a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Из опыта работы

Автор: Козионова Елена Алексеевна Опубликовано: 2014-05-03 17:48:23

Патриотическое воспитание  детей в МАДОУ № 54 « Колокольчик».

( из опыта работы воспитателя  Козионовой Е.А.)

На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри – мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит». Горит Вечный огонь у Кремлевской стены (и в других городах) в память о погибших воинах. Былинных, сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своем пути.  В нашем детском саду  большое внимание уделено патриотическому  воспитанию дошкольников.  Уже с младшей группы детям начинают рассказывать  о малой родине. В средней группе  дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывают о Российской армии, о воинах, охраняющих нашу Родину. В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. В  подготовительной  группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне,  расширяют представление о Москве – столице нашего государства, воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучают возлагать цветы к обелискам.  Большое влияние на патриотическое воспитание детей оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дню  воинской славы. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому этот праздник считается всенародным. Организация и проведение праздников, посвященных Дням воинской славы, являются основными направлениями патриотического воспитания детей и способствуют развитию личности гражданина и долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость, героизм и отвагу, терпение и выносливость народа,  победившего  врага. Воспитательно-образовательная работа нашего дошкольного учреждения направлена на:

-  формирование у детей образа героя, защитника своего государства;

- привитие любви к Отечеству и родному краю;

- воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Работа по данному направлению  мы планируем  как интеграцию различных видов детской деятельностей, где стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования красных дат календаря, знаменательных событий и т. д. Интеграция  представляет собой организованную деятельность детей на основе определенной проблемы. Для ее решения в  своём дошкольном  образовательном  учреждении   используем  проектный метод деятельности. Для реализации проекта воспитатели, музыкальный руководитель  планируем свою и детскую деятельность.  При  разработки проекта музыкальный руководитель и воспитатели ставят перед собой цели и  задачи, затем разрабатывают план  организационной  разнообразной деятельности  детей с опорой на  творческий потенциал  родителей.  Проектная   деятельность заканчивается проведением праздника.  Для того чтобы работа по проекту была интересной и эффективной, ее  распределяем  по этапам.

1-й этап – подготовительный. 

 2-й этап – основной.

3-й этап  -  заключительный.   

 

Первая неделя

Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших

в местности, где они живут; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п.

Беседы во второй половине дня или занятия по ознакомлению с окружающим, музыкальные занятия.

Изобразительная деятельность на военную тематику по самостоятельному творческому замыслу детей.

 

Вторая неделя

Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества . Беседы о войне Великой Отечественной войне в 1941–1945 годах с фашистской Германией.

Разучивание стихов, песен, танцев. Чтение книг, слушание песен, просмотр фильмов на военную тематику, в которых отображаются подвиги героев войны, тружеников тыла, детей войны.

 

Третья неделя

Продолжение чтения литературы, разучивание стихов , песен и танцев.  Просмотры эпизодов из кинофильмов, слушание музыки, рассматривание картин батальной живописи, чтение былин, сказок, пословиц и поговорок, стихотворений и т. д. Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику: «Корабли на вахте»,   «Военно-воздушный флот»,  «Портрет бойца» (дедушки, отца, брат или соседа – участника войны) и т. д.   Беседы  по  картинам известных художников.  Встречи с родителями, служивших в рядах вооружённых сил России в детском саду. Беседы о Великой Отечественной войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях. Рассматривание фотографий, хранящихся в семейном альбоме, реликвий. Составление  небольшого рассказа на тему: «Моя семья и война», «Мой дедушка – военный», « Всё для Победы!» и т. д.  Посещение с детьми городского Краеведческого музея. Изготовление и передача подарков   участникам ВОВ через Совет ветеранов ВОВ. Организация в  этнографическом музее МАДОУ « Русская изба» выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; одежда участников боев, посуда, книги о войне, рисунки детей, военная техника ).  Экскурсии, проводимые детьми – экскурсоводами  по тематической выставке « Не забудем никогда.» Посещение  исторических мест города ( мемориалов, памятников).

Четвертая неделя

Оформление группы, музыкального зала; подготовка костюмов, изготовление пригласительных билетов на праздничный концерт; репетиции подготовленных к празднику номеров.

 

 посвященные доблести российских солдат и офицеров, можно проводить не только 23 февраля. При систематической и планомерной работе по патриотическому воспитанию дошкольников такие мероприятия можно организовать и в связи с другими Днями воинской славы.

 

 

Оставить комментарий: