a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

23.03.2016. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Как Колобок Весну искал?» в средней группе Подготовила Воспитатель: Азарова Н.П.

Опубликовано: 2016-03-30 07:51:44

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне.  Развивать интерес к театрализованным играм, связную речь, умение составлять рассказ по схемам.

Задачи:

Обучающие:
-формировать умение детей выделять характерные признаки весны: солнышко пригревает, набухли почки на деревьях, появились проталины, распустились подснежники, появились насекомые, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов…;
- упражнять детей в составлении последовательного рассказа по схемам;

Развивающие:

Расширять лексический запас по теме “Весна”.

Развивать умения подбирать прилагательные.

Развивать связную речь.

Развивать общую моторику.

Развивать словесно-логическое  мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Закреплять умения детей работать подгруппами.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Оборудование: макеты деревьев, магнитофон, запись песни «Весна-Красна», шапочки персонажей сказки : заяц, волк, медведь, лиса, колобок, белочка, еж, платье и венок «Весны»; мнемотаблицы по теме «Весна»; д/и «Подбери лучики», массажные мячики; схемы для составления рассказов о весне, картинки с изображением «домиков» животных; силуэты животных.

 

 

 

 

 

 

Ход

Дети стоят полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся:

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
       Здравствуй,вольный ветерок!
       Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

 

Мотивационный этап

Вос-ль: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам средней группы  №10». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Находят.

- Хотите узнать, что там?

(Ответы детей)

-Читаю:

-Письмо от Старичка-Лесовичка! «Зима заколдовала все вокруг, и Весна не может вступить в свои права. Помогите мне вернуть Весну.»

Проблемно-поисковый этап

-Хотите помочь старичку-Лесовичку?

(Да)

-Мне тоже хочется помочь ему. Только, как же?

-Ребята, как же помочь Старичку - Лесовичку?

(Ответы детей: расколдовать, выполнить задание, отправиться в путешествие, отправиться в сказку)

-Да.

 (Слышится шорох.-Давайте посмотрим, кто там? Находят мешок с привязанной запиской.)

-Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать!

(Загадываю загадку.)

В этой сказке есть комочек,

Юркий, маленький клубочек,

От всех любил он убегать

Никто его не мог поймать!

-Догадались, кто это?

Дети:-Колобок.

(Из мешка выходит ребенок, одетый в костюм Колобка)

-Кто это?

Дети:-Колобок.

Колобок:-Здравствуйте, ребята, я иду весну искать.

В-ль:-Ребята, а вы хотите отправиться  с Колобком Весну искать?

-Да.

-Тогда скажем волшебные слова и вместе с Колобком отправимся в сказку.

Дети закрывают глаза, говорят слова:

Раз, два, три-

Сказка в гости к нам приди!

(Попадаем на сказочную поляну)… Предлагаю детям пройти на стулья)

-Говорю:

Тише, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

 

Практический этап

Инсценировка по сказке «Как Колобок встречал Весну?»

( В группе выполнена декорация леса. Надеваю платок, беру на себя роль бабушки.)

Бабушка: Ой, а это что такое?

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, Колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

                                                              Я весёлый Колобок,
                                                              У меня румяный бок,
                                                              А качусь я по дорожке
                                                              Весну красную встречать
                                                              Будет мы тогда все дружно
                                                              Песни петь и танцевать

Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя…Если расскажешь, какие признаки весны знаешь, может отпущу.

Колобок: -Ребята, вы мне поможете? –

(да)

Работа с мнемотаблицами «Весна».

(Дети называют признаки весны)

Заяц: Верно! Ладно, Колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою.

Волк: Я знаю твою песенку, складно поёшь! Хорошо! Выполнишь задание!

Колобок: -Ребята, вы мне поможете?

Составление рассказа по схемам.

(На столах разложены схемы, дети раскладывают их в определенной последовательности)

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Медведь: Знаю твою песенку. Все равно съем. Хотя, ладно, я сегодня добрый.

-Поиграешь со мной, тогда отпущу.

(Дети становятся в круг на ковре. Провожу физкультминутку)

Физкультминутка

             У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

                    Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

     Мы медведя проведем и весну встречать пойдем.

Медведь: Спасибо, Колобок, за игру. Ну, что ж, отпускаю тебя. Весне привет передавай.

Бабушка: -Катится Колобок, а навстречу ему Белочка.

Белочка: Колобок, я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Белочка: -Песенку твою знаю. Ладно. Если поможешь найти лесным друзьям домики, отпущу.

(Дети берут картинки животных, прикрепляют к заранее повешенным домикам)

Д/И « Кто где живет?»

(Спрашиваю, как называются звери, и кто у них детеныши, которые живут в этих домиках)

Белочка: - Молодцы, верно! Отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Бабушка: -Побежала Белочка к своим бельчатам. А Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему Еж.

Еж: Колобок, я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Еж: -Знаю я твою песенку. Все равно тебя съем! Ладно, поиграй с моими ежатами, тогда отпущу.

(В корзинке у Ежа массажные мячики.)

Колобок: -Ребята, помогите еще раз. Пожалуйста!

Самомассаж ладоней «Ежи»

(Дети становятся в круг, говорят слова, выполняют задания, раскатывая между ладонями массажные мячики)

Мы- колючие ежи,

    Но…иголочки свежи.

            Хоть под елками пыхтим,

   Себя в обиду не дадим!

Пых-пых-пых!

Еж: -Верно. Ладно, Колобок, дальше ступай. Весне привет  передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса:-Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

-Знаю я твою песенку, ты меня не обманешь!

Колобок: Да что же это такое! Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много мудростей знаешь! Давай так, если не выполню твое задание-съешь меня, а выполню, отпустишь подобру – поздорову.

Лиса: -Ладно, попробуй, выполни!

-Ребята, помогите, пожалуйста.

Лиса: -Хорошо, тогда отгадайте загадку.

Загадка

Молодое, новое,
   К радости готовое.
           Встанет рано поутру —
         Я глаза скорей протру,
          А оно — всё ярче, ярче,
                        За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —

Дети: Солнце!

Бабушка: -Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе.

(На ковре лежит круг в виде солнца. Обращаю внимание детей, какое сейчас солнышко?

-Грустное. Почему?

(Ответы детей: - Потому что у него нет лучиков.)

-Давайте прикрепим лучики и назовем, какое наше солнышко.

(Дети по-очереди берут по одному лучику, прикладывают к солнышку, называя при этом ласковые слова)

Игра «Солнышко весной«( подбор прилагательных)
(Дети прикрепляют лучики солнцу, подбирая прилагательные:
· солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое, золотое…)

-Переворачиваю солнышко, показываю детям, какое оно стало радостное.
Лиса: -Молодцы, верно. Ох, осталась я без обеда, но от слов своих не отказываюсь. Ступай, Весне передавай привет.

Колобок: Вот уже и солнце светит ярко, лучики рассыпав, Весны нет.

Бабушка:-Ой, подул ветерок. Ребята, может это Весна спешит? Давайте и мы сделаем теплый ветерок, чтобы быстрее Весна пришла.

(Дети дуют на ладошки, произнося ш-ш-ш)

Звучит песня «Весна-Красна идет».

Входит Весна-Красна, берет детей за руки в хоровод. Останавливается.

-Здравствуйте,дети. Очень рада видеть вас снова на родной Белгородчине. А в подарок принесла вам стихотворение Белгородских поэтов: Вячеслава Колесник и Юрия Макарова. Называется

«Зимняя сказка»

            Снова к нам пришла весна

Встала над полями

      Сонно скрипнула сосна

На лесной поляне.

 Тают рыхлые снега

Весело и смело

 Даже Бабушка Яга

Вдруг помолодела.

Колобок: -Вот и Весна пришла. Дети давайте оставим Весну у себя!

Бабушка:                                  

         Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

К нам пришла Весна опять.

-Да и нам пора возвращаться в детский сад.-Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

В детский сад спешим опять.

-Вот и помогла нам сказка расколдовать все вокруг. Старичок - Лесовичок тоже будет рад приходу Весны. Теперь и у него в лесу все ожило.

Рефлексия.

Воспитатель: -Ребята, что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

-Предлагаю детям взять карточки с изображением солнышка - кому  все понравилось , и тучку - кому- что-то не понравилось.

-Задаю вопросы, почему ребенок выбрал именно эту карточку.

 

Оставить комментарий: