«Что такое загадка?».

Опубликовано: 20:28:46 01-04-2016

Автор: Никифорова Лия Александровна

                                                   Тема: «Что такое загадка?».

 Цель: познакомить с загадкой как самостоятельным жанром.

Задачи: познакомить с загадкой как самостоятельным жанром; продолжить учить отвечать на вопросы; закрепить умение использовать в речи названия предметов; обогащать представления детей об окружающих предметах; воспитывать интерес к загадкам

Оборудование и материалы: игрушка заяц, морковь, огурец, помидор, груша, мешочек.

                                                               Ход занятия.    

Воспитатель. К нам в группу пришёл гость. Он хочет с нами поиграть. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

                             Маленький хвостик,

                             Длинные ушки.

                             Скачет ловко, 

                             Любит морковку.

Правильно. К нам в гости пришёл Заяц. Здравствуй, Зайка – побегайка. Что у тебя в мешке? Можно посмотреть?

Зайка. Здравствуйте. Я не знаю, что лежит в мешке. Мне этот мешок дал ёжик и сказал, что в нём лежат «вкусные загадки». Я заглядывал в мешок, а там темно, ничего не видно. А что такое загадки, я не знаю.

Воспитатель. Давайте посмотрим (заглядывает в мешок). И правда, ничего не видно. Ребята, а вам интересно, что в мешке?

Дети. Да!

Воспитатель. Что же нам делать с этими загадками?

Дети. Отгадать.

Зайка. Я не знаю, что такое загадка. А вы, дети, знаете?

Ответы детей.

В зависимости от вариантов воспитатель подводит итог.

Воспитатель. Загадка – это маленький рассказ, в котором спрятался хитрый вопрос: кто это или что это? Вот такие маленькие рассказики – загадки спрятались в твоём мешке. Для того чтобы их оттуда достать, давай, Зайка, вместе с ребятами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Я буду загадывать загадки, вы их отгадывать. А отгадки мы будем искать в твоём мешочке.

Зайка. И тогда мы узнаем, что туда положил ёжик.

Педагог загадывает загадки, дети называют отгадку, по очереди подходят и не глядя, на ощупь, достают отгаданный предмет.

                              Расту в земле на грядке я,

                              Красная, длинная, сладкая.

Дети. Морковка.

Подходит ребёнок и достаёт из мешка морковку, показывает всем, кладёт на стол.

Воспитатель.  Какая морковка?

Дети. Она длинная, красная.

                               Летом – в огороде,

                               Свежие, зелёные.

                               А зимою – в бочке,

                               Вкусные, солёные.

                              Отгадайте, молодцы,

                              Как зовут нас?

                                                             (Огурцы.)

Второй ребёнок достаёт из мешка огурец, кладёт на стол.

Воспитатель. Какой огурец?

Дети.  Он длинный. Зелёный.

                               Всех круглее и краснее.

                               Он в салате всех вкуснее.

                               И ребята с давних пор

                               Очень любят…(помидор).

Третий ребёнок достаёт помидор.

Воспитатель. Какой помидор?

Дети. Он круглый, красный, большой.

Воспитатель. А что это?

                               В садочке есть плод.

                               Он сладок как мёд,

                               Жёлтый, как калач,

                               Но не круглый, как мяч,

                               Он под самой ножкой

                               Вытянут немножко.

                                                                 (Груша.)

Один из детей подходит, достаёт грушу, показывает всем, кладёт на стол.

Воспитатель. Груша какая?

Дети. Жёлтая, сладкая.

Зайка.  Так вот они какие, загадки! А давайте ещё поиграем? Только теперь я буду загадывать, а вы отгадывать.

Воспитатель. Ребята, Зайчик хочет ещё поиграть. Он будет рассказывать про предмет, а вы должны выбрать его на столе. Внимательно слушайте.

Зайка. Она длинная, красная. Что это?

Дети. Морковь.

Воспитатель показывает морковь после того, как дети её назовут.

Воспитатель. А теперь давайте соберём в мешок овощи. Что осталось? (Груша.) Груша – это фрукт.

Зайка. Овощи я возьму себе. Я их очень люблю. В них – витамины. А грушу я отнесу ёжику. Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое загадки. Вы помогли мне их отгадать, и у меня сегодня будет вкусный обед.

Воспитатель. Спасибо, Зайка, что пришёл к нам. До свидания!

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: