КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЕЗОПАСНОСТЬ) по ПДД в младшей группе «Лучики» «Приключения «Незнайки», воспитатели Колемасова О.Г., Деньчева О.Д.

Опубликовано: 10:16:16 27-03-2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района

«Атяшевский детский сад № 2»

 

 

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЕЗОПАСНОСТЬ) по ПДД

в младшей группе «Лучики»

«Приключения «Незнайки»

 

 

 

 

                                                

                                                                            Подготовили и провели:

                                            Колемасова О.Г.,

                                        Деньчева О.Д.

 

 

Атяшево 2016

 

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

1.Научить детей основным цветам сигнала  светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов ( светофор, зебра).

  1. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными  правилами пешехода на проезжей части дороги.
  2. Воспитывать в сознании  детей, чем  может закончиться  нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

 Дети:  Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.  Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!

 Стихотворения читают дети:

 

 1 ребенок:

 Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход. 

 2 ребенок:  

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

 

 Воспитатель:  Сейчас и вспомним эти правила.

  (Раздаётся стук, появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!

Незнайка:  Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Да, узнали! Это Незнайка!

Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

 Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения?!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

 

 Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети:  по тротуару!

 Воспитатель:  правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.

Воспитатель:  а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

 

                Днём и ночью я горю,

 

                Всем сигналы подаю,

 

                Есть три цвета у меня.

 

                Как зовут меня, друзья?

 

 Дети:  Светофор.

Воспитатель:  Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором) :

 

                Красный – стой,

 

                Жёлтый – жди,

 

                А зелёный – проходи!

 

 Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети:  зелёный.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Незнайка: Да, на зеленый!

Воспитатель: Незнайка, а  на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, Нельзя!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?

Дети: можно попасть под машину!

Воспитатель:  а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.

(Проводится  игра: «Машины и светофор»

 У воспитателя три  флажка красный, желтый и  зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)

Воспитатель:  Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).

Воспитатель:  Вот как много машин ездит в городе. Ребята,  а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

 Дети:  потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.

 (Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при  необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель:  А теперь отгадайте какой  ещё транспорт можно встретить на дороге?

 

        Что за чудо - длинный дом,

 

        Окна светлые кругом,

 

        Носит обувь из резины,

 

        А питается бензином?

 

Дети:  Автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Шофер

Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?

Дети: Водитель

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.

(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку)

 

 

Едем-едем на машине,                 ( руки держат «руль»)

 

Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 

Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 

Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 

Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 

Вправо- влево- чистота!

 

Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 

Мы шоферы хоть куда!

 

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

 

 Незнайка:  Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим  друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что  нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

 Воспитатель:  Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз!(Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости).            Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Незнайка: Обязательно приду, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

22029_neznayka_pdd.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: