a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект Сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе в деревню Маши и Миши".

Автор: АБДУЛЛАЕВА МАЙСАТ ЗАПИРОВНА Опубликовано: 2016-03-27 12:41:44

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2- 11- 93, 2- 27- 16, 2- 17- 31 Конспект С южетно- ролевой игры во второй младшей группе" Путешествие на автобусе в деревню Маши и Миши" . Подготовила воспитатель МБДОУ д/ с № 8 второй младшей группы Абдуллаева Майсат Запировна Описание материала: Данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми второй и средне й младшей группы дошкольного возраста. Данная сюжетно- ролевая игра способствует всестороннему развитию дошкольников. Материал поможет последовательно организовать сю жетно- ролевую игру" П утешествие на автобусе в деревню Маши и Миши" . Цель игры: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни. Программное содержание: у чить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( водитель- пассажир- кондуктор) . з акрепить названия транспортных средств. учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре; учить взаимодействовать с взрослым к ак с игровым партнером. ф ормировать положительное взаимоотношение между д етьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние; учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал; расширять кругозор, обогащать словарь детей; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Предшествующая работа: Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето» Рисование «Цветы»( гуашь) Лепка «Грибы», «Ягоды» Д/ и «Собери машину »( разрезные картинки Наблюдение за проезжающими машинами, автобусами. Беседа с детьми про шофёра. Рассматривание иллюстраций со всеми видами транспорта. Рисование «Цветы на поляне» Лепка «Ягоды и грибы» Дидактические игры: «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », « Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Чей малыш? », • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару». Чтение литературных произведений: «По ягоды» Я. Тайц Г. Губанова «Загадки» для малышей. Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой «Мир природы. « Разрезные картинки». Атрибуты: Игрушки – животных Строительный материал, стулья, ширма Декорация елки Маски животных Мыльные пузыри Руль, бинокль Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки, удочки, рыбки, бабочка, сачок; Корзины, сумки, очки, полотенца. Коврики из небольших кусков ткани. Руль, сумка кондуктора, кошельки, билеты, деньги. Музыкальное сопровождение. М уляжи ягод, грибов, Роли: Кондуктор- ребенок Бабушка- в оспитатель Водител ь– ребенок Пассажиры- дети Ход игры: Воспитатель: - Ребята, нас в гости приглашает заяц к Маше и Мише в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус? ( Делаем из стульев автобус) . К то управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. ( Выбираем) . Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус. Еще в автобусе работает  кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. ( Выбираем) . Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку( продает- покупают) . Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь. Все сели? Би- бип. Поехали. Чшш- ш- ш. На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться? Поехали! ! ! Давайте споем песенку: Мы едем, едем, едем в далекие края, песня Воспитатель объявляет: Первая остановка " База отдыха" .   Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. ( Воспитатель берет пустую бутылку из- под лимонада и" наливает" лимонад в" стаканчик" ( кулачок) , дети повторяют за воспитателем, пью из" кулачка" лимонад) . Игра" Плаваем, загораем, отдыхаем" Игра" Мыльные пузыри" ( Автобус отправляется дальше) . Вторая остановка " Лес" .   Давайте прогуляемся по лесу. Игра" С кочки на кочку" - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу. Кого можно встретить в лесу? ( Перечисляют диких животных. На слайде показать картинки животных) Игра" Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.  В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем" до свиданья" и поедем дальше.  Третья остановка " Рыбное озеро" Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим. Игра" Рыбалка" Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит. Автобус отправляется дальше. Следующая остановка " Зеленая поляна" ( Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов) . Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев. ( Дети собирают и относят воспитателю) . Игра" Соберем грибы, ягоды в корзинку" Дыхательная гимнастика" Бабочки летят" Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках. Игра" На кого села бабочка? " Воспитатель   по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого.  Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим. Игра на расслабление" Послушаем пение птиц" ( Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись" Пение птиц" ) Автобус отправляется дальше… Остановка" Деревня Маши и Миши" . Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек. ( Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки) . Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол. ( Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом) .  Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них. Игр а- пазлы" Домашние животные" Словесная игра" Кто как кричит" ( Кошка кричит" мяу" . Кошка что делает- мяукает и т. д. ) . Р ебята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться. ( Едут и беседуют: Р ебята, скажите, где мы были? ( в лесу, на озере, в деревне) . Что там делали? ( собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили) . Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? ( на машине, поезде, теплоходе) . Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? ( да)

Оставить комментарий: