a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рыжкова С.И.

Опубликовано: 2016-03-17 10:33:08

Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса: •          Закон правды.   Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! •          Закон добра.   Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. •          Закон заботы.   Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. •          Закон милосердия.   Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них! •          Закон уважения.   Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. •          Закон  свободы.    Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего. •          Закон чести.   Вспоминай о физической силе только наедине с собой. •          Закон «Ноль- ноль».  – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий. •          Закон поднятой руки:  хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово. •          Закон имени.   Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу. •          Закон содружества.   Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения. •         Закон чистоты души, тела и дома.   Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора. •         Не бойся сказать, бойся промолчать. •         Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.

Как помочь первокласснику учиться   В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы год этот стал удачным стартом школьной жизни! Будьте рядом! Это большая радость и большая ответственность- быть родителями первоклассника. Как помочь маленькому ученику, не выполнять за него необходимую работу, а именно помочь? В первое время ваше внимание особенно важно для ребенка. Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом. По дороге не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине. После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! Когда появятся оценки, старайтесь избегать вопроса: " Какую оценку получил? " Лучше: " Что нового и интересного узнал? " , " Чем запомнился день? " . Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель- очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку. Важный показатель адаптации первоклассника- настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием- значит, все движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало звучать: " Не хочу" , выясняйте причину и меняйте ситуацию, это тревожный сигнал для родителей и для учителя. Первые две недели у маленьких школьников специалисты называют" физиологической бурей" , и во многом от вас зависит, насколько успешно ребенок с ней справится. Главное- чувство меры! Всем хочется, чтобы ребенок учился в хорошей школе, имел достаточно знаний. Не секрет, что родители иногда пытаются реализовать свои амбиции через детей. Завышенные требования мешают первокласснику, они лишают его уверенности в себе, тормозят его развитие, плохо сказываются на здоровье. Вам придется самостоятельно" нащупывать" границы возможностей школьника, и эти границы- отнюдь не повод для огорчения, которое стоит показывать ребенку. Не надо настраивать первоклассника лишь на успехи в обучении, не надо пугать страшными последствиями, если что- то не получается. Как и в любой работе( а учеба- это труд) , что- то получается лучше, что- то хуже, и, конечно, занижать планку опасно, но и недосягаемую устанавливать неправильно. Если ребенок ослабленный, очень эмоциональный, не торопитесь в этот же учебный год записывать его в дополнительные кружки и секции, лучше отложите на второй класс. Сомнениями поделитесь со школьным психологом, учителем, не спешите сразу принять решение. Соизмеряйте желание" дать ребенку все" с его возможностями и особенностями, помните, что иметь веру в ребенка- значит принять его таким, какой он есть.   Советы психолога  Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний. Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени. Желательно покормить ребенка завтраком. Но, если он по какой- то причине отказывается есть, не принуждайте его. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой. Не забудьте собрать ему завтрак с собой. Не говорите малышу на прощание фразы типа: " Смотри не балуйся" или" Чтобы сегодня не было плохих отметок" . Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом- ведь у него впереди трудный день. Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него сразу с вопросами: " Что ты сегодня получил? " или" Ну как, сегодня без двоек? " . Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем- то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от малыша, выслушайте его- ведь это не займет много времени. Если ребенок явно чем- то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, он расскажет позже. Не торгуйтесь, говоря: " Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе. . . " У малыша может выработаться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение. Имейте в виду, что есть периоды, в которые учиться сложнее: малыш быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4- 6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им. Помните, что первоклассники- это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры. Мелочей нет.     Будьте рядом, поддерживайте детей во всем, будьте предельно сдержанными и чуткими.   Продумайте вопрос с одеждой и школьными принадлежностями для ученика. Одежда должна быть удобной, с крупными пуговицами и молниями, ручки- не слишком тонкими и не слишком толстыми, чтобы ребенку удобно было их держать. Не надо в первые школьные дни учить ребенка завязывать шнурки, если он не научился до этого, выбирайте обувь, которую ему легко и удобно менять. Откажитесь от мысли о красивых и модных сумках: идеальный вариант для здоровой спины и удобства- ранец, благо выбор огромный. Купите малышу будильник, обыграйте подарок: " Это твой личный помощник, и он разбудит тебя в нужное время" . Когда придется носить учебники, помните, что максимальный вес портфеля вместе с содержимым не должен превышать 1, 5 кг. Между рассеянностью и безответственностью большая разница, поэтому приучайте ребенка следить за вещами и порядком во всем и всегда, делая скидку на возраст и характер. Очень полезны для письма занятия, связанные с мелкой моторикой. Пусть дети почаще лепят из глины, пластилина, конструируют, вырезают что- то, даже если похожих заданий в школе нет. Старайтесь показать ребенку пользу полученных знаний: вместе прочитать надпись на пачке печенья или йогурта, посчитать чашки и тарелки на столе. Как делать домашнее задание Организация приготовления уроков  Строго определенное время занятий. После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1, 5 часа( пообедать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. Оптимальная работоспособность у многих детей- с 16 до 18 часов. Правильное положение за письменным столом: край стула, на котором сидит ребенок, должен заходить за край стола на 2- 4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая. Тщательно проветривайте комнату. Позаботьтесь о хорошем освещении( рабочая лампа+ люстра в комнате) . Расстояние от книги до глаз- 35- 40 см. Каждые 20- 30 минут необходимо делать перерыв в занятиях. Допустимая продолжительность письма для учащихся в возрасте 7- 10 лет- не более 10 минут. Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1- го класса полчаса, в исключительных случаях- час. Оставшееся время можно провести на свежем воздухе. Младшим школьникам рекомендуется гулять не менее 2, 5 часа в день. Мнения специалистов о степени участия родителей в выполнении домашних заданий расходятся. Безусловно, возможны варианты, но выбрать нужный из них вам придется самим. Среднестатистический выглядит так. В первые дни находитесь рядом с ребенком в течение всего процесса выполнения работы. Во- первых, нужно убедиться, что он правильно понял задание и выбрал правильный путь его выполнения. Если не понял, объясните, почему нужно делать так, а не иначе. Через некоторое время можно под предлогом какого- то необходимого дела( заполнить квитанцию, посмотреть отчет) расположиться в той же комнате, но уже доверив ребенку самому выполнить часть работы. Делать это можно только после того, как вы убедились, что ученик знает, что и как делать. Проверьте, похвалите за самостоятельность. Степень этой самостоятельности можно постепенно увеличивать, оставляя ребенка одного в комнате. В случаях систематического непонимания обязательно выясните причину с учителем, иначе процесс совместного выполнения заданий может растянуться на годы и ни к чему хорошему не приведет. Есть мамы, бабушки, которые считают святой обязанностью делать все с ребенком, а то и за него. Это плохо в первую очередь для самого ученика и негативно скажется впоследствии на результатах обучения. Современная учебная программа такова, что участие родителей необходимо, но в разумных пределах. Памятка Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения школьника. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целенаправленность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него что- то может получиться не сразу, это естественно. Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Обсудите и составьте вместе с вашим школьником распорядок дня, следите за его выполнением. Поддержите ребенка в желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Наступает долгожданный момент, когда гостеприимно откроются двери школы. Сколько интересного, чудесного, загадочного ждет вашего ребенка в увлекательном путешествии по стране Знаний! Стать первооткрывателем, ученым, путешественником, приобрести новых друзей и подруг- вот какая захватывающая жизнь ждет первоклассников и вас, дорогие родители! Будьте чуткими наставниками, добрыми друзьями, чуть- чуть волшебниками, не разрушайте в ребенке первоначальное восприятие школы как настоящего храма Знаний! Все родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны. Это возможно, если им немного помочь, но не спешите что- то сделать за ребенка. Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремления к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ, и неважно, что только путем проб и ошибок. И помните, что самое желанное для маленького ученика- это внимание взрослых.

РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО       Тема урока.  Письмо заглавной буквы «В». Цели урока:  сформировать в памяти  обучающихся четко дифференцированный зрительно- двигательный образ заглавной буквы «В»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей. Оборудование урока:  тетрадь  пропись,   конверты с шаблонами элементов букв. I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.    - Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения. – Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что- то новое.   На уроке мы с вами будем работать по плану 1) Повторить звуки в, в, . 2) Сравнить буквы. 3) Конструирование буквы. 4) Учиться писать букву В. 5) Учиться писать слоги и слова с буквой В II. Актуализация знаний. 1. Сообщение темы урока.  а)  Игра «Доскажи словечко». Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый …( василек) . Грязнулю всегда Выручает …( вода) . Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это …( ворона) . Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей, обитаю Чик- чирик! Не робей!  Я бывалый …( воробей) . Громко кашляет Серёжа.                                                                                   У него бронхит, похоже.                                                                                   В поликлинику звонят,                                                                                А Серёже говорят:    - Ты не бойся и не плачь                                     – К тебе едет добрый …( врач) .                                                                                                           - Сравните слова- отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? ( Звуки[ в] , [ в' ] . )     ( Модель на доску) . Как выдумает мы выполнили 1 пункт нашего плана? Поставим+ Переходим к следующему пункту. - Какая тема нашего урока? Цель урока?  ( - Научиться писать букву В) Задачи урока+ Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного[ в] и мягкого[ в' ] звуков первого слова в предложении и собственных именах. 3. Изучение нового материала   Работа в тетради Давайте посмотрим в тетрадь на страницу 8 в левый уголок, где увидим печатные и письменные  формы буквы В. А) - Чем похожи? - Чем они отличаются?   Посмотрите в правый уголок и закрасьте точки около тех элементов букв, которые потребуются для письма заглавной буквы В. Какой пункт плана мы с вами выполнили? Поставим+ Б) Встали. Работа  в парах. Конструирование буквы.   На партах лежат шаблоны букв. Сейчас вы будете составлять заглавную букву В в парах. Когда буква будет составлена пара поднимает руку. Я смотрю кто из вас самый дружный  и организованный.   проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». ( Тетрадь № 3, с. 32. ) А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару? У кого получилось составить букву быстро и не было затруднений? А кто встретил затруднения? Как вы думаете, 3 пункт плана мы выполнили? + В)  Положили тетради правильно, сели красиво. Приготовимся к письму буквы. Ф. м. _     Динозаврики. Работа в бордюре. Письмо в воздухе. счет- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки. Работа в тетради  -    пишем 1 строчку.  - На 2 строке пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку. Какой пункт плана выполнили?     ( 4. )  + Давайте посмотрим на 3 строчку и прочитаем слоги Ви Ва Ве. В котором слоге звук в твердый? Какое соединение в слогах Ви и Ва –верхнее. В и е - нижнее, среднеплавное. Запишите этот слог. - Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы? А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В. Дополните эти слоги, чтобы получились слова. Что это будут за слова – имена, клички животных ( Вика, Вита, Виталик, Вася, Вадим, …) . Ф. М. Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.  ( Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)  ( Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)                          С какой буквы надо писать эти слова? Встали посмотрели глазками …. 4. Закрепление изученного материала. 1. Письмо слов по образцу. - Прочитайте слова «Веня»  «Ваня» Разделите на слоги, выделим ударный. составьте звукобуквенную схему к каждому слову.  [ в' ] [ э' ] [ н' ] [ а] В е н я  [ в] [ а] [ н' ] [ а] В а н я- Проанализируйте виды соединений букв и напишите  слова по образцу. - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «В». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «В».         Выполнение логических заданий с буквами                                                                                    -  Какие буквы написал Почемучка?                                                                       - Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы выделены в рамке?  ( прямая линия с петлей)  - Обведите данный элемент  у каждой буквы.     Мы с вами выполнили последний пункт плана нашего урока.   Игра «Полсловечка». - Помогите составить новые слова из «половинок»  во  ло  сто   тер    ве  за    на     бей    лёк    чка    сы    ве      ва    тка   ро       си      да                               ( Вода, волосы, весточка, ветер, воробей, ворона, василек, ветка, - Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? ( В данных буквах одинаковый по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – полоска в форме полуовала. )                                                                 - Сравните буквы В – е. Чем они похожи? Чем отличаются? ( Общие элементы( полоска в форме полуовала) различаются расположением полуовала. )                                                     VI. Итог урока.                                                                                                                                               – Чему научились сегодня на уроке?                                                                              - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему? ( Выслушиваются мнения детей) . Что вам помогло на уроке? – Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.                                                                   VII. Рефлексия.                                                                                                                                  - Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?                                                                                                   - Какое настроение стало в конце урока?

ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ Тема: Развлекательная программа для 1- 4 классов «С детства дружбой дорожи».   Цели:  расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивать речь и мышление учащихся; воспитывать доброжелательность. Задачи: Обучающая:  в игровой форме рассказать детям о законах дружбы; Развивающая:  развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде; Воспитывающая:  формирование морально- психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Форма проведения внеклассного занятия: праздник. Оборудование:  музыкальное оборудование, отрывки из мультфильмов, памятка «Основные законы дружбы», интерактивная доска с презентацией по теме занятия, друзья- разноцветные шарики- 2- , выставка работ портретистов- 1- , ромашка дружбы3- горячие сердца каждого класса, сладости, улыбка- 2- , звезды- 2- бсолнышко- 3- , кроссворд- 3- б, поделки- 4- , яблоки 10. , корзины- 2. , стулья- 2. , ватманы- 2. , фломастеры- 2шт. , сердце, ладошки. План проведения внеклассного мероприятия: I.  Вводная часть: Организационный момент Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через кроссворд ІІ. Основная часть: Сообщение темы Беседа по теме занятия. Выполнение домашнего задания. Чтение стихотворения на тему «Дружба» 4.       Просмотр мультфильма «Просто так» Закрепление знаний через игру «Доскажи словечко» и через викторину «Кто с кем дружит? ». Значение слов- ссора и дружба( просмотр фрагмента мультсериала «Магия дружбы») . Выступление театрального коллектива. III. Заключительная часть: Подведение итогов внеклассного занятия, ознакомление детей с основными законами дружбы; Заполнение детьми плаката «Наша Дружба» Вручение сладких подарков Вводная часть: Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». Вопросы: 1) . Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. ( Дюймовочка) 2) . Таинственные, темные глубины бездонного моря хранят немало загадок и тайн, а обитатели огромного океана могут рассказать очень много удивительных историй. И самой невероятной из них была история про( русалочку) Ариэль. 3) . Мультфильм о белом медвежонке и его маме? ( Умка) 4) . За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? ( Желудь) 5) . Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? ( Буратино) 6) . В городе Ростове, в семье Поповых родился будущий богатырь( Алеша) - Какое же слово получилось? ( Дружба. )  Основная часть: 1.  Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить- о дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». 2. Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?  На что похожа дружба? ·         Дружба похожа на солнышко ·         Дружба похожа на улыбку ·         Дружба похожа на звездочки  Выполнение домашнего задания. «Портретисты ». Вы видите большую выставку работ портретистов 1- ого класса. Ребята рисовали своих друзей. И г р а «Нарисуй клоуна». Каждый хочет, чтобы его друг был самым лучшим, веселым. Вот так представляют своих друзей ребята 2- х классов «Друзья- разноцветные шары». И г р а «Собери яблоки» Ромашка дружбы    Много на свете пословиц. Среди них много и о дружбе. На лепестках ромашек, которые приготовили 3- и классы, мысли о дружбе. ( читают дети) . Горячие сердца классов. А это презентация наших дружных классов. Посмотрите, как   дети умеют дружить! Мастерская «Дружок».   Чем можно   угостить друга? ( конфетой, котлетой, тортом, яблоком, рыбой, шоколадкой, мороженым) . И  ребята 4- ого класса приготовили вам подарки, которые они сделали своими руками. ( во время вручения подарков звучит песпя о дружбе) . 3. Чтение стихотворения на тему «Дружба» Стихотворение «Дружба». «Что такое дружба? »- спросила я у птицы.  Это когда коршун летает вместе с синицей.  Спросила я у зверя: - Что такое дружба?  Это когда зайцу лисы бояться не нужно.  А после спросила у девочки:  Дружба- что такое?  Это что- то огромное, Радостное, большое.  Это когда ребята все сразу,  Все вместе играют.  Это когда мальчишки  Девчонок не задирают.  Дружить должны все на свете:  И звери, и птицы, и дети! - Ребята,   кого мы можем назвать другом? . . . 4. Просмотр  фрагмента мультфильма «Просто так» 5. Закрепление знаний через игру и через викторину. Игра «Доскажи словечко». Не имей сто рублей, а имей. . . ( …сто друзей) . Человек без друзей, что дерево. . . ( … без корней) . Друга ищи, а найдешь. . . ( … береги) . Дерево живет корнями, а человек. . . ( … друзьями) . Дружба не гриб, в лесу. . . ( … не найдешь) . Старый друг лучше. . . ( …новых двух) Викторина «Кто с кем дружит? »- Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагменты мультфильмов о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы? . . . - Молодцы, сколько много мультфильмов знаете! И мы продолжаем наш праздник. «Золотая антилопа».  Рассказ о дружбе между мальчиком- сиротой и антилопой, которую он спас от охотников. Антилопа оказалась волшебной. «Крошка енот».  Несмышленый енот испугался, а затем подружился с собственным отражением в озере. «Серая шейка». Маленькая уточка, защищая зайчика от лисы, оказалась раненой. «Малыш и Карлсон». Веселые приключения о маленьком мальчике и его друге- мужчине в расцвете сил. «Кот Леопольд». Вредные маленькие мышата всячески пытаются навредить дружелюбному коту. «Приключение пингвиненка Лоло». В Антарктиде рождается пингвиненок и его подружка Пепе. - Молодцы, ребята я очень рада, что вы понимаете смысл предложений. - Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? . . . - Ребята, а есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? Просмотр мультсериала «Магия дружбы» Хочу предложить посмотреть поучительный рассказ о смысле слов- дружба и ссора.  ( «Магия дружбы») . - Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается! » Выступление театрального коллектива- Давайте пофантазируем с лесными жителями, какие чудеса могут произойти в мире, если все вокруг подружатся? . . .  Заключительная часть: 1. Подведение итогов внеклассного занятия, ознакомление детей с основными законами дружбы; - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! ( Дети рассказывают законы) Основные законы дружбы: Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. - Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? 2. Заполнение детьми плаката «Наша Дружба»- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце вы наклеете бумажные ладошки с пожеланиями- себе, классу, другу. ( Звучит музыка. Дети пишут пожелания. )  3. Вручение сладких подарков Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Сладкие подарки от жителей леса. ( оставили в мешке)   Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему? Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? . . . К вашим словам я могу добавить, что дружба это: самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. настоящий друг- это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. Дружба- это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу. - Ребята, а есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре? - ( Нет) Я очень рада, что ваш класс- дружный коллектив. Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу по парте, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается! » И сейчас ваши одноклассники споют частушки про ваш дружный класс. Частушки: 1. В нашем классе дружно жить Никому не запретишь, Вместе в цирк или в кино Ходим парами давно. 2. Наш учитель вместе с нами Занят важными делами, Учит нас круглогодично Ну, почти, что на отлично. 3. Я у друга взял тетрадь, Чтоб контрольную списать. После вышел казус – Пара двоек сразу. 4. Я за дружеской спиной Как за каменной стеной. Друг мне даст списать ответ И полезный даст совет. 5. Вот такую молодежь В нашем классе ты найдешь. Есть получше, есть поплоше, Всем похлопайте в ладоши! Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в мире, если все вокруг подружатся? . . . ^  Ели все вокруг подружатся- Улыбнется вся Земля! - Какое надежное и емкое слово. . . Дружба! Дружить можно со всеми и с кем- то одним, но все- таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:  нет лучше дружка, чем родная матушка.  Как вы ее понимаете? . . . А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? . . . - Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! . . . Физминутка: Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо- влево. ( Вращение головой) А теперь руками крутим- И для них разминка будет. ( Вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. ( Потягивания- руки вверх, в стороны) Повороты вправо- влево, Плавно производим. ( Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол, Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. ( Дети садятся за парты) Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы»( пословицы и поговорки о дружбе) Не имей сто рублей, а имей. . . ( …сто друзей) . Человек без друзей, что дерево. . . ( … без корней) . Друга ищи, а найдешь. . . ( … береги) . Дерево живет корнями, а человек. . . ( … друзьями) . Дружба не гриб, в лесу. . . ( … не найдешь) . Старый друг лучше. . . ( …новых двух) . - А вот еще немецкая пословица:  дружба- это дерево, которое следует поливать.  Как вы ее понимаете? Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? . . . Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит? ». Викторина «Кто с кем дружит? » Зеленый крокодил Гена и. . . ( Чебурашка) . Доверчивый Буратино и. . . ( Мальвина) . Смешной мишка Вини- Пух и. . . ( Пятачок) . Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей- музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел) . Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? ( Герда) . Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? ( Малиновое варенье) . - Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? ( молодцы) А у кого какие животные? Ведь вы знаете, что животные заботятся о нас так же как и мы о них. Например, собаки приносят нам тапочки, газеты. Кошечки ложатся с нами, когда нам грустно, а ночью охраняют наш сон. Они любят играть с нами. Но и мы должны оберегать их. Кормить их, купать, играться с ними и просто любить и оберегать. Ведь не даром в рассказе Экзюпери «Маленький принц» лис сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». А как вы понимаете эти слова? Но и предметы тоже могут быть друзьями, например книги. У кого есть любимая книга? И они так же как друзья помогают нам, научится, помечтать и отдохнуть, много чего нужного нам. Так же книг о дружбе и друзьях. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев. Книга- учитель, Книга- наставница, Книга- близкий товарищ, друг. ( В. Боков) ^  Заключительная часть: - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! ( Дети читают законы по цепочке) Основные законы дружбы: Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. - Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? - Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце вы наклеете бумажные ладошки с пожеланиями- себе, классу, другу. Вы их все вместе прочтете, через несколько лет, когда вы будете в 11 классе. ( Звучит музыка. Дети пишут пожелания. ) ^  Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить,   То любое желанье исполнится. Давайте вернемся к нашим вопросам из начала урока, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья- это очень важно. Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно! » И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

ИНСТРУКЦИИ ПО ТО Инструкция №1.  Правила поведения во время экскурсий:   1. 1.  В музей, на выставку   1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.   1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.   1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.   1. 1. 4. Громко не разговаривай.   1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.   1. 2.  На природу   1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.   1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.   1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.   1. 2. 4. Не засоряй природу.   1. 2. 5. Не разжигай костёр.   1. 2. 6. Не ломай деревья.   1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.   1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.                     Инструкция №2.    Правила дорожного движения       2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.   2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.   2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.   2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.   2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.   2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.   2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.                                                     Инструкция №3.   Правила поведения во время уроков технологии:    - при работе с иглой-   3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.   3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.   3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.   3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.   3. 5. Не втыкай иглу в одежду.   3. 6. До и после работы проверь количество игл.   3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.   3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.      - при работе с ножницами -   3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.   3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.   3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.   3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.   3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.   3. 14. Используй ножницы только по назначению.                 Инструкция №4.   Правила поведения в общественных местах       4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.   4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.   4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.   4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.   4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.   4. 6. Будьте вежливы.                                                             Инструкция №5.    Правила личной безопасности на улице     5. 1. Если на улице кто- то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.   5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: " Помогите! Меня уводит незнакомый человек! "   5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.   5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.   5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.   5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.   5. 7. Не играй с наступлением темноты.                                                         Инструктаж №6.   Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами     6. 1. Запрещается:   6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. 6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём. 6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. 6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов. 6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. 6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. 6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. 6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. 6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи. 6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.   6. 2. Разрешается:   6. 2. 1. Защищать дом от пожара. 6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. 6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. 6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги. 6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. 6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара. 6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых. 6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено. 6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей. 6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.                       Инструкция №7    Правила безопасности на льду   7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.   7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.   7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.   7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.   7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.   Инструкция №8.  Правила безопасного поведения на воде летом   8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.   8. 2. Нельзя нырять в незнакомых места х- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.   8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.   8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо" топить" друг дуга.   8. 5. Не поднимай ложной тревоги.                     Инструкция №9.    Правила безопасности при общении с животными   9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.   9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с" собачьего" это значит" показывать зубы" , или говорить, что вы сильнее.   9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.   9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.   9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.   9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.   9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.   9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.   9. 9. Если в узком месте( например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.   9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.                               Инструкция №10.   Правила поведения, когда ты один дома   10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.   10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в" надежном месте"   10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.   10. 4. Если ты потерял ключ- немедленно сообщи об этом родителям.     Инструкция № 11.    Правила общения по телефону   11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.   11. 2. Никогда не называй номер своего телефона( можешь ответить только" да" или" нет" )   11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.     Инструкция №12. Правила поведения в столовой 12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.   12. 2. Иди только в строю.   12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.   12. 4. Займи своё место.   12. 5. Во время еды не разговаривай.   12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.   12. 7. После еды убери посуду за собой.   12. 8. Раньше доел- подожди товарищей.   12. 9. Возвращайся в кла сс в стр ою.   Инструкция №13.    Правила поведения во время прогулки   13. 1. На прогулку выходи в строю.   13. 2. Играй на спортплощадке.   13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.   13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.   13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.   13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.   13. 7. С улицы заходи в строю.   Инструкция №14.  Правила поведения во время осенних каникул 14. 1. Соблюдай правила ПДД( №2)   14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами( №6) .   14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах( №4) .   14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице( №5) .   14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду( №7) .   14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома( №10) .   14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными( №9) .   14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. 14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.   14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.   Инструкция №15  Правила поведения во время зимних каникул   15. 1. Соблюдай правила ПДД( №2)   15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами( №6) .   15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах( №4) .   15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице( №5) .   15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду( №7) .   15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома( №10) .   15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными( №9) .   15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.   15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.   15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.   15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.                               Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул   16. 1. Соблюдай правила ПДД( №2)   16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами( №6) .   16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах( №4) .   16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице( №5) .   16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду( №7) .   16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома( №10) .   16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными( №9) .   16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.   16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.   16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.   16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.                                       Инструкция №17.   Правила поведения во время летних каникул   16. 1. Соблюдай правила ПДД( №2)   16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами( №6) .   16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах( №4) .   16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице( №5) .   16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом( №8) .   16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома( №10) .   16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными( №9) .   16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.   16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.                                                                                             Дата проведения Ф. И. О. учащихся Подпись инструктируемого Подпись инструктирующего Инструктаж №                                                                                                                     Митюшин Андрей         Светашова Нина                                       ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах Общие требования безопасности 1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и   инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: - при работе с острыми и режущими инструментами; — при работе с конторским клеем — при нарушении инструкции по ТБ 3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми   медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи   пострадавшим. Требования безопасности перед началом занятий 1. Приготовить необходимые материалы и инструменты. 2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. 3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 4. При слабом зрении надеть очки. 5. Надеть рабочую одежду- нарукавники, фартук.   Требования безопасности во время занятий 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 1. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз. 1. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу. 4. Не делать резких движений во время работы. 5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. . 6. При работе швейной иглой одеть напёрсток. 7. Осторожно пользоваться конторским клеем. 8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.   Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение. 3 П ри получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.   Требования безопасности по окончании занятий   1. После окончания работы произведите уборку своего места.   2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку- игольницу. 3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки. 4. Вымойте лицо и руки с мылом. 5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Классный час" Наши права и наши обязанности"  ( слайд 1)   Цели и задачи:  на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре. Формы и методы урока: беседа, игра, обобщение, рефлексия. Ход урока 1. Приветствие. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 2. Объявление темы и постановка цели занятия:  Начинаем классный час, Речь пойдёт здесь всё о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать о правах, обязанностях и ответственности,   попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность. Давным- давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны На что они имеют право и на что не имеют? ( слайд 2) 3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»  ( слайд 3)    Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.  К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».  Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.  Какие же права есть у всех детей мира?  ( обсуждение)  ( слайд 4) -         Право на жизнь-         Право на имя при рождении-         Право на медицинскую помощь-         Право на образование-         Право на отдых и досуг-         Право иметь имущество-         Право свободно выражать свои взгляды-         Право на свободное перемещение-         Право на заботу и воспитание родителями-          Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства-         Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.  ( Демонстрация книги. ) Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании». Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса( администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов) . 4. Обязанности ребёнка.   Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.  Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. - Что такое обязанности?  ( Круг действий, возложенных на кого- то и обязательных для выполнения) . - Какая самая главная обязанность у вас в семье? - А у вашего папы? - У кого больше всего обязанностей? - А какие обязанности существуют у учеников? - А откуда вы это знаете? ( Устав школы) - Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника! - А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом: ( слайд 5) ·                                  Уважать права, честь и достоинство всех участников; ·                                  Прилежно учиться; ·                                  Иметь аккуратный вид; ·                                  Соблюдать правила техники безопасности; ·                                  Беречь школьное здание, оборудование; ·                                  Придерживаться общепринятых правил поведения; ·                                  Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы. 5. Игра.  ( слайд 6) Класс делится на две команды. 1 задание: Разминка. Разгадать анаграммы:  ( слайд 6) Н О К Е В Н И Ц Я, Г О У С А Р Д Т С О В, И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е. 2 задание: «Счастливый случай» ( слайд 7) Вопросы игры разделены на 5 категорий. 1 категория: Права и обязанности.  2 категория: Правовой словарь.  3 категория: Цифры и факты.  4 категория: Пословицы.  5 категория: Сказки. В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов. Команды имеют право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов. За правильный ответ выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса. В конце игры команды подсчитывают набранные баллы. Победителем становится участник, набравший большее количество баллов.   Вопросы: 1 категория.  ( слайд 8) 100. Действия в соответствии с законом. ( Обязанность)  200. Законные возможности. ( Права)  300. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. ( Семья)  400. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. ( Желания)  500. То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. ( Потребности)   2 категория.  ( слайд 9) 100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. ( Гражданин)  200. Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. ( Ребёнок)  300. Открытое столкновение. ( Конфликт)  400. Норма, поддерживаемая государством. ( Закон)  500. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. ( Наказание)   3 категория.  ( слайд 10) 100. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? ( Начальное)  200. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ? ( Девятилетнее)  300. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста? ( До 14 лет) 400. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления? ( С 14 лет) 500. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? ( С 16 лет)   Релаксация.  ( слайд 11)   “Вверх по радуге”. Это упражнение научит тебя справляться с обидой, злостью, просто с плохим настроением. Встань. Закрой глаза, сделай глубокий вдох и представь, что вместе с этим вдохом ты взбираешься вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаешь вниз, как с горки. Проделай это несколько раз. Твоё настроение и чувства улучшатся.   Вопросы: 4 категория.  ( слайд 12) 100. Закончи пословицу: Украсть – в беду …( попасть) .  200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а …( ремеслом) .  300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело …( отвечать) .  400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …( не миновать) .  500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …( вора) .   5 категория.  ( слайд 13) 100. Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? ( Волк по отношению к козлятам) .  200. Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? ( Волк – бабушку и Красную шапочку) .  300. Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? ( Лиса – зайца) .  400. Кто кого в сказке “Золотой ключик” лишил имущества? ( Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино) .  500. Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? ( Мышь – Дюймовочку) .   Итог игры “Счастливый случай”. ( слайд 14) Учащиеся подсчитывают баллы. Выявляется победитель.   Домашнее задание. Выступление агитбригады «Имею право на права». ТОВАРИЩИ ДЕТИ! Будьте бдительны! ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ, ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ! ! !   В Конвенции каждый найдёт На вопрос ответ: Помни! Ребёнком считают того, Кто не достиг восемнадцати лет.   Сколько бы ни было В мире детишек. Черных и белых, девчонок, мальчишек Все их права и ценны и равны. Взрослые! Вы уважать их должны.   Богатство твоей страны – это ТЫ! Должен любой президент понимать: Лишь там превращаются в правду мечты, Где детям готовы всё лучшее дать.   Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки – Каждый день рождаются девчонки и мальчишки Пользуются с первых дней правами своими – Ведь с пелёнок человек получает имя.   ПОМНИ! Куда бы ты ни пришёл, Любой государственный дядя Дела иные отложит в стол Твоих интересов ради!   Я расту на радость маме, Но приходится признать, Чтоб Я вырос лучшим самым, Как мне много нужно знать!   Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права!  Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон.   Врачей помощь получать,  Обучаться, отдыхать,  Быть веселым и здоровым,  Восхищаться чем- то новым  И любить, и быть любим   Все: Он на свете не один!   6. Итоги классного часа. Слово учителя: Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.   КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ( слайд 15) 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня- Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 28 июня – День Конституции Украины   Рефлексия:  Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются ( высказывания каждого) .   Наш классный час еще раз доказал, что у всех у нас есть права и обязанности. А я хочу вам всем пожелать побольше друзей! ( слайд 16)    Я не завидую чужому счастью И, как умею, берегу своё. И если у друзей в душе- ненастье, То это горе, также, и моё! Друзьям не расставляю я капканы, Не закрываю сердце на засов И не ищу в поступках их изъяны. Друзей люблю без всяких громких слов. Но кто- то мастер- делать людям больно. И ненавистью душу бередя, Изводит всех, пусть, даже, и невольно. . . А злобой душит, собственно, себя! Таких людей я искренне жалею: В их душах не искрится яркий свет. Там вечный мрак запущенной аллеи, И светлых уголков там просто нет! Что может быть страшнее лицемерья? Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ! И я гоню и зависть, и безверье. Для этого не нужно быть святой! Но в истину одну я верю твердо: Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!

Классный час" Правила дорожного движения помни всегда,   чтоб не случилась с тобою беда! " _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Цели: • познакомить с историей возникновения дорожных правил; • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценировки, оформление класса, изготовление « светофорчиков », составление презентации. Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги. Ход проведения классного часа. 1. Вступительное слово учителя. Инсценировка  отрывка из книги «Азбука пешеходов». Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой- правой, левой- правой. Только и всего. Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают? Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. ( Приложение 1, слайд №1) 2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов. 1) История появления и развития дороги. Учитель. Отгадайте, что это? Начало – нота, потом оленя украшение. А вместе – место оживлённого движения. ( Дорога) Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась? Сообщения учеников. 1.  Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». 2.  Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? ( Мнения детей) Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше? Сообщения детей. ( Слайд №2) 1.  Когда- то давным- давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? 2.  Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. 3.  Первая дорога в России появилась в 1722 году( почти триста лет назад) . По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? ( ответы детей) ( Слайд № 3) Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами. ( Слайд №4) Рассмотреть улицы города, части дороги. Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара. Сообщения детей. ( Слайд №5) 1.  Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. 2.  Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Учитель. ( Слайд №6) Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. Обобщение. ( Слайд №7) 2) Инсценировка ситуаций. ( Группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации) . Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята. Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками. Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч. Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара. Учитель. ( д елает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? ( ответы детей) 3) История светофора. Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти. Что это за «чучело трёхглазое»? ( ответы детей) Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света. Сообщения детей. ( Слайд №8) 1.  Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой- то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет. 2.  В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня. Учитель. ( Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? ( ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами) Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? Красный- цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Ученик, используя модель светофора, читает отрывки из стихотворений. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой- Самый главный командир.   У него глаза цветные,   Не глаза, а три огня! Он по очереди ими  Смотрит сверху на меня.     Если красный свет горит –  Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит –  «Приготовься! »- говорит. А зелёный свет горит –  Путь вперёд тебе открыт!   Перейти через дорогу Вам на улицах всегда  И подскажут, и помогут Говорящие цвета. Работа светофоров( Слайд №10) Игра «Светофор»: красный- стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди. 4) . Дорожные знаки. Учитель. ( Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его …. . дорожный знак. Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе …. Переход Этот знак такого рода- он на страже пешехода. Переходим дружно вместе мы дорогу в этом месте. ( п ешеходный переход) Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном,   Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено! ( знак «Пешеходное движение запрещено») Учитель. Где устанавливается такой знак? Что за зебра посреди дороги Каждый раз ложится нам под ноги? Чтоб в больницу вдруг не угодить,   Нужно лишь по ней переходить. Отгадаешь, значит, ты готов в поход, Это пешеходный …. . ( переход) Чтоб мостовую перейти. Взгляни налево, нет машины? Тогда шагай до середины. Потом налево погляди, Машины нет – переходи! Ролевая игра: «Как мы переходим улицу? »( дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)   5) Анализ ситуаций по картинкам. Учитель. Правильно ли поступили ребята? ( разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14) 6) Тест- опрос по правилам пешеходов. Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный. • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. • При переходе дороги можно разговаривать. • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу. • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет. • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся …. ( покажите цвет сигнала) 3. Итог занятия. ( Слайд №15) Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода. - Почему появились правила дорожного движения? - Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом? - Для чего нужно быть настоящим пешеходом? - Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов? Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание. Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно Её переходи! Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!   На дороге – все молчок! Рот закрыли на замок! На дороге – это ясно: Разговаривать опасно! Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода.

Оставить комментарий: