенной системы  знаний о физических упражнениях; - овладение  техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела; - осознание  оздоровительного воздействия физических упражнений на организм; - умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности; -   освоение физкультурной и пространственной терминологии; Развитие физических качеств- это- приобретение грации, пластичности, выразительности движений- воспитание волевых качеств( смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей. Р азвитие  личностной сферы  дошкольника- это     - активное включение в общение  и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных( нестандартных) ситуациях; Принципы физической культуры детей- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. - учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей- соответствие комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса.   Организационные условия жизнедеятельности детей Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: - совместной деятельности взрослого и детей- самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: - игровой, - двигательной, - познавательно- исследовательской, - коммуникативной, - продуктивной, - музыкально- художественной, - трудовой, - чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.   Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 № 26 от 15. 05. 2013 г.  ( 3- 4 часа в день для всех возрастных групп) . В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: - утренняя гимнастика; - подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия ( в помещении и на улице) . Рабочая программа составлена на один учебный год и является обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработана специалистом дошкольной образовательной организации и отражает методику реализации программы. Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.  

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Аннотация к рабочей программе педагогов второй младшей группы( с 3 до 4 лет) Рабочая  программа по развитию детей младшей группы     разработана воспитател ями Черепановой С. А. и Тадевосян Л. В. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой  ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.  Программа определяет содержание и организацию обра зовательного процесса   младшего возраста по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . , парциальных программ «Первые шаги». Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Е. Г. Алифанова. , « Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. , « Цветные ладошки» Лыкова И. А. , « Я – Ты- Мы» Князева О. Л, « Ритмическая мозаика» Буренина А и педагогических технологий. Рабочая программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка: - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости( содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования) ; - соответствуе т критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала) ; - обеспечивае т единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии ребенка; - строи тся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывае тся на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривае т решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполаг ае т построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми раннего возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей( режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности) , содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям, комплексно- тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе; в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте. Рабочая программа Черепановой С. А. и Тадевосян Л. В. принята  на   Педагогическом совете №1 от 28. 08. 2015г. ,   утверждена приказом з аведующего ГБДОУ детский сад № 32 от 01. 09. 2015 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Аннотация к рабочей программе педагогов средней к школе группы( с 4 до 5 лет) Рабочая   программа по развитию детей средней группы      разработана воспитател ями Михайловой Л. Н. и Кутузовой А. П. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой  ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.  Программа определяет содержание и организацию обра зовательного процесса   среднего возраста по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . , парциальных программ «Первые шаги». Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Е. Г. Алифанова. , « Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. , « Цветные ладошки» Лыкова И. А. , « Я – Ты- Мы» Князева О. Л, « Ритмическая мозаика» Буренина А и педагогических технологий. Рабочая программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка: - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости( содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования) ; - соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала) ; - обеспечивае т единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии ребенка; - строи тся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывае тся на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривае т решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагае т построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми раннего возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей( режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности) , содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям, комплексно- тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе; в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте. Рабочая программа Михайловой Л. Н. и Кутузовой А. П. принята  на   Педагогическом совете №1 от 28. 08. 2015г. ,   утверждена приказом з аведующего ГБДОУ детский сад № 32 от 01. 09. 2015 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы( с 5 до 6 лет) Рабочая  программа по развитию детей старшей группы     разработана воспитател ями Васильевой С. К. и Ковалевой Е. М. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой  ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   старшего возраста по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . , парциальных программ «Первые шаги». Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Е. Г. Алифанова. , « Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. , « Цветные ладошки» Лыкова И. А. , « Я – Ты- Мы» Князева О. Л, « Ритмическая мозаика» Буренина А и педагогических технологий. Рабочая программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка: - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости( содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования) ; - соответствуе т критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала) ; - обеспечивае т единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии ребенка; - строи тся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывае тся на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривае т решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагае т построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми раннего возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей( режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности) , содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям, комплексно- тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе; в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте. Рабочая программа Васильевой С. К. и Ковалевой Е. М. принята  на   Педагогическом совете №1 от 28. 08. 2015г. ,   утверждена приказом з аведующего ГБДОУ детский сад № 32 от 01. 09. 2015 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Аннотация к рабочей программе педагогов подг отовительной к школе группы( с 6 до 7 лет) Рабочая  программа по развитию детей подготовительной к школе группы     разработана воспитател ями Анохиной Н. Н. и Корчажкиной Л. А в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой  ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.    Программа определяет содержание и организацию обра зовательного процесса   подготовительного возраста по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . . , парциальных программ «Первые шаги». Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Е. Г. Алифанова. , « Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. , « Цветные ладошки» Лыкова И. А. , « Я – Ты- Мы» Князева О. Л, « Ритмическая мозаика» Буренина А и педагогических технологий. Рабочая программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка: - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости( содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования) ; - соответствуе т критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала) ; - обеспечивае т единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии ребенка; - строи тся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывае тся на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривае т решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагае т построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми раннего возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей( режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности) , содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям, комплексно- тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе; в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте. Рабочая программа Анохиной Н. Н. и Корчажкиной Л. А принята   на   Педагогическом совете №1 от 28. 08. 2015г. ,   утверждена приказом з аведующего ГБДОУ детский сад № 32 от 01. 09. 2015 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы( с 5 до 6 лет) Рабочая  программа по развитию детей старшей группы     разработана воспитател ем Титовой А. В. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . и   образовательной программой  ГБДОУ детского сада № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   старшего возраста по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования. Образовательный процесс строится на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 20 мая 2015 г. № 2/ 15) . , парциальных программ «Первые шаги». Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Е. Г. Алифанова. , « Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева М. Д. , « Цветные ладошки» Лыкова И. А. , « Я – Ты- Мы» Князева О. Л, « Ритмическая мозаика» Буренина А и педагогических технологий. Рабочая программа соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка: - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости( содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования) ; - соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала) ; - обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии ребенка; - строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основываются на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми раннего возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей( режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности) , содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям, комплексно- тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе; в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте. Рабочая программа Титовой А. В принята  на  П едагогическом совете №1 от 28. 08. 2015г. ,   утверждена приказом заведующего ГБДОУ детский сад № 32 от 01. 09. 2015 г.

Оставить комментарий: