a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "знакомство детей с профессией повар"

Автор: Семененко Светлана Валентиновна Опубликовано: 2016-03-15 16:01:42

Конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов МБДОУ детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка» Образовательный проект во второй младшей группе Знакомство детей с профессией «Повар» Краткосрочный( одна неделя. ) Семененко Светлана Валентиновна, воспитатель Образовательный проект во второй младшей группе Знакомство детей с профессией «Повар»   Актуальность Наблюдая за детьми, в ходе сюжетно ролевой игры «Столовая», обратили внимание на, то что дети совсем не имеют представления о роли повара. Не знали предназначения столовых приборов, посуды. Таким образом, мы решили познакомить детей с профессией «Повар». Цель: Формирование первичных представлений о труде повара. Задачи: Познакомить с профессией повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Развивать представления о столовых приборах, посуде. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей. Продукт проекта: развлечение «Котята- поварята. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, педагоги детского сада, родители.   Вид проекта: групповой, краткосрочный 1 этап По дготовительный Цель: Формирование представления детей о профессии повар. Задачи: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Предполагаемые итоги реализации проекта. 1. Знание детьми информации о профессии повар. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых. 2 этап Аналитический Разработка проекта: 1. Создать развивающую среду: пополнить уголок «кухня»; дидактические и настольные игр ы; пополнить библиотеку книгами; оформить альбом «Стихи о поваре», «Загадки об овощах и фруктах». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар. Речевое развитие – рассматривание картины повар. Продуктивная деятельност ь- ( аппликация, лепка) . 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню; беседа о поваре; рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические и настольные игры; сюжетно – ролевые игры; пальчиковая гимнастика; разучивание стихотворений о поваре; беседа о овощах; отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах; рассказ детей «Как готовит моя мама».   4. Самостоятельная деятельность детей рассматривание картин, иллюстраций; раскрашивание раскрасок; настольные и дидактические игры; сюжетно – ролевые игры   5. Взаимодействие с семьёй. совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Весёлый поварёнок»; пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами; шитье фартуков; подборка стихов о профессии повар. 3 этап Практический 1. Непосредственно образовательная деятельность. 1. Коммуникативная деятельность( речевое развитие) . Рассматривание картины «Повар», беседа по теме «Кто же нас кормит? » 2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар». 3. Продуктивная деятельность( ап пликация) , ( лепка) .   2. Совместная деятельность с детьми в режимных процессах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно- ролевые игры 2. Дидактические и настольные игры. 3. Экскурсия на кухню. 4. Разучивание стихотворений о поваре. 5. Рассказ детей «Как готовит моя мама». 6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть? », К. Чуковский « Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши». 7. Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде. 8. Пальчиковая гимнастика. 3. Самостоятельная деятельность. 1. Раскрашивание раскрасок. 2. Настольные и дидактические игры. 3. Сюжетно – ролевые игры.   4. Взаимодействие с семьёй. 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. 2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами. 3. Подборка стихов о профессии повар. 4. Шитьё фартуков. 4 этап Заключительный 1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками». 2. Представление альбома «Стихи о поваре», «Загадки об овощах и фруктах». 3. Р азвлечение «Котята- поварята. 5 этап Презентация проекта

Оставить комментарий: