a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по познавательному развитию "Утюг"

Опубликовано: 2016-03-27 15:22:13
<p style="text-align: center;">Министерство образования Республики Коми</p> <p style="text-align: center;">Управление образования администрации</p> <p style="text-align: center;">муниципального района &laquo;Усть-Куломский&raquo;</p> <p style="text-align: center;">Муниципальное&nbsp; дошкольное образовательное учреждение</p> <p style="text-align: center;">&laquo;Детский сад&nbsp; № 2&raquo; с. Помоздино</p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>&nbsp;Тема &laquo;Утюг&raquo;</strong></p> <p style="text-align: center;"><em>Методическая разработка</em></p> <p style="text-align: center;"><strong>Конспект НОД по познавательному развитию</strong></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p style="text-align: center;">Разработал:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Воспитатель, I кв. категория</p> <p style="text-align: center;">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Третьякова Мария Александровна.</p> <p style="text-align: center;"><em>&nbsp;</em>Муниципальный район &laquo;Усть-Куломский&raquo;</p> <p style="text-align: center;">2016</p> <p><br /> <br /> </p> <p>Автор-составитель, Третьякова Мария Александровна воспитатель МДОУ &laquo;Детский сад № 2&raquo; с. Помоздино.</p> <p>Тема: УТЮГ</p> <p>Возраст: старший дошкольный.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цели: формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга; познакомить с его историей, учить умению выделять его&nbsp; части, видеть особенности строения; закрепить знания о технике безопасности при обращении с утюгом; учить навыкам правильного обращения с электроприборами; развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Планируемые результаты: владеет элементарными навыками самообслуживания; способен рассуждать, проявляет умение поддерживать беседу; имеет представление о назначении утюга и правилах пользования им.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Оборудование: электрический утюг, мелкие вещи, рубель, угольный утюг.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong> Ход:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Организационный момент.</li> </ol> <p>- Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем она.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Я, не хвастая, скажу:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Всех друзей омоложу!</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Идут ко мне унылые-</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С морщинками, со складками,</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Уходят очень милые,</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Веселые и гладкие!</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;Значит, я надежный друг-</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Электрический ,,, (утюг).</p> <p>- Дети, о чем загадка? (Об утюге).</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Постановка проблемной ситуации.</li> </ol> <ul> <li>Дети, для чего нужен электрический утюг? (Чтобы гладить белье).</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p>Воспитатель (дополняет ответы детей) Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить, нужен утюг. Давайте дадим определение, что такое утюг. (Утюг- это электрический прибор, предназначенный для глажения одежды.)</p> <p>&nbsp;</p> <ul> <li>Познавательная деятельность.</li> </ul> <ol> <li>Словесно- иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.</li> </ol> <p>- Сейчас я расскажу вам историю. Послушайте.</p> <p>&nbsp; Когда-то давным- давно, когда не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху плоским камнем и оставляли на некоторое время.</p> <p>- Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда под тяжелым камнем? (Нет).</p> <p>- Прошло немного времени и люди стали пользоваться скалкой, на которую наматывали мятое белье. Толстой плашкой с зарубками и рукоятью передвигали вперед- назад по намотанной на скалку вещи. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. Такое гладильное приспособление называлось рубель. Мастера- резчики украшали рубели причудливыми узорами.</p> <p>- Хорошо ли разглаживалось белье таким способом? (Нет).</p> <p>- Ребята, я с вами согласна. Таким гладильным орудием нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать одежду- уставали руки.</p> <p>&nbsp;А время шло вперед, и люди заметили, что одежду хорошо разглаживает тяжелый предмет, к тому же горячий. Тогда и появился первый цельнолитой утюг из чугуна. Такой утюг разогревали на открытом огне и он был очень тяжелым. Это глажение тоже доставляло неудобства.</p> <p>Люди значительно усовершенствовали цельнолитые утюги и придумали угольный утюг (показ утюга). Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Утюгом необходимо было непрерывно размахивать, чтобы угли не потухли.</p> <p>- Как выдумаете, удобно было пользоваться угольным утюгом? (Нет).</p> <p>- Почему? (нужны были постоянно горячие угли, углями можно было обжечься, они могли упасть на одежду).</p> <p>- Изготавливали такие утюги вручную, при литье их украшали &nbsp;орнаментом, и стоили они очень дорого.</p> <p>&nbsp;&nbsp; Но время стремительно летело вперед. Человек стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему в этом. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагреть электрическим током. Это были простейшие электрические утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем придумали регулятор, которым можно контролировать температуру нагревания. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такие утюги называют паровыми.</p> <p>&nbsp;</p> <ol start="2"> <li>Беседа о строении утюга.</li> </ol> <p>- Ребята, определите форму утюга. (Форма треугольная).</p> <p>- На что похож утюг? (Он похож на маленькую лодочку.)</p> <p>- Назовите основные части утюга.(Это корпус, ручка, шнур с вилкой, переключатель.)</p> <p>- Что находится внутри&nbsp; утюга? (Внутри находится спираль.)</p> <p>- Спираль нагревается при помощи электричества.</p> <p>- Для чего нужна ручка? (Ручка нужна, чтобы держать утюг.)</p> <p>- Для чего нужен переключатель? ( Чтобы регулировать температуру.)</p> <p>- Из какого материала сделан корпус? (Из металла.)</p> <p>- Из чего сделана ручка и регулятор? (Ручка и регулятор сделаны из пластмассы.)</p> <p>&nbsp;</p> <ol start="3"> <li>Лексическое упражнение.</li> </ol> <p>Корпус из металла - &hellip; (металлический).</p> <p>Ручка и регулятор из пластмассы-&hellip; (пластмассовые).</p> <p>&nbsp;</p> <ol start="4"> <li>Рассказ о мерах безопасности при обращении с утюгом.</li> </ol> <p>- Ребята, при работе с утюгом нужно обязательно знать инструкцию бережного обращения с ним, чтобы не нанести себе травм опасных для жизни и здоровья.</p> <p>Инструкция:</p> <p>1.Не прикасайтесь к горячему утюгу.</p> <ol start="2"> <li>Не трогайте шнур мокрыми руками.</li> <li>Не оставляйте включенным утюг после окончания работы.</li> <li>Для каждого вида ткани выбирайте подходящую температуру, чтобы ее не сжечь.</li> <li>Не включайте утюг, если взрослых нет дома.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ФИЗКУЛЬТМИНУТКА</p> <p>&nbsp;</p> <p>На разминку становись!</p> <p>Вправо- влево покрутись.</p> <p>Повороты посчитай,</p> <p>Раз, два, три не отставай</p> <p>Начинаем приседать-</p> <p>Раз, два, три четыре, пять!</p> <p>Тот, кто делает зарядку,</p> <p>Может так сплясать вприсядку.</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li>Развивающие игры и задания.</li> <li>Лексическая работа.</li> </ol> <p>Демонстрация утюжки мелких вещей воспитателем.</p> <p>- Для утюжки вещей необходим специальный инвентарь. Знаете ли вы названия этих предметов? Давайте вспомним.</p> <p>&nbsp;Воспитатель показывает поочередно предметы, дети называют их и комментируют для чего они предназначены: гладильная доска, подставка, пульверизатор.</p> <p>- Перед тем, как гладить белье, необходимо посмотреть на ярлычок, который находится на одежде. (Показывает ярлычок и объясняет условные обозначения.)</p> <ol start="2"> <li>Беседа &laquo;Как гладит белье мама?&raquo;</li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обсуждение последовательности и правил глажки белья:</p> <p>1) Как правильно держать утюг.</p> <p>2) Какие надо выполнять движения.</p> <p>3) Закончив работу, мама вытаскивает шнур с вилкой из розетки.</p> <p>4) Вещь должна полежать, пока не остынет, затем можно убрать ее в шкаф.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; V.Творческая практическая деятельность.</p> <p>&nbsp;Игра&nbsp; &laquo;Дорисуй, чего не хватает&raquo;.</p> <p>- Для вас ,Ребята, я приготовила картинки с изображением утюгов. Но с ними что-то произошло, и некоторые части утюга исчезли. Посмотрите внимательно на картинки, найдите, какой части не хватает, и дорисуйте ее.</p> <p><strong>&nbsp;Рефлексия.</strong></p> <p>- Ребята, так что же такое утюг? (Это электроприбор.)</p> <p>- Для чего нужен утюг? (Чтобы гладить белье.)</p> <p>- Повторите правила техники безопасности при работе с утюгом. (Ответы детей.)</p> <p>- Молодцы ребята! Вы усвоили все правила техники безопасности при пользовании утюгом и в дальнейшем сможете помочь маме.</p> <p>- А теперь повторяйте за мной слова и движения:</p> <p>Тюх- тюх- тюх- тюх-</p> <p>Разгорелся наш утюг.</p> <p>Пых- пых- пых- пых-</p> <p>Он кипения достиг.</p> <p>Белье гладим на доске,</p> <p>Нет ни складочки нигде.</p> <p><strong>&nbsp;</strong><strong>Список литературы:</strong></p> <ol> <li>Скоролупова, О.А. Тематическое планирование образовательного процесса ДОУ [Текст] / О.А. Соролупова. &ndash; Волгоград: ООО изд-во &laquo;Скрипторий 2003&raquo;, 2007 г.</li> <li>Развивающие занятия с детьми 5-6 лет [Текст] : под ред. Парамоновой. &ndash; М.: ОАО &laquo;Олма Медиа Групп&raquo;, 2014 г.</li> <li>Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми [Текст]/ Т.А. Шорыгина. &ndash; М.: ООО &laquo;ТЦ СФЕРА&raquo;, 2011 г.</li> <li>Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности [Текст]/ Т.А. Шорыгина. &ndash; М.: ООО &laquo;ТЦ СФЕРА&raquo;, 2013 г.</li> <li>Шорыгина, Т.А. Беседы о бытовых электроприборах [Текст]/ Т.А. Шорыгина. &ndash; М.: ООО &laquo;ТЦ СФЕРА&raquo;, 2015 г.</li> </ol> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания