a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Математический досуг " Путешествие по сказке " Колобок"(Филиал)

Опубликовано: 2016-03-28 14:12:35

Документы для скачивания

Филиал МДО У- детский сад № 3 р. п. Земетчино МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ Путешествие в сказку « Колобок» Подготовила Новикова Т. Н. Программное содержание: Упражнять детей старшего дошкольного возраста в прямом, обратном счёте в пределах 10. Уточнить знания о цифрах, о геометрических фигурах. Упражнять в умении находить нужные детали по форме, з акрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета. Р ешать задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Развивать логическое мышление, память, творческую активность, сообразительность. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Оборудование и материалы: Костюмы: колобка, деда, бабки, зайца, волка, медведя, лисы, изба, карточки с цифрами от 1 д о 10, мяч, обручи, геометрические фигуры, конверты с заданиями. Ход занятия: Звучит медленная русская народная мелодия( грамзапись) . Воспитатель читает: В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке «Заходи! » Воспитате ль:  Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки( Дети за ширмой в роли деда и бабки. ) Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: Старик: Испеки мне старуха, колобок. Старуха: Из чего печь – то? Муки нету. Старик: Э – эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберётся! Воспитатель: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в город, в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем посёлке и в нашем детском саду. ( Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет) . Колобок:  Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в посёлке страшно- везде машины ездят, как теперь до леса- то добраться, проводите меня обратно к дедушке и бабушке! Воспитатель:  Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц   Нам предстоит непростой путь, дорожка эта не простая, а сказочная. ( встречают зайца) Заяц:  Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель:  Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут. Заяц:  Х орошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните. С луша йте задание: нужно взять цифры и встать по порядку от 1 до 10 ( числовой ряд) . - Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало ( игра «Пропала цифра») . Заяц:  Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Воспитатель: Пойдем, заяц, с нами к бабушке и дедушке! ( встречают волка) Волк:  Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка- съем. Воспитатель:  Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке. Волк:  В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили красивый узор на поляне.  ( к оллективная работа) . Волк:  Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Но у меня есть еще конверт с заданием. ( воспитатель читает) Поиграть в игру «Найди свой домик». На полу 3 обруча. В первом – красный круг, во втором – желтый круг, в третьем – зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре( не круглой) . Дети бегают по залу  под бубен, по окончании музыки должны побежать к обручу с фигурой такого же цвета, как у них в руках. ( играют 2 раз а) Волк: Какие молодцы! Все мои задания выполнили. Возьмите меня с собой, я буду себя хорошо вести! ! Воспитатель: Пойдем с нами. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек.  ( На пеньке сидит Медведь) . Медведь:  Колобок, Колобок, я тебя съем. Воспитатель:  Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся. Медведь:  ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет- съем я вашего Колобка. - Вот в этом конверте у меня загадки, отгадаете – отпущу колобка. Сможете их отгадать? Дети:  Сможем!   1. На полянке у рек Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать? ( 4) 2. Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? ( 7) 3. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат, Сколько было всех ребят? ( 5) 4. Вот грибочки на лужочке В жёлтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка Сколько вместе будет? ( 5) 5. Нет углов у меня, Я похож на блюдце, Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. ( круг) 6. Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. ( квадрат) Медведь:  Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути! Воспитатель:   Пойдем, медведь с нами. ( встречают лису) Лиса:  Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем. Воспитатель:  Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке. Лиса:  Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру зат евайте. Игра называется « Математическая ». Воспитатель: Хорошо, ли са, поиграем мы с тобой! Мы знаем эту игру. Я буду называть слово, и кидать мяч, а кто поймает его, должен ответить и возвратить мяч обратно. - считай до десяти в прямом порядке- считай до десяти в обратном порядке- 5 увеличь на один- 8 уменьши число на один- назови соседей числа 4- какой сегодня день недели- сколько дней в неделе- сколько пальцев на руке- время года за окном- сколько солнышек на небе- сколько огоньков у светофора- сколько глаз у совы- назови времена года Лиса:  Молодцы, замечательно играли! Воспитатель:  Отпустишь с нами колобка? Лиса:  Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно и колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю. Воспитатель:  Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут. Колобок:  Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напекла вкусных пирогов!  ( Лиса соглашается) . Воспитатель:  Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки. Бабушка:  Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла. Дедушка: Угощайтесь пирожками! ! Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым лёгким? Молодцы! Вы все работали дружно, помогали друг другу и поэтому преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями!

Оставить комментарий: