Открытое занятие по физкультуре "В гости к солнышку" в 1 младшей группе

Опубликовано: 11:39:12 21-03-2016

 

Воспитатель по физкультуре 1 младшей группы 

МКДОУ - «Детский сад "Солнышко".

Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики).

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики(сугробы), солнышко, игрушка зайчик, массажные коврики.

Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка «Я на солнышке лежу», п/игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

                                                                Ход занятия

Организационный момент. (чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто) -пальчиковая гимнастика.

Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)

Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит 

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.  

«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».

 (Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).

Воспитатель. - Ребятки, где мы с вами?

Дети. - В лесу.

Воспитатель. - Да, ребятки, мы пришли в лес.

Воспитатель. - А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?

Дети. - Заяц (появляется игрушка зайчонка)

Воспитатель. - От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь?

Заяц. - Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.

Воспитатель. - Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.

 

- По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем30секунд

                                                 Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке                                                                                                                                                           

                                                 Зайчонка и предлагает смотреть на него– форми-      

                                                 рование правильной осанки).  

 

Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием ног)

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок.      (Прыжки с продвижением вперёд)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорож-                

                                                кам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)

Быстро-быстро побежали. (дети пришли к солнышку)

Воспитатель. - Выглянуло солнышко 

И зовёт гулять 

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем

 (в другую сторону повернулись и на носочках пошли)

Топ-топ-топ-топ 

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем. 

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам свои лучики.                                                          

                                                 Основная часть  

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 “Поиграем с лучиками”.

И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу. 

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).  

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение. (3-4р.)

И.п. стоя, руки внизу. 

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)   

 Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты. 

Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия. (физминутка «Я на солнышке лежу») 

ОВД.    

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.

В конце скамейки спокойно сойти.

Перешагивание через препятствия (кубики).

Подвижная игра

«Солнечные лучики», «Солнышко и дождик».

Упражнение на дыхание:

  ” Здравствуй солнышко”.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Релаксация.

 

Весело вы играли с лучиками, вот и не заметили, как вернулись домой.

 

Оставить комментарий: