a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Поможем Буратино»

Автор: КОГУТ Надежда Михайловна Опубликовано: 2016-03-16 20:42:58

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение города   Кургана  " Детский   сад   комбинированного вида № 1  " Любознайка" . Конспект НОД «Поможем Буратино»( Формирование элементарн ых математических представлений) средняя группа. Выполнила: Когут Надежда Михайловна. Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: - Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; умение различать и называть геометрические фигуры. - Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; - Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий ( части суток, времена года) ; учить соотносить цифру с количеством предметов. - Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники. - Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к мате матике, любовь к стихам и пению, двигательную активность; - Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании. - Вызывать желание помочь Буратино. Оборудование и материалы:   Игрушка Буратино, письмо, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьев, листьев, силуэтами речки, ручья, птицами ( одна птица из геометрических фигур) , цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, золотой ключик. Раздаточный материал: геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры( квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки. Предварительная работа:   чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик» Ход НОД: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Дети  отвечают. - Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков. В ы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?   Дети  отвечают. - Буратино ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали. ( Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края. . . ». ) - Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам. ( Дети  прыгают по кочкам, при этом считают кочки. ) - Н у вот, мы с вами и на полянке. ( Дети  садятся на стульчики.  ) - Я загадаю вам   загадку. Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Что это? ( Дети  отвечают) -   Правильно. Посмотрите, что здесь растёт? ( Дети  отвечают) -   Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? ( сравнить количество цветов( 5) и бабочек( 4) . Одинаковое ли количество цветов и бабочек? ( Дети  отвечают) -   Как сделать их поровну? ( Дети  сравнивают, считают и отвечают. ) -   Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. - Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?  ( Дети  считают и отвечают. ) -   Молодцы! Правильно 5, предлагаю вам поставить столько же кружков сколько берёзок. Дети  выполняют индивидуально за столами.  -   Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке? ( Дети  считают и отвечают) . -   Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их? ( Дети  отвечают. ) -   Правильно их поровну, по 5. - А кто это на дереве сидит? ( Дети  отвечают. ) - П равильно   птицы.  Сколько? ( Дети  отвечают. ) ( 4) . Все ли они одинаковые?  ( одна из геометрических фигур)  Каких? ( треугольника, квадрата, прямоугольника, круга) . Что ещё бывает похожим на эти фигуры? ( Дети  отвечают. ) - Я хочу вам рассказать стих про берёзку. «Берёза». Белая берёза П од моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти   Белой бахромой. -   Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А как мы это делаем? ( Дети  сравнивают и отвечают. ) -   Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и ручей если их сравнить? ( Дети  сравнивают по ширине и отвечают.  ) - А теперь пора нам отдохнуть. Физ. м инутка: «Один, два, три, четыре, пять». Один, два, три, четыре, пять- топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять. " Закончи предложение"  ( игра с мячом) Завтракаем мы утром, а ужинаем. . . ( вечером) Катаемся на коньках зимой, а купаемся. . . ( летом) Днём мы обедаем, а завтракаем. . . ( утром) Солнце светит днём, а луна. . . ( ночью) Весной листья распускаются, а падают с деревьев. . . ( осенью) . - Ключик мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? ( Дети  отвечают) –П равильно- геометрические фигуры. ( Дети  называют их. ) -   Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать? ( Дети  предлагают варианты ответов. ) -   Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем. ( Н апоминание инструкци и по работе с ножницами) ( Дети  выполняют работу. ) -   Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Н о на двери весит замок. Он откроется, если мы сосчитаем до 5. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. По прыгаем по кочкам в обратный путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино. - Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик. Дети  рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик. Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть « Золотой ключик» и в знак благодарности угощает ребят конфетами «Золотой ключик». П рощается с детьми.

Оставить комментарий: