a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Будь здоров, малыш!"

Автор: Кучиева Наталья Георгиевна Опубликовано: 2016-03-27 20:14:41

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей № 11 Курского муниципального района Ставропольского края ПРОЕКТ: «Будь здоров, малыш! » Составила воспитатель 2 младшей группы «Вишенка» Кучиева Наталья Георгиевна Ст. Курская 2016г Продолжительность проекта:   краткосрочный( 1 неделя)  Тип проекта:   познавательно- игровой Участники проекта:   воспитатели, родители, дети второй младшей группы. Возраст детей:   вторая младшая группа. Проблема проекта: Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии  воспитания здорового образа жизни ребенка. Цель проекта:   повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы. Задачи проекта: - для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. - для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. - для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т. д. ; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Форма проведения проекта: Девиз проекта:   «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Интеграция 18- 22 января Ежедневная профилактическая работа- Проф. Гимнастика( утренняя гимнастика, физминутка и т. д. )  - «Веселая побудка», коррегирующие дорожки.     Образовательные области:   Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Социально- коммуникативное развитие. 1 8 января Беседы     Занятие     Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! » Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно- ролевые: «Больница», « Аптека »; - подвижные: «У медведя во бору»;   «Мышеловка» и т. д. ; - дидактические: «Лото» и т. д.   Консультация «Физическое оборудование своими руками». 19 янва ря Беседы       Занятие       Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! » - чтение худ. Литературы  К. Чуковский « Федорино горе»; - дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ; - подвижные: «Мышеловка» и т. д.     Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,   о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми. 20 января Беседы       Занятие   Игры «Беседа о здоровье, о чистоте» Спортивное развлечение « Неболейка ».   Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».   Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Образовательные области:     Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Социально- коммуникативное развитие 21 января Беседы     Занятие   Игры  Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков « Трезор »; - подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ; - сюжетно- ролевые: «Больница», « Аптека ».   Картотека « Физминутка », «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». 22 января Занятие   Игры Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; - дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее? » и т. д. - подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».   Выставка массажных дорожек( их важность и значимость в развитии ребенка) . Результаты проекта: - для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека( во время завтрака, полдника, обеда, ужина) , о ценности здоровья( подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик) . - для родителей: 1) родители познакомились с консультацией «Физическое оборудование своими руками»; 2) в ыразили желание сделать массажные дорожки для группы и дома своими руками; 3) пополнили наглядный материал в виде файлов «Загадки о здоровье»- для педагогов: 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. Список используемой литературы: Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. :   Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г. Михайленко Н. Я. , Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва  Линка – Пресс 2009 г. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»( младшая группа) . Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г. Иванова Н. В. , Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».       http: / / tmndetsady. ru/ metodicheskiy- kabinet/ proektnaya- deyatelnost/ news5891. html

Оставить комментарий: