a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД с элементами экспериментирования

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2016-03-13 19:41:11

Конспект НОД с элементами экспериментирования

Тема    «Знакомство с камешками»

Цель:

- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит);

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом;

- поощрять желание помочь другим

 

Материал. Два ведерка, камешки, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, шапочка зайки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать, кто это мы поиграем в игру

 Зайка долго одевался,

 Видно к деткам собирался.

 Вымыл ушки, вымыл носик

 И пришел к ребяткам в гости.

Кто же к нам пришел?

Дети: Зайка.

Сюрпризный момент.

(воспитатель играет роль зайки) ( Приветствуют друг друга)

Воспитатель: В гости к детям  пришел к вам я, Зайка-попрыгайка, и принес красивые ведерочки.

Я принес вам вот такое ведерочко. Какого оно цвета?(желтое)

А вам интересно, что в нем? Сейчас увидите.

Воспитатель: А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Никита, Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).

А какой формы? На что похожи камешки?

А они одинаковые? (различие в размере -маленькие и большие)

 

Воспитатель: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Воспитатель: А что же у меня во втором ведерочке, интересно Вам узнать? Ну, посмотрите. Что это? А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты какие? Они мягкие.

 

 

Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

 

 

Физминутка. 

"Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

 

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они …какие? Камешки твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они …мягкие.

 Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Максим, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

 

Дети: Да!

Воспитатель: А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, большие и маленькие.

Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мои красивые ведерочки, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель:  До свидания!

 

 

Оставить комментарий: