a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по социально - коммуникативному развитию в младшей группе «Мама, папа, я – счастливая семья».

Опубликовано: 2016-03-23 15:40:21

Документы для скачивания

НОД по социально- коммуникативному развитию в младшей группе. Тема: «Мама, папа, я – счастливая семья ». Это- совместная деятельность с детьми в содержании образовательной области   «Социально- коммуникативное развитие». Цель: -   нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности. Задачи реализую поэтапно: 1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств; 2 этап – накопление знаний и формирование нравственных представлений; 3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций; 4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным. В соответствии с этапами выделила следующие задачи: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование эмоционально- доброжелательных отношений со взрослыми и детьми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитание полезных навыков и привычек поведения. В своей работе п рименяю следующие методы формирования гуманных взаимоотношений: 1. Пример взрослых. 2. Педагогические ситуации, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. 3. Положительная оценка, похвала. 4. Решение вербальных логических задач. Деятельность прошла в форме игровой ситуации В ходе деятельности использовала наглядные( предметы) , словесные( беседа, худ. с лово, отгадывание загадки) , практические( раскладывание предметов, игры- имитации) методы, направленные на пр именение речевых, коммуникативных, практических навыков и умений и их совершенствование. Виды деятельности: - игровая( речевые игры) ; - предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. - коммуникативная( общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей деятельности. Игры и задания подобраны соответственно возрасту, что способствовало решению поставленных целей. Оборудование соответствовало теме и содержанию. Стиль общения с детьми демократический. Отмечаю: чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь деятельности. Ход НОД: 1. Игра «Здравствуйте, ребята! » Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? ( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? ( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? ( Нет) А кто вы? ( дети) Дружно за руки беритесь, В круг, скорее, становитесь. Будем мячик передавать Имя фамилию называть. ( Дети называют свое имя и фамилию) . А меня как зовут? ( Татьяна Анатольевна) - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной! 2. Пальчиковая игра «Дом». У дома есть крыша, ( руки треугольником над головой) У дома есть окно, ( показываем с помощью пальчиков прямоугольник) У дома есть дверь, ( ладони перед грудью) А в двери есть замок: ( скрестили пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? ( Покрутили сцепленными в замок пальцами. ) Тук- тук- тук, тук- тук- тук, открывайте я ваш друг! ( Кулачком стучат по ладони) Воспитатель: - Что- то никто не открывает, постучу еще разок: тук- тук- тук! ( Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Маша. ) - Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: - Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются) - Послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя… Дети: Семья. Маша: - Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: играем, гуляем, ходим в кино, в гости. Воспитатель: - Ты знаешь, Маша, у каждого из детей тоже есть семья! Правда, ребята? ( Да) - Никита, расскажи о своей семье( 2- 3 ребенка) . - Вы любите свою маму? ( да) Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. - Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. - Итак, начнем! Мама, какая? Наводящие вопросы воспитателя: В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная. В: Когда мама модно одевается. Какая она? Д: Красивая. В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Д: Весёлая. В: А если вы маму любите, то она какая? Д: Любимая. В: Когда мама заботится о вас. Какая она? Д: Заботливая. В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? Д. Трудолюбивая, хозяйственная. Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: - Ребята, у мамы много домашних дел. Что делает ваша мама дома? ( ответы детей) - Давайте покажем кукле Маше, что умеют делать ваши мамы. Игра- имитация « Что умеет делать мама». - Мыть посуду. - Варить суп, компот. - Стирать. - Вытирать пыль. - Мыть полы. - Гладить. - Шить. - Дочке косички заплетать. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мама устает? Дети: - Да. Воспитатель: - Маме нужно помогать? Дети: - Да. Воспитатель: - Как вы помогаете маме? Дети: Ответы детей. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками! - Еще вы говорили, у вас в семье есть папа. - Вы папу любите? ( да) - Давайте покажем кукле Маше, что умеют делать наши папы. Игра – имитация «Что умеет делать папа». Пилить – джик- джик; Дрова рубить – руки в замке, махи руками; Пылесосить – у- у- у; Забивать гвозди – тук- тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш- ш- ш; Водить машину – имитация руками поворота руля. Воспитатель: - А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Дети: Ответы детей. ( С мелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый) . Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. - А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит». - В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в красную корзину. - Давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы( мамы) . Молодцы! Воспитатель: - У многих из вас есть братья и сестры в семье. - Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. - Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете. - Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами. - А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. - Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. - Возьмите по сердечку, а вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. Маша: - Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, а теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! - До свидания!

Оставить комментарий: