a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Писаренко Л.А.

Опубликовано: 2016-03-27 12:42:34

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Подготовила: Писаренко Любовь Александровна воспитатель средней группы 2016г. Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; учить видеть и различать добро и зло; Развивающие: развивать воображение, внимание, желание творчески работать; развивать внимание, речь; пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Воспитательные: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; воспитывать интерес к сказкам; воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам. Словарная работа: кузнец, бобовое зернышко, сбить маслица Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко» и к др. р. н. с. , иллюстрации к д/ и. Ход образовательной деятельности На магнитной доске иллюстрации к русским народным сказкам. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Любите ли вы сказки? Скажите, пожалуйста, чему учат сказки? ( доброте, уму- разуму, смекалке, смелости…) . Какие сказки вы знаете? Каких добрых сказочных героев вы знаете? А какие сказочные герои вам не нравятся? Почему? Воспитатель: А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер. Дети становятся полукругом воспитатель перед ними. Зрительная гимнастика с применением предмета( колобок на палочке) Прикатился колобок, Круглый и румяный бок! Вверх скок, ( воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами) Вниз скок, Вправо скок, Влево скок! Покружился, поскакал, ( вращение глазами по кругу) И от всех он убежал! Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули. А сейчас садимся за столы. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой? Загадка о петушке. Молодцы, дети. Сегодня я хочу прочитать вам сказку про этого петушка. Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко». Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Воспитатель предлагает насмотреть иллюстрации к сказке. Вопросы: Что случилось с петушком? Почему он подавился? Что стала просить курочка у хозяйки? Что сказала хозяйка? Что просила коровка принеси? Что просил хозяин принести? Что нужно сделать, чтобы получить масло? Что нужно делать, чтобы не подавиться? Какой была курочка? ( Быстрой, заботливой, вежливой. ) А петушок какой? ( Неосторожный, быстрый, глуповатый, торопливый, выскочка) Кто вам в сказке понравился? Почему? Чему учит нас эта сказка? ( быть осторожным, не торопиться, не отвлекаться во время еды, заботиться о своем близком) Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали и на месте пошагали. Игра «Закончите предложение, используя слово «чтобы». 1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы. . . 2) Курочка пошла к коровке, чтобы. . . 3) Курочка пошла к хозяину, чтобы. . . 4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы… 5) Курочка бежала быстро, чтобы… 6) Корова даст молока, чтобы… 7) Мы прочитали эту сказку, чтобы… Игра «Кого не стало? »( С иллюстрациями- персонажами из сказки) Игра «Скажи ласково»( масло- маслица, молоко- молочко, хозяйка- хозяюшка, трава- травушка, куриц а- курочка, петух- петушок) Итог занятия. Какую сказку мы сегодня читали? Какая игра вам больше понравилась?

Оставить комментарий: