ОД по патриотическому воспитанию дошкольников "Веселые матрешки". Смецкая О.А.

Опубликовано: 17:20:41 14-03-2016

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой, с историей ее возникновения.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.
  3. Развивать интерес детей к народному творчеству.
  4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  5. Воспитывать любовь к народному искусству.

 Интеграция:

«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение.

 «Речевое развитие»: расширять словарный запас.

«Физическое развитие»: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки,  акварельные краски, кисти.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я на ярмарке была, Сундучок вам принесла. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. 

Вынимаю напоказ. 

 И веду о нем рассказ.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно.

Сто лет назад известный мастер игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная, а как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка, похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»- ей имя подбирал.

Красивая игрушка, как русская девчушка.

И мастер ту игрушку матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка, как русский сувенир.

Шагает по планете, и радуется мир.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых известных русских игрушек, русский сувенир.

А кто изготавливает матрешек?

Дети: Матрешку изготавливают русские мастера из липы и березы.

Воспитатель: Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.  (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.  

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

А какие  краски использовали мастера, расписывая матрешек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему  грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты, дети под русскую - народную мелодию рисуют).

 Воспитатель:

«Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки!»

Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

Воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: Разные: маленькие и большие.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: