a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Степ-аэробика и черлидинг для дошкольников как формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни» Гребенникова Н.А.

Опубликовано: 2016-03-28 08:40:41

МДОУ «Кизильский детский сад № 3» «Степ- аэробика и черлидинг для дошкольников как формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни» Инструктор по физической культуре: Гребенникова Наталья Александровна 2016г. Актуальность работы: В настоящее время степ- аэробика широко распространена и практикуются во всех современных фитнесс центрах. Это не только снятие усталости, стресса, напряжения, это- поддержание формы и верный путь к отличному настроению. Фитнес разделяется на множество видов: Аэробика, Стрэтчинг, Пилатес, Тай- чи, Йога и т. п. В данной работе будет рассматриваться аэробика, а именно степ- аэробика. Cтеп- аэробика – одно из наиболее популярных видов аэробики, применяемый более чем в 40 странах мира. П оявилась она в 90х годах и быстро завоевала популярность. Уже в середине 90- х годов в США ею занималось около 9млн. людей. Особенностью ее является использование специальной степ- платформы, производство которой стало развиваться с выходом этой разновидности на «аэробическую сцену». Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и др. С ее помощью одновременно проводят занятия с людьми различной подготовленности, т. е. индивидуализируют процесс. В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. С тарший дошкольный возраст я вляется наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В условиях возрастания объёма учебно- познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка- дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ- аэробика. Степ- аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела( руками, головой) , а также можно разнообразить активно внедряя элементы фитнес технологии – черлидинг. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ- аэробика и черлидинг позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предп олагает индивидуальный подход. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Упражнения для степ- аэробики подбираются обычно преимущественно циклического характера( в основном, это ходьба) , вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считаю возможным использование степ- аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей. По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры( в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. ц иклические упражнения — это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание. ациклические упражнения – это структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно- двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно- мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и степ- аэробику. Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно- сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т. д. Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей. Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/ 3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20—30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения, не имеют принципиального значения для достижения профилактического и оздоровительного эффекта. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно — аэробика. 3815715405130 Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см. Занятия степ- аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ- аэробикой можно заниматься в различных вариантах: — в форме полных занятий оздоровительно- тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ; — как часть занятия( продолжительность от 10 до 15 мин. ) ; — в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; — в показательных выступлениях детей на праздниках; — как степ- развлечение. Один комплекс степ- аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение одного- трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться. Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд. / мин. Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Так, одной из форм организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования шир око применяем степ- аэробику в разных видах деятельности, о на развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Содержательная часть: Цели: формирование оптимальной двигательной активности дошкольников посредством использования нетрадицион ного физкультурного оборудования( степ- скамейки, элементы фитнес- технологии черлидинга) . Создавать положительный психологический настрой; развивать умение выполнения основных элементов техники движений на степах; укреплять сердечно- сосудистую систему и дыхательный аппарат. Исходя из целей занятий, решаются многие задачи. Внедрение в педагогический процесс ДОУ системы воспитательно- образовательной работы по физическому воспитанию дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования( степ- скамеек, элементы фитнес- технологии черлидинга) Задачи: Формирование осанки, костно – мышечного корсета, свода стопы Развитие подвижности в суставах, физических качеств, координации движения, умения ритмически согласовывать выполнение простых движений Тренировка равновесия Укрепление и развитие сердечно – сосудистой, дыхательной системы Улучшение мышечного тонуса  Повышение эмоционального уровня, психорегуляция воспитание привычки к здоровому образу жизни; пластичности движений накопление и обогащение двигательного опыта детей- овладение элементами основных движений черлидинга; повышение двигательной активности детей в режиме дня; развитие психических качеств: внимания, мышления, памяти; развитие речи( в процессе разучивания кричалок) ; формирование уверенности в себе и самооценки; развитие чувства сплоченности, чувства команды, интереса к спорту и популяризация черлидинга, и степ- аэробики среди дошкольников. Большая популярность «Степ – аэробики и черлидинга» обуславливается: простотой движений и доступность детям без специальной двигательной, танцевальной подготовки; вариативность движений высока, что позволяет пробудить большой интерес детей. Регулярные занятия степ – аэробикой позитивно влияют на психическое состояние детей. Ритмичная музыка и согласованные с ней движения создают благоприятные возможности для того, чтобы сосредоточить внимание на себе. Степ – аэробика и черлидинг оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно- сосудистую, мышечную и нервную системы, нормализует деятельность вестибулярного аппарата. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для детей дошкольного возраста.   Степ – аэробика для детей 3- 4 лет: Дети младшего дошкольного возраста еще только «играют» в аэробику. Они уже способны овладеть большим количеством движений, но еще недостаточно ловки. У младших дошкольников формируется навык бега, появляется фаза полета, скоординированные движения рук и ног при ходьбе и беге. Они овладевают подскоками на месте на двух ногах, затем на одной, манипуляциями с простейшими предметами.  Степ – аэробика в старшем дошкольном возрасте: В возрасте 5- 7 лет постепенно возрастает роль второй сигнальной системы, увеличивается словарный запас. К 7- летнему возрасту происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. В 5- 7 лет дети могут выполнять простые гимнастические упражнения и осваивать простейшие шаги и соединении классической аэробики.   К занятиям степ – аэробикой допускаются практически все дети, посещающие детский сад. Абсолютными противопоказаниями для использования степов являются: - хронические и острые заболевания почек, органов дыхания; - большинство пороков сердца. Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре. На занятиях по физкультуре степ- платформа используется на каждом этапе: 1. В водной части дети огибают скамейки( ходят или бегают змейкой) ; 2. В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ- аэробики и в разных исходных положениях на степе( стоя, сидя, лёжа) , что развивает чувство равновесия, координацию и способствует разви тию ориентировки в пространстве. 3. В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами. 4. В подвижных играх и эстафетах. Организуя занятия на степах, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными. Техника степ- аэробики предпола гает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений. Для сохранения правильного положения тела во время степ- аэробики необходимо: Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; Избегать перенапряжения в коленных суставах; Избегать излишнего прогиба спины; Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом; При подъёме или опускании со степ- платформы всегда использовать безопасный метод подъёма; Стоя лицом к степ- платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; Держать степ- платформу близко к телу при её переносе. Основные правила техн ики выполнения степ- аэробики: Выполнять шаги в центр степ- платформы; Ставить н а степ- платформу всю подошву сту пни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ- платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ- платформы; Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ- платформе ногами. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ- программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм. Выступления со степ- аэробикой на праздниках дети демонстрируют родителям достижения и неизменно получают высокую оценку. Процессуальная часть: Основные этапы обучения детей степ – аэробики Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения: • Этап ознакомления основных движений степ – аэробики; • Этап разучивания основных движений; • Этап совершенствования Этап ознакомления основных движений степ – аэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у детей представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением. На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом. На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка. Широко использую словесные и наглядные методы обучения, однако преимущество здесь имеют практические методы – разучивание по частям, в целом; линейный метод( вначале многократно повторяется тот или иной элемент ногами( например, приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками; метод от «головы» до «хвоста»( соединение, которое составляется всегда из двух упражнений) Базовые шаги в степ – аэробики. Все шаги в степ – аэробики делятся на основные – с одной ведущей ноги, и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов.   В степ- аэробике используются определённые названия( термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ- аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали. Основные элементы упражнений в степ – аэробики. 1. Базовый шаг. Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и. п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги. 2. Шаги – ноги вместе, ноги врозь. Из и. п. стойка ноги врозь по сторонам платформы( вдоль) , шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета. 3. Шаг через платформу. Из и. п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы( по другую сторону) , приставить правую на полупальцы к левой. 4. Шаги – ноги вместе, ноги врозь. ( и. п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе) И. п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными. Комплекс утренней гимнастики на степах( старшие дошкольники) Степы раскладываются в три ряда. 1 – я часть. Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов. Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам. –я часть. 1. И. П. : стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади. 10 раз 2. И. П. : о. с. , шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. ; то же влево. 5 раз 3. И. П. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук. 10- 12 раз 4. И. П. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками. 10- 12 раз 5. И. П. Сидя на степе, скрестив ноги, наклониться к правому и левому колену, касаясь его лбом( помогать себе руками) . 10- 12 раз 6. И. П. : о. с. на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок. 10- 12 раз 7. Прыжки обычные на степе чередуются с ходьбой. 2 раза 3- я часть Заключительная часть. Дыхательные упражнения. Игровые задания на степах. «Птички на ветке»- сидение на корточках на степе. «Флюгер на крыше»- кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону. «Самолет»- стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево. «Пингвины»- спрыгивание, запрыгивание на степ. «Перебрось мяч»- парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах. «Аист на крыше»- стойка на одной ноге с открытыми глазами. «Стойкий оловянный солдатик»- стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад. «Стоп- кадр»- имитация фотографических изображений( варианты) . «Египетский шаг»- стоя на степе( по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой. «Великан»- стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх. «Кран»- стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой. «Стрекоза»- стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад. Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее: 1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике. 2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику. 3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально- игровые комплексы, делая их более интересными. 4. Разработать программу по дополнительному образованию и использовать в рамках кружковой работы. Для улучшения физических показателей здоровья и развития физической выносливости у детей дошкольного возраста была разработана серия занятий по степ – аэробике для детей 6- 7 лет. Степ – аэробика- одна из форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Методы обучения  Для преподавателя аэробики важно не только красиво двигаться самому, но и уметь четко и ясно, в доступ ной форме объяснить и показать детям технику выполнения движений. Поэтому проблема правильного обучения в аэробике актуальна при освоении даже, казалось бы, несложных движений, не говоря уже о танцевальных элементах и соединениях. Поэтому обучение происходит, что называется, «на ходу», сохраняя  принцип поточности  выполнения движений. Итак, остановимся на основных методах и принципах обучения. Изучение новых движений должно быть строго последовательным, систематическим и слагаться в комбинации из ранее достаточно хорошо усвоенных элементов. При этом внимание надо уделять не только тому,   что  выполнять, но и тому, как. В аэробике линейное программирование реализуется в пошаговой структуре, соблюдая которую, можно быстро и успешно освоить хореографические элементы классической аэробики: 1) несколько раз правильно назвать движение и выполнять его в медленном темпе; 2) в ыполнять элемент в нужном темпе. В случае возникновения ошибок вновь повторить 2–4 раза медленно и перейти к темпу, соответствующему музыке; 3) осваивать движения руками при выполнении ходьбы( марша) или в основной стойке, а затем на марше; 4) осваивать сочетания движения рук и ног; Движения занимающегося Движения педагога( инструктора) При выполнении движений на месте с правой ноги с левой ноги При продвижении в сторону или по диагонали вперед- в сторону вправо влево с левой ноги При продвижении вперед вперед с правой ноги назад с левой ноги При продвижении назад или по диагонали назад- в сторону назад с правой ноги вперед с левой ноги Симметричное обучение  Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую( доминирующую) , а другая – в подчиненную( недоминирующую) . Специфические методы разучивания и освоения комбинаций в аэробике  Условно можно выделить несколько методов разучивания комбинаций: – метод линейной прогрессии; – метод «от головы к хвосту»; – метод сложения; При  линейном методе  вначале многократно повторяют тот или иной элемент ногами, например приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками. Затем можно усложнять элемент за счет изменения направления, темпа и т. п. Далее переходят к другому элементу. Таким образом, выстраивается некая цепочка из элементов. Данное построение вполне доступно начинающим и при определенной продолжительности занятия дает хорошую аэробную нагрузку, что способствует лучшей работе сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Одновременно создаются координационные заготовки для дальнейшего усложнения двигательных задач. Метод «от головы к хвосту».  Вначале выполняется и многократно повторяется упражнение А, затем – Б; потом вновь возвращаются к упражнению А и соединяют его с упражнением Б. Каждое упражнение повторяют многократно. Затем разучивается новое движение – В, после чего следует тренировка соединения Б – В( упражнение А не повторяется) , далее следующее – Г, и т. д. : А   Б   В   Г   Д   А+ Б   Б+ В   В+ Г       Следующая методика –  методика сложения. В отличие от предыдущей методики, в комбинации повторяются не отдельные упражнения, а их соединения: А   Б   А+ Б   В   А+ Б+ В   Г   А+ Б+ В+ Г Начинать занятия следует с использования наиболее простых методов начиная с линейного. Между отдельными комбинациями исключаются паузы – они заполняются простейшими элементами, например небольшими пружинящими приседаниями, шагами, подскоками. Структура занятий На практике мы встречаемся с различными видами занятий, которые определяются целевыми задачами: развитием выносливости, силы, гибкости, координации движений, профилактикой различных заболеваний и т. д. В зависимости от целевой задачи и организационной формы можно условно выделить несколько типов занятий: обучающий, свойственный оздоровительной тренировке для начинающих; тренировочный, контрольный- в ыступление на празднике; Структу ра занятия  может видоизменяться в зависимости от целей, задач, вида аэробики. Подготовительная часть  Задача данной части урока – подготовка организма к последующей работе. В процессе разминки повышается температура тела, развиваются сердечно- сосудистая, дыхательная и другие системы организма. Основная часть  Это самая важная часть урока аэробики. В основной части выделяют несколько блоков с возрастающей амплитудой движений. Заключительная часть  Заключительная часть урока включает упражнения на гибкость, которые выполняются Гипотеза:   Занятия степ- аэробикой оказывают положительное влияние на организм занимающихся при учете их возрастных особенностей, рационально п одобранных средств и методики проведения занятий. Результаты работы и перспективы. В процессе развития двигат ельной деятельности дети должны познать себя, свое тело, а также изучить перемещения в пространственно – временной с реде. Ребята станут более самостоятельны, у них появится уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодо ления трудностей, а также появит ся стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы будут выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развити я физических свойств, произой дёт качественное преобразование моторной сферы детей. Список использованных источников и литературы: 1. Щедрина О. И. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми с задержкой психического развития/ / Инструктор по физкультуре 2011 №7 С. 110- 119 2. Машукова Ю. М. Степ- гимнастика в детском саду/ / Инструктор по физкультуре 2009 № 4 С. 98- 100. 4. Кузина И. Степ- аэробика не просто мода/ / Обруч 2005 № 1 С. 40- 42. 5. Долгорукова О. Фитнес- аэробика/ Обруч 2005 № 6 С. 38- 42 6. Белова Т. А. Использование степ- платформы в оздоровительной работе с детьми/ / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7 С. 47- 51 7. Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств/ / Е. Захаров, А. Карасёв, А. Сафроно в. - М. : Лептос, 1994. - 368 с. 8. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплинарной научно- практической конференции. Москва, 25 октября 2007 Г. / / Отв. ред. Е. В. Усова. М. : Издат- во СГУ, 2007. 255 с. 9. Ильина Г. В. Развитие физических качеств дошкольников в непрерывном образовании: учебно- методическое пособие/ / Г. В. Ильина, М. В. Овчинникова. - Магнитогорск: МаГУ, 2011. - 80 с. 10. Дубровский В. И. , Смирнов В. М. , Физиология физического воспитания и спорта. - М. : Владос пресс, 2002. - С. 381- 382. 11. Закарьян Л. Х. , Савенко А. Л. Фитнесс- путь к совершенству. - Ростов н/ Д. : Феникс, 2001. - С. 101 – 104 12. Иванова О. А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех/ Иванова О. А. , Дикаревич Л. М. / / Здоровье. - 1993. - N 1. - С. 42- 43 13. Кислухина И. И. Аэробика и аэрофитнесс- новое направление в оздоровительной гимнастики/ / Физкультурное образование Сибири. - 1995. - № 2 С. 21- 23. 14. Крючек Е. С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий С- Петербург, 1999г. , 110с 15. Кислухина И. И. Аэробика и аэрофитнесс- новое направление в оздоровительной гимнастики/ / Физкультурное образование Сибири. 1995. - № 2. С. 21- 23. Начало формы Конец формы 16. Лисицкая Т. С. , Сиднева Л. В. Аэробика: В 2т. Т. I. Теория и методика. – М. : Федерация аэробики России, 2002. – 232с. 17. Лисицкая Т. С. , Сиднева Л. В. Аэробика: В 2т. Т. II. Частные методики. – М. : Федерация аэробики России, 2002. – 216с. 18. http: / / magref. ru/ step- aerobika- kak- sredstvo- fizicheskogo- razvitiya- detey- podrostkovogo- vozrasta/ 19. http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ raznoe/ 2013/ 01/ 29/ razvivayushchiy- proekt- aktivizatsiya- optimalnoy- dvigatelnoy- aktivnosti 20. http: / / dohcolonoc. ru/ proektnaya- deyatelnost- v- detskom- sadu/ 6943- proekt- razvitie- step- aerobiki. html Приложение: 1 Учебный план утренний гимнастики Месяц Комплекс упражнений Октябрь Комплекс №1 Ноябрь Комплекс № 2 Декабрь Комплекс №3 Январь Комплекс № 4 Февраль Комплекс № 5 Март Комплекс № 6 Апрель Комплекс № 7 Май Комплекс № 8 Октябрь – Комплекс № 1. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. Ходьба обычная на месте. ( Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться) . Ходьба на степе. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз. Основная часть. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз. И. п. : стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз. 1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх; 2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз; 3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ; 4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; 5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону. 5. Подвижная игра «Бубен»( у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен) : «Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс? » Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками! 6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. Ноябрь – Комплекс № 2. В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. И. п. : стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и. п. ( 5 раз) . Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо- влево( 5 раз) . Встать на степах друг за другом( «паровозиком») . Сделать шаг со степа назад( вперёд) , одновременно опуская и поднимая плечи. Повернуться кругом, повторить то же( по 6 раз) . ( Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия) . Основная часть. И. п. : шаг со степа правой ногой, левая на степе. 1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – 4 – тоже в другую сторону. 2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны. 1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону. 3. И. п. : сидя, руками держаться за края степа. 1 – 2 – поднять тело и прогнуться; 3 – 4 – вернуться в и. п. 4. И. п. : сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью( пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть) . 1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать; 4 – вернуться в и. п. 5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»( игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик») . 6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. Декабрь – Комплекс № 3. В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Основная часть. И. п. : упор присев на степе. 1 – 2 – ноги поочерёдно( правую, затем левую) отставить назад, упор лежа; 3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и. п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать. 2. И. п. : упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок. 1 – 4 – пружинить на ноге; 5 – подтянуть левую ногу к степ- платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой. 3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад. 4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу. 5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия( игровые действия выполняются в соответствии с текстом) Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги. На носочках он пошёл И на пяточках потом. На качелях покачался, И к лисичке он подкрался: «Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора, Хорошо, что есть нора! »( каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ) . 6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхан Январь – Комплекс № 4. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. Ходьба обычная на месте. ( Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться) . Ходьба на степе. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз. Основная часть. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. ( № 1- 2- повторить 3 раза) . Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием( шаг – присесть) . Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной. Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. ( № 3, 4, 5, 6 – повторить 3 раза) . Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени( «как лошади в цирке») , затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ( «стойло») . Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. Февраль – Комплекс № 5. В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. И. п. : стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и. п. ( 5 раз) . Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо- влево( 5 раз) . Встать на степах друг за другом( «паровозиком») . Сделать шаг со степа назад( вперёд) , одновременно опуская и поднимая плечи. Повернуться кругом, повторить то же( по 6 раз) . ( Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия) . Основная часть. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи( 5 – 6 раз) . Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки( пальцы сжаты в кулаки) . Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью. Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе( 5 раз) . Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе( 5 – 6 раз) . ( № 1, 2, 3, 4 повторить 2 раза) . Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги( 5 – 6 раз) . Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом( можно помогать себе руками) . Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками. Шаг со степа вправо, влево. ( №5, 6, 7, 8 повторить 2 раза) . Подвижная игра «Физкульт- ура! ». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт- ура! С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ. 10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. Март – Комплекс № 6. В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Основная часть. И. п. : Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд- назад с хлопками спереди и сзади( 5 раз) . И. п. : основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево( по 5 раз) . И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук( 5 – 6 раз) . И. п. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками( 5 – 6 раз) . Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом. И. п. : основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. ( 5 – 6 раз) . Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой. Подвижная игра «Скворечники». Занимать место( только в своём) скворечнике( степе) , можно по сигналу «Скворцы прилетели! ». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят! ». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. Апрель – Комплекс № 7. В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки. Шаг на степ – со степа, бодро работая руками. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд- назад с хлопками спереди и сзади. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. ( В одну и другую сторону) . Основная часть. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу. Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево. И. п. : то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и. п. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и. п. Ходьба на степе, бодро работая руками. 9. Подвижная игра «Бубен»( у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен) : «Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс? » Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками! 10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. Май– Комплекс № 8. В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. Подготовительная часть. Наклон головы вправо- влево. Поднимание плеч вверх- вниз. Ходьба обычная на месте, на степе. Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ. Приставной шаг назад. Приставной шаг вправо( влево) со степа, вернуться в и. п. Основная часть. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и. п. Правую( левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую( левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. То же вправо- влево от степа. Назад от степа. Правую( левую) ногу поставить резко вперёд; вправо( влево) ; назад и вернуться в и. п. Нарисовать правой( левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и. п. Приставной шаг на степе в полуприседанием. 7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»( игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик») . 8. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. Приложение: 2 Перспективное планирование О. В. Д. на физкультурных занятиях с использованием степ – платформ. ( 1 год обучения) октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Апрель май равновесие Стоять на двух ногах на степе, закрыть глаза. Стоять на степе на двух ногах, подниматься на носки и опускаться на всю стопу С предметом на голове встать на степ, сойти со степа Стоять на степе на одной ноге( считая до 3- 5) чередовать правую и левую ногу. Стоять на степе на одной ноге, вторая отведена назад. прыжки Напрыгивание на степ, спрыгивание со степа вперед Напрыгивание на степ, спрыгивание за линию на расстоянии 30 – 40 см. Напрыгивание на степ и спрыгивание за отмеченную линию с поворотом кругом ходьба Ходьба между степами «змейкой» Ходьба по степам Ходьба перешагивая степы. бег Бег «змейкой» между степами Бег вокруг степов, по сигналу встать на степ. Подвижная игра «Пингвины на льдине» «Фигуры» «Космонавты» «Перемени предмет» Перспективное планирование О. В. Д. физкультурных занятий с использованием степ – платформ. ( 2 год обучения) . октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Апрель май равновесие Стоять на степе на двух ногах на носках, закрыв глаза. Стоять на степе на одной ноге, закрыв глаза. С предметом на голове встать на степ, оторвать одну ногу от степа, сойти со степа Стоя на степе прыгнуть вверх и мягко приземлиться на степ. прыжки Напрыгивание на степ, спрыгивание в обруч на полу на расстоянии 30 – 40 см. Напрыгивание на степ, спрыгивание за линию на расстоянии 40 – 50 см. Спрыгивание со степа из положения спиной вперед. Спрыгивание со степа из положения стоя спиной вперд с поворотом на 180* Шк мяча Отбивание мяча в ходьбе «змейкой» огибая степа одной( двумя) руками. Бросать и ловить мяч парами, стоя на степах. . ходьба Ходьба с перешагиванием через степы. Ходьба по степам. Расстояние между степами 20 см. Ходьба «змейкой» между степами с разными заданиями для рук, ног бег Бег «змейкой» по сигналу встать на степ Бег между степами по сигналу встать на степ, приняв заданную позу игры «Уголки» «Лиса и тушканчики» «Охотник и обезьяны«» «пчелка» Подвижные игры с использованием степов. «Пингвины на льдине» Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается. Подвижные игры с использованием степов. «Уголки» Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках( стоят на стенах) . Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок» Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка! », все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами. Подвижные игры с использованием степов. «Путешествие в Москву» Дети сидят( стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения( бег, ходьбу, подскоки) , водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим. Подвижные игры с использованием степов. «Бездомный заяц» Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом! »- дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один. Подвижные игры с использованием степов. «Лиса и тушканчик» Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День! » «тушканчики» спрыгивают со степов( выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь! »- запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого кто пошевелился». Подвижные игры с использованием степов. «Космонавты» Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок оставшийся без степа, пропускает игру. Подвижные игры с использованием степов. «Фигуры» Играющий ходят( бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу( свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим. Подвижные игры с использованием степов. «Паук и мухи» В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук»( водящий) . Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук! » мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется. Подвижные игры с использованием степов. «Лиса и куры» Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога( незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка- ре- ку! ». Куры убегают, взлетают на насест( степы) . Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест. Подвижные игры с использованием степов. «Не оставайся на земле» Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре. Подвижные игры с использованием степов. «Перемени предмет» За линией 5- 6 детей, в руках у каждого предмет( мяч) . На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом! » дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть( прыжками «Змейкой») . Подвижные игры с использованием степов. «Охотник и обезьяны» Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах( «на пальме») . «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку»( лежащий на полу обруч) , выполняет прыжки( 8- 10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей. Подвижные игры с использованием степов. «Липкие пеньки» По залу расставлены степы( «пеньки») . Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови! » игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь. Подвижные игры с использованием степов. «Пчелка» В этой игре со степами участвуют 8- 9 детей( «пчелки») . Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая: Только солнышко проснется – Пчелка кружит, пчелка вьется Над цветами, над рекой На травою луговой. Собирает свежий мед И домой его несет. Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка- в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем. Подвижные игры с использованием степов. «Пчелка» В этой игре со степами все участвуют дети( «пчелки. Степы ставят по кругу, в 2- 4 линиии, стоя на них говорят слова Пчелки в домике сидят И в окошечко глядят Посидели поглядели И на поле полетели Играющие бегают по всему залу врассыпнуюПо команде « На цветочки сели» Вернуться на степ

Оставить комментарий: