a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Портфолио Слугина В.А.

Опубликовано: 2016-03-18 14:35:07

Документы для скачивания

Портфолио педагогического мастерства «Самый классный классный » учителя начальных классов МБОУ « Селищинская основная школа» Слугиной Веры Александровны 2016 год Я родилась 27 декабря 1967 года. Поступила МГПИ имени М. Е. Евсевьева в 19 86 году. Студенческие годы Многое забудется через много лет, Студенческие годы не забудешь, нет! Полыхает закат над рекой, Облака, словно яркие флаги. Мы лесной потревожим покой И над речкой раскинем свой лагерь. После получения диплома была назначена учительницей начальных классов в маленькую шк олу российской глубинки. Милое село, село Селищи. Школа светлая, просторная у нас. Радостно живется нам и весело, В каждом классе есть у нас друзья. В праздники и будни всегда вместе мы Нам без школы жить никак нельзя. Учитель мой! Легенда ты и быль, Ты символ красоты, любви и вдохновенья, Ты яркий свет на сотни тысяч миль, Ты самое прекрасное творенье… Я не просто учитель Я первая учительница Я первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. От меня первого учителя, зависит, как сложится жизнь ребёнка. Наверно нет ни одного родителя, которого не волновало, как будет учиться его ребёнок в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями, со сверстниками. От первой учительницы зависит, как родители будут относит ь ся к школе, с т анут ли они вер ными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И возможно стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь детям, бережное отношение к их чувствам, могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа- лучший способ наслаждаться жизнью», - ут верждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя – «владеть сердцами своих учеников». Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они « закаляли » меня и многому научи ли. Научили их принимать такими, какие они есть. Быть терпимой к их детским ошибкам, но требовательной к самой к себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Знакомьтесь это мы. Классный руководитель: Слугина Вера Александровна Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя Класс- как коллектив сформирован, дети помогают друг другу, отношения между учащимися дружелюбные. Дети с интересом читают художественную литературу, обогащают словарный запас. Воспитательная работа в классе содействует развитию личности, воспитанию высокой духовной культуры, развитию нравственных качеств, сохранению физического здоровья учеников. Процесс воспитания осуществляется через учебные занятия и внеклассную работу. Дети могут выбрать деятельность по интересу, по потребности, проявить свои способности. Учащиеся посещают кружки, спортивную секцию. Вера Александровна стремится поддерживать творческий потенциал детей, поддержать у них стремление проявить себя. Каждый праздник проходит через сердца детей. Состояние здоровья воспитанников требует внимательного отношения к организации их школьной жизни: режим учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату в классе. Важным элементом воспитательного процесса является внеклассная работа. Подготовка и проведение праздников, игры, утренники развивают у учащихся самостоятельные творческие способности, формирует навыки коллективной работы, создают положительную мотивацию к обучению, поддерживают здоровый климат в классе, развивают организаторские способности. В классе создана обстановка доброжелательности, заботы, поддержки. Здоровый психологический климат стал залогом успешного воспитания сознательной дисциплины. Каждый день учащиеся проверяют готовность класса к уроку, четко выполняют обязанности дежурного. Это развивает у ребят организаторские способности, сплачивает коллектив класса, дисциплинирует. В классе разработаны основные направления оздоровления учащихся: - учебные занятия в классе проявляются в режиме динамических пауз; начало занятий включает в себя пятиминутный комплекс общеукрепляющих упражнений; - разучен комплекс упражнение для двигательной гимнастики глаз; - планируется проводить оздоровительные мероприятия: спортивные праздники, Дни здоровья, походы, экскурсии, День Масленицы и т. д. ; - продумывается обширная программа- развлекательная и познавательная. Дети очень любят экскурсии в природу. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства, своей яркостью, многообразием, динамичностью. А так же экскурсии способствуют умственному развитию ребенка, их логическому мышлению и речи. Я приучаю своих детей любоваться яркими красками неба, просторами полей, различной формой снежинок, полётом птиц. При этом у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться созданию красоты своими руками. Учитель я! Моя задача- Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; " Надеюсь, верю и люблю! " И эти три, святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это- Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты! Эссе «Мой взгляд на воспитание» Воспитание … И так, что же значит оно для меня? Что же в наш двадцать первый век считать воспитанием? Просто произнесите это слово: вос- питание. Главная часть этого слова- питание. Так как учитель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью. Для меня работа педагога- это творчество, искусство. Я не просто учитель, я- художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все краски, которые нужны для того чтобы нарисовать образ воспитанного человека. И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – ярким и многообразным. Какие краски мне взять, чтобы нарисовать гармоничную личность? Сначала беру красный. Красный цвет – любви. Все начинается с любви! И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка- Все начинается с любви, - Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность моей воспитательной деятельности. Основа моей воспитательной работы- творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных, Родину, а значит, любить жизнь! Для того чтобы показать сотрудничество и содружество, я возьму оранжевый цвет. Ведь человек живет в обществе, поэтому ему необходимо уметь общаться, сотрудничать. Коллективные творческие дела объединяют нас и дарят нам много радости. В моей палитре желтый цвет- это цвет радости, цвет солнышка. Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика- это, прежде всего, его успех. Я часто хвалю своих учеников, создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочу, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает: в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес. Радость- это мудрость жизни. Начиная любое дело, я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». А успеха без трудолюбия не бывает. Поэтому в моей картине появляется зеленый цвет. Зеленый цвет- цвет трудолюбия. Это очень важное качество человека. Только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась. Моя задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью и в классе во время дежурства, и на наших школьных клумбах, и участвуя в трудовых акциях. Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы обязательно должен быть добрым. В моей палитре это голубой цвет. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра. Поэтому мои воспитанники с удовольствием делали поздравительные открытки ветеранам, участвовали в акции «Дети- детям» и др. Организовывая совместные дела, я помогаю детям понять неоспоримую истину: «Посылая добро в мир, мы получаем добро в ответ». Только духовно- нравственная личность может стать настоящим гражданином своей страны. Поэтому в моей картине появляется синий цвет – цвет патриотизма. Это цвет неба, один из цветов российского флага. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя жителями православной России. Итак, добавляю в картину последний штрих. Это фиолетовый цвет – цвет любознательности. Я стараюсь помочь учащимся развить самостоятельность, инициативу и творческие способности. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным и успешным, чтобы дети развивали ум и смекалку, память и воображение, в жизни были любознательными. И вот палитра воспитания, которая получилась у меня: любовь, сотрудничество, радость, трудолюбие, добро, патриотизм, любознательность. Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать. Кто- то с этим согласится, а кто- то совершенно не примет. Как верно сказано: «Ровно столько существует технологий и методик, сколько педагогов». Потому что каждый из нас строит процесс воспитания по- своему, преломляет его через свое «Я», интерпретирует, вносит в него индивидуальное, неповторимое, основ ывается на личном ощущении, опыте, новаторстве, особенностях своего характера и воспитания. А ведь это здорово! Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся! Мы на районной сцене О нас пишут в газете.

Оставить комментарий: