Волшебница Зима.

Опубликовано: 16:27:14 11-03-2016

Цель: - обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;  формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него; закреплять и расширять словарь по теме «Зима».

Образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, подбирать эпитеты к словам. Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материал: снеговик – игрушка, картинки мороз, лёд, снег, кормушка. Морфологическая таблица о временах года (картинно – графический план), снежинки.

Ход занятия.

I – Организационный момент (психогимнастика).

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте покажем как катаются на коньках, лыжах, как играют в снежки. (Дети имитируют движения).

- Молодцы! А теперь выполняйте движения вместе со мной.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы дружно приседаем

И дружно все встаём.

Молодцы, все зарядились бодростью! Садитесь на место.

II  Целевая установка.

- Ребята, к нам кто – то пришёл в гости. А кто, догадайтесь сами.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька

Там где нос – морковка

А в руках метёлка

Кто он, наш Егорка? (Снеговик).

- Снеговик приготовил для вас загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, круглолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Какой сейчас зимний месяц? (Январь).

- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Беседа о приметах зимы.

Отгадайте загадки.

  1. Он вошёл – никто не видел

Он сказал – никто не слышал

Дунул в окно и исчез

А на окнах вырос лес. (Мороз).

- Ребята скажите мороз бывает какой? (Трескучий, сильный, колючий, слабый). Как ещё можно назвать слабый мороз? (Морозец).

  1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло

Скользко весело, светло. (Лёд).

- Как можно сказать о льде? Какой он? (Холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

- А как можно назвать тонкий лед? (Ледок).

  1. Избушка новая

Для всех столовая

Зовет обедать

Крошек отведать. (Кормушка).

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

- Чем можно покормить птиц зимой? (Хлеб, зёрнышки, пшено, сало).

- Ребята, а как можно назвать маленькую кормушку? (Кормушечка).

  1. Он – пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег).

- Какой бывает снег?  (Белый, пушистый, грязный, холодный, мягкий, хрустящий, блестящий, липкий…)

- Как мы ласково назовём снег? (Снежок).

- Все подойдите ко мне. Немного отдохнём.

IV  Физкультминутка.

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег белый снег

Засыпает он нас всех

Не боимся мы пороши.

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

Снега хватит нам и вам!

- Молодцы! Садитесь на места. Снеговик вами очень доволен.

V  Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

     Зимой всё вокруг покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем с этими словами. Я буду читать стихотворения, а вы добавляйте слова, образованные от слова «снег».

  1. Тихо, тихо, как во сне,

     Падает на землю (снег).

  1. С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

  1. На поселки, на лужок

Все снижается (снежок).

  1. Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки).

  1. Рядом снежная фигурка

Эта девочка (снегурка).

  1. Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

  1. На снегу – то посмотри

С красной грудкой (снегири).

- Ребята, какие слова вы добавляли? (Снежинки, снеговик, снегири, Снегурочка, снежки).

Снеговик сказал, что это слова для него очень близкие и родные,ведь он сам вылеплен из снега.

VI   Дыхательное упражнение.

- Дети представьте, что у вас на ладошках – снежинка. Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (три раза).

VII  Составление описательного рассказа о зиме по плану. (Вывешивается морфологическая таблица).

- Посмотрите на таблицу. Сейчас мы будем составлять рассказ о зиме по плану.

- Какое время года?

- Какое зимой солнце, небо, земля, деревья?

- Как одеты зимой люди?

- Животные и птицы как ведут себя зимой, как им можно помощь?

- Зимние забавы детей?  (Рассказ 2-3 детей).

- Молодцы Снеговику очень понравился твой рассказ о зиме, особенно описание зимние – забавы детей или описание неба и солнца.

VIII   Подведение итогов.

- И так давайте вспомним о каком времени года говорили на занятии? (О зиме).

- Что понравилось на занятии?

- Молодцы, ребята мне и нашему гостю – снеговику очень понравилось как вы отгадывали загадки, рассказывали о признаках зимы и составлении интересного рассказа об этом времени года.

- Снеговик за хорошую работу на занятии решил подарить вам эти красивые снежинки. (Раздаются снежинки). Занятие окончено.

Комментарии:

сафина
написано 16 января 2017 в 18:43:19
0
здорого

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: