a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологическое воспитание воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната.

Опубликовано: 2016-03-31 20:35:01

Документы для скачивания

Экологическое воспитание воспитанников специальной( коррекционной) школы – интерната. Актуальность проблемы обусловлена загрязнением окружающей среды, исчезновением лесных массивов, некоторых видов животных и птиц в наше время. Огромное внимание должно уделяться воспитанию у детей бережного отношения к природе, любви к родным местам, изучению живых организмов, природных ландшафтов родного края. Для ребёнка с ограниченными возможностями дополнительные занятия являются эффективным методом для развития интеллекта и психики при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала. Ребенку необходимо осознать свои возможности и определиться: « это я делаю, это я могу», а также принять помощь взрослого человека в саморазвитии и самообразовании. Дополнительные занятия на базе предметно- практической деятельности с её особыми образовательными и воспитательными возможностями в сочетании с социально- психологической ориентацией в современной предметной среде обеспечивает профессиональную подготовку, даёт правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе и обществе. Все это в конечном итоге содействует становлению личности детей с особенностями развития, компенсаторному развитию их способностей, определению жизненной перспективы. Интеграция в обществе человека с особыми образовательными потребностями означает процесс и результат предоставления ему возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и образовательные, в условиях компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничении возможностей. Концептуальность Своеобразие и новизна предполагаемого опыта заключается в применение новых подходов и методов воздействия с учащимися. Выдвигаемые принципы: Учить ориентироваться в пространстве и познавать окружающий мир. Формировать у воспитанников позитивное отношение к природе и окружающей среде. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру. Воспитывать способность пользоваться природными ресурсами без причинения вреда. Теоретическая база Опыт основан на изучение работ Н. М. Верзилина, А. Н. Захлебного, В. А. Сухомлинского, которые рассматривают аспекты экологического воспитания и образования учащихся в учебно- воспитательном процессе и при организации общественно- полезной работы по охране природы. Выделены следующие задачи: укрепление здоровья обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни; вовлечение ребят в природоохранную деятельность; вырабатывание навыков поведения в природе; знакомство с объектами окружающего мира с формированием представлений о моделируемых объектах и отражения их внешних и внутренних свойств, функциональных особенностей; стимуляция сенсорных функций( зрительного, слухового восприятия) ; развитие двигательных функций, обуславливающих точность выполнения задуманного действия; развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности( внимания, памяти, воображения) ; обучение элементарным трудовым навыкам; воспитание уверенности в собственных силах и возможностях. Ведущая педагогическая идея.  Раскрытие творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями через предметно- практическую деятельность в современной предметной среде в эколого- туристическом направлении. Оптимальность и эффективность средств. Воспитанники используют знания, полученные на коррекционных и практических занятиях. Формируются навыки поведения в природе, понимание экологических проблем, расширение кругозора. Результативность опыта При планировании были поставлены следующие задачи: усвоения норм и правил взаимодействия с окружающим миром; наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их; потребность в общении с природой, проявление положительных чувств; умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности; проявление инициативы в решении экологических проблем своего ближайшего окружения В рамках этого проведены следующие занятия: Коррекционно- воспитательные занятия Растения и животные Красной книги. Вода – источник жизни на земле. По странам и континентам. Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья. Есть ли вредные животные. Деревья разные бывают. http: / / nsportal. ru/ node/ 1882623 Эта хрупкая планета Сохраним планету http: / / nsportal. ru/ node/ 1882730 Животные живущие рядом http: / / nsportal. ru/ node/ 1882635 Практические занятия Очистим планету от мусора Чистый двор Приключение пластиковой бутылки Культура поведения в природе Чистый родник Птичий дом Птичья столовая Посади дерево Цветущие клумбы Экскурсии Природа родного города осенью Посещение краеведческого музея Экскурсия на лесную полянку Экскурсия по зимнему парку Схема занятий. Коррекционно – воспитательное занятие. Организация воспитанников. Актуализация опорных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление. Подведение итогов. Оценка работы воспитанников. Практическое занятие. Организация воспитанников. Повторение имеющихся сведений по теме Тренировочное упражнение. Планирование. Практическая работа. Отчет о проделанной работе. Самооценка. Итог занятия. Экскурсия. Организация воспитанников и подготовительная беседа о задачах экскурсии. Повторение правил поведения в общественных местах, правила дорожного движения. Проведение экскурсии. Итоги проведенной экскурсии. Заключительная беседа. Оценка усвоения воспитанниками нового материала: Фамилия, имя воспитанника Активность на занятиях Усвоение полученного материала Умение применять знания на практике Самоконтроль Самооценка Принятие помощи 1. Давидюк Игорь_ - - - + 2. Захаров Василий+ + + + + + 3. Киреев Максим- + + - + + 4. Корнев Шариф+ + - - + + 5. Кудеров Игорь+ + + + + + б. К ечуткин Алексей+ + + + + + 7. Макеев Игорь+ + + - - + В. Рябышев Анатолий+ _ - - + 9. Фомин Алексей+ + + + + + Приложение 1. Экологическое воспитание воспитанников специальной( коррекционной) школы – интерната. http: / / nsportal. ru/ shkola/ raznoe/ library/ 2015/ 09/ 13/ ekologicheskoe- vospitanie- vospitannikov- spetsialnoy- korrektsionnoy

Оставить комментарий: