a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия по развитию речи «Составление творческого рассказа по картине кошка с котятами» (Бородастова Ю.Г. воспитатель средней группы)

Опубликовано: 2014-04-28 18:49:41

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. 

 

 «КОШКА С КОТЯТАМИ»

 

  Бородастова Ю.Г.

воспитатель средней группы:

МДОУ д/сад  №3

«Солнышко»

 

                                                2014г.

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

« КОШКА С КОТЯТАМИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

 

ЗАДАЧИ:

  • Упражнять в отгадывании загадок.
  • Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
  • Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.
  •  Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.
  •  Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

 

Демонстрационный материал:  картина «Кошка с котятами», мяч,ласкутки ткани..

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

      (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

       Мы ладошку к ладошке сложили

       И друг другу дружить предложили

       Будем петь, заниматься, играть,

       Чтобы добрыми.умными стать.

 

ЗАГАДКА:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычит, запоёт.(кошка)

( Индивидуальные ответы детей)

Значит, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о кошке, вернее о кошке с котятами.

Прежде чем начать её рассматривать, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз:

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась,улыбнулась,

И уселась на карниз.

-Посмотрите  и расскажите кто изображён на картине?. (кошка и трое котят)

Расскажите о кошке?Какая она? Посмотрите на котят .Что можно о них сказать? Какие они?(смешные, озорные)

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину.Прислушайтесь, какие звуки вы слышите.(воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки) Открываем глаза.Делаем шаг назад, выходим из картины.Что вы услышали, войдя в картину?(ответы детей)

      Посмотрите на кошку .Опишите её внешний вид.Какая она?

       Я предлагаю вам поиграть в игру –вставайте в круг.Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будите подбирать ответ на вопрос.

 

СЛОВЕСНАЯ ИГРА С МЯЧОМ: «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КОШКА»

 

(умывается языком.прячет нос когда холодно, хорошо видит в темноте,песни поёт,у неё хороший слух,ходит неслышно,умеет выгибать спинку,царапается)

 Посмотрите на котят.Что можно о них сказать? Какие они?(маленькие,пушистые).Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?(один котёнок рыжий, второй – серый, третий-пёстрый) Правильно они отличаются  окраской шерсти.А чем они ещё  отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок?(один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко)Чем похожи все котята?(все маленькие) Котята очень разные .Давайте дадим клички кошке и котятам,чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по  характеру.

Котёнок…(Игрунчик,Васька) играет.Как ещё можно про него сказать?(резвится,прыгает,катает клубок).Котёнок….(Соня,Фрося)спит.Как ещё можно сказать?(дремлет, закрыл глаза.отдыхает) А котёнок по кличке….(Мурзик,Барсик) лакает молоко.Как по –другому можно сказать?(пьёт,лижет наедается)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   

-- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят—ГАВ.

(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом)

Как можно назвать всех, кто изображён на картине?(кошачья семья)

Где же папа-кот?Давайте придумаем,где бы он мог быть?(ушёл на охоту,спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками?(хозяйка,мама,бабушка)

Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся?(какие балованные котята,вот я вас накажу ,не дам  молока)

 

Ребята у меня ест  корзинка с лоскутками ткани-все они разные .Найдите такие ласкутки  ткани которые как вам кажутся похожи на кошку или котят.

 

-Кто изображён на картине? Где происходит действие?

-Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

-Что может произойти, когда вернётся хозяйка?      

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

 

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

 

В завершении занятия я предлагаю  детям раскрасить котят (раскраска котёнка на каждого ребёнка).

 

 

Итог занятия.

 

 

 

Документы для скачивания