a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти» Воспитатель высшей категории Кирина Наталья Николаевна

Опубликовано: 2016-03-29 20:17:38

Консультация для родителей по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»

 Цель: побудить родителей к обучению детей пересказам как одной из форм развития связной речи в домашних условиях.

Задачи:

  • показать, как обучение пересказа влияет на всесторонние развитие ребенка;
  • учить, правильно подбирать текст для обучения детей пересказу;
  • познакомить родителей с методикой обучения детей пересказу.

 

В наш век интенсивной компьютеризации мы очень мало времени уделяем общению со своими детьми. Многие считают, что занятия в детском саду, уроки в школе – этого достаточно для развития ребенка. Но практика показывает что, нашим детям необходима помощь родителей. В детском саду на занятиях по развитию речи занимются обучением детей пересказу один - два раза в месяц. Этого не достаточно для детей, т.к. умение пересказывать в дальнейшем пригодиться детям для успешного обучении в школе. Ребенок сможет свободно пересказать домашнее задание, логически последовательно подготовить урок по устным предметам, а если школьник будет свободно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная речь, но и письменная.

Зачем нужно учить детей пересказу?

В процессе того, когда ребенок пересказывает текст, сказку развивается речь, т.е.:

  • Обогащается и расширяется словарь;
  • Формируются навыки словоупотребления;
  • Усиливается языковое чутье;
  • Внимание и интерес к образному слову.

Развиваются все психические процессы:

  • Внимание (умение внимать);
  • Память (запоминание текста);
  • Мышление (логика изложения).

Возрастает роль произвольно- волевых процессов:

  • Усидчивость, умение дослушать до конца сказку, текст.

Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Произведения описательного характера лучше не брать, т.к. ребенку будет сложно запомнить данный текст.

Если вы с ребенком прочитали, какую-то интересную сказку рассказ, но произведение длинное можно пересказать небольшой эпизод диалог, который больше всего понравился.

В программе детского сада указаны следующие задачи обучения пересказу в старшей группе:

- учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя;

- передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;

- излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения.

Поэтому, обучая, детей пересказу на занятиях по связной речи мы решаем, все эти задачи и призываем вас, помочь, нам в этом.

Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением?

Конечно, нельзя, так как ребенок постоянно будет думать о том, что нужно запомнить и ничего не запомнит.

После чтения текста обязательно побеседуйте о прочитанном.

Задайте вопросы, они должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста.

Побеседовали , надо еще раз прочитать текст и настроить ребенка на пересказ.

При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавайте характер героев, их поведение.

Прочитали сказку, а теперь можете предложить ребенку пересказать.

Если ребенок начал рассказывать и замолчал, не спешите ему подсказывать дайте подумать. Если ребенку трудно вспомнить, можно задать, наводящий вопрос. Старайтесь, чтобы ребенок рассказал самостоятельно.

 

Оставить комментарий: