a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

31.03.2016 Сценарий экологического праздника «Праздник птиц» средняя группа Подготовили и провели: воспитатели Нестеренко И.Е., Тонких З.И., музыкальный руководитель Сергеева О.Н.

Опубликовано: 2016-04-01 23:27:13

Документы для скачивания

Сценарий экологического праздника

«Праздник птиц»

Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.

Задачи:

  • Образовательные: Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи, заклички и выразительно читать их.
  • Коррекционно-развивающие: Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь, развивать умение пользоваться в речи, красочными эпитетами, развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к ним.

Предварительная работа: Подготовка конспекта праздника, инсценировок, разучивание стихов, песен, танцев, оформление музыкального зала. Подготовка атрибутов, пригласительных билетов гостям.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма, костюмы героев, птиц, оборудование к играм.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей.

Физическое развитие: Моторика.

Социализация: Использование лепки в играх, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд: Положительное отношение к труду.

Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Коммуникация: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира.

Художественное творчество: Формирование интереса к элементарной стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении.

Музыка: Приобщение к музыкальному искусству.

Действующие лица: Ведущий, герои - «Весна», «Медведь», «Сорока», «Солнце»

 

Ход праздника

В зал под музыку  вбегают дети в костюмах птиц.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю ваших пап, мам, вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей)

О птицах много знаем мы,

И в тоже время мало,

 И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

 Своих друзей пернатых.

 Иначе мы к нулю сведём

Певцов своих крылатых.

 Съедят деревья и плоды

 Личинки насекомых,

И поредеют все сады,

Без наших птиц знакомых!

Дети занимают места (звучат птичьи голоса – кассета). В зал залетают «Птицы»: воробей, коршун, снегирь, ласточка, дятел, кукушка, скворец, сорока, синица, грач.  Все «Птицы» занимают места на опушке леса.

Воспитатель (под звуки фонограммы):        

 - Дорогие ребята. К нам в гости прилетело много птиц на птичий слет. О

чем они щебечут, давайте послушаем:

Снегирь:

Птицы, птицы подождите, птицы, птицы не шумите, вас не слышно. Послушайте меня. Давайте договоримся говорить по одному. И слово предоставим коршуну.

Коршун:

Спасибо! Здравствуйте все птицы и гости. Начнем наш птичий слет.

Предлагаю сегодня обсудить все наши с вами дела, заботы, нашу птичью жизнь. Но сколько вас много прилетело? Как нам узнать, что вы за птицы?

Кто вы такие?

Дятел:

 - А угадайте, мы вам расскажем про себя, а вы нам скажете кто мы. Договорились.

Тук да тук, да тук, тук, тук -  Это очень важный стук,

В красной шапочке Серьезный он воюет очень грозно.

 И с личинкой, и с жучком Кто зеленый рушит дом.

           Сколько сил он здесь потратил

           Доктор леса, птица (дятел).

Кукушка:

 - Всем она года считает,

Но своих птенцов бросает,

А послушать просто врушка. Это -  пестрая (кукушка).

Воробей:

 - Маленький мальчишка в сером армячке.

 По дворам шныряет, крохи собирает

По полям кочует, коноплю ворует.

Снегирь:

- От простуд он не страдает,

Не страшится зимних вьюг.

И к зиме не улетает,

На далекий зимний юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок и пустырь,

Рад красавец красногрудый

Житель Севера (снегирь).

Синица:

 - Ты с модницей этой,

Конечно, знаком,

 Вертушке на месте

Никак не сидится,

Все хвастает синим

Своим сюртуком,

И шапочкой синей

Гордится (синица).

Грач:

 - Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашням вскачь,

А зовется птица (грач).

Скворец:

- На шесте дворец,

Во дворце певец.

А звать меня (скворец).

Ласточка:

- На моем пути,

Горы и леса.

Как люблю тебя,

Красавица весна.

Сорока:

- Говорливей всех на свете

Чернохвосты, белобоки

Как газеты, птицы эти

А названье их (сороки)

Дятел:

 - Ну, вот мы все друг друга знаем.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц? В народе говорили:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольётся,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Воспитатель: У меня для вас загадка.

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. (весна)

 А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май.

 А где же наша Весна - Красна, давайте её позовём? (все зовут Весну)

Приди весна ясная,

Приди весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками!

Под музыку  входит Весна

Весна: Здравствуйте, мои дорогие!

Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать!

Весна: 

Я к вам пришла Весна - Красна

Лесам и птичкам я нужна.

Несу с собой тепло и свет,

И солнца раннего привет.

Весна: Долго вы меня ждали?

Дети: Долго, очень долго!

Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?

Дети: Очень надоели!

Весна: Ну а солнышку вы рады?

Дети: Рады, рады!

Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей!

Звучит фонограмма входит Солнце

Солнце:

Я весь мир обогреваю, И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце, И зовут меня все Солнце!

Ведущий:

Светит солнце всему свету Радости сильнее нету!

Солнце: 

Своим теплом и красотой

Я покрываю шар земной.

Как только солнышко взойдёт,

К вам снова новый день придёт.

И первыми лучами,

Оно играет с нами.

Все хором: Яркое, большое, тёплое такое!

Солнце: Собирайтесь, детвора, начинается игра.

 

Подвижная игра «Летит - не летит»

- Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если  «нет » - топоток.

  Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

 Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит  - глухарь,

Летит  – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

Солнце: Молодцы, ребята! Хорошо играете! Но мне надо спешить к другим ребятам, в другой детский сад. Я обещало им быть.  До свиданья!

Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем.

Инсценировка «Разговор птиц».

Скворец:

Здравствуй, птичка- невеличка,

Здравствуй, добрая сестричка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: 

Расскажите, птицы, где вы бывали?

Расскажите, птицы, что вы видали?

Скворец: 

В жарких странах - жаркое лето,

Ни зимы, ни снега - там нету!

Грач: 

Бродят там слоны – великаны.

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: 

Хорошо ли жили, вдалеке от дома?

С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Скворец: 

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали.

Мы вас очень-очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Мы станцуем с вами вместе.

Подвижная игра –песня «Ой летали птички»

Синица:

Дети, гнёзд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте!

Яичек тёплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

***

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Птичьи песни пусть звенят,

На радость всем ребятам.

Ведущий: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили

стихи!

Позабыв о зимней стуже,

Ручейки стекают в лужи,

Слышен звонкий гомон птиц:

Воробьёв, скворцов, синиц,

Всё проснулось ото сна-

В гости к нам пришла весна.

***

Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют,

Что всё время тук да тук.

Дятел леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

***

Ещё мороз гуляет на просторе,

Ещё не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем,

Грачи летят из Африки домой.

***

                                       Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

***

                                                       Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.

***

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

***

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

***

Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке прилетели три синички.

Пара сизых голубей и знакомый воробей.

А за ним его семья.

И соседи, и друзья.

Не страшны им холода,

Ведь в кормушках есть еда.

***

Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

***

Мы ребята- дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень

Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)

Игра с родителями «Что вы знаете о птицах?»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
  2. Как называют «водяного воробья?» (Оляпка)
  3. Какую птицу называют воровкой? (Сорока)
  4. Какая птица выводит птенцов в самый сильный мороз? (Клест)
  5. Как самая большая птица в мире? (Страус)
  6. Какая птица является символом России? (Орел)

«Игра с Птицеловом»

Птицелов выбирается считалкой:

Тили-тели, птички пели,

Взвились - к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт - тому водить

Звучит фонограмма, появляется Сорока

Сорока: 

Я первая птица - прилетела к вам.

Сквозь чащи лесные, назло ветрам.

Хорошую весть я вам всем принесла:

Зимы уже нет, пришла весна!

Вы меня узнали, ребятишки?

Я Сорока – белобока.

О весне я так стрекотала,

Ох, устала я, устала!

Ка - бы тут был телефон

Ой, смотрите, вот и он (на пеньке телефон- берёт трубку)

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь, вставай, пришла весна, по лесу идёт она.

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его - не шутка.

Будем с Мишкой мы играть,

Не дадим ему мы спать.

Мишка, Мишка, что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

Игра «Догонялки»

Сорока: Потянулся и зевнул, Мишка наш опять заснул (игра в догонялки повторяется)

Мишка:

Ох, и ловкие детишки, никого я не поймал.

Это всё из-за того, что всю зиму крепко спал.

Мне понравилось играть, но хочу я подремать (Мишка уходит)

Весна: Молодцы, ребята! Сорока, что случилось? (сорока сидит огорченная), почему ты огорчилась?

Сорока: 

Вы не знаете, друзья,

Что в лесу беда- беда!

Весна:

Что случилось, Сорока, скажи.

О горе-беде ребятам расскажи?

Сорока: 

В нашей чаще лесной появляться страшно

Там разбойники живут,

 Сок деревьев они пьют,

И расти им, не дают

Весна: Что же это за злодеи, объясни ты нам скорее?

Дети: Вредители, жуки, гусеницы

Сорока: 

Кто же нам поможет, врагов уничтожить?

Ну-ка, птицы, собирайтесь

В путь дорогу отправляйтесь (дети- птицы имитируют сбор вредителей)

***

Птиц ловить, друзья не надо!

Будут птицы на свободе

Вредных гусениц не станет,

Ни в саду, ни в огороде

Сорока: За то, что вы спасли лес от вредителей, я награждаю вас медалями.

Сорока: (берёт телефон)

Алло! Алло! Из-за морей вереницей скорей вернитесь, птицы!

Ведь весна уж на дворе!

Полечу в лес, расскажу о приходе весны. До свидания, ребятки! До свиданья,

Воспитатель:Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом.

Голос из-за ширмы: Внимание! Внимание! Впервые в нашем детском саду открывается ателье «Птичьих мод» Спешите! Спешите!

Выходит важно грач.

Грач: Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается)

Вылетает скворец

Скворец: А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка).

Ласточка: Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным – полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда.

Ведущий: Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей)

Ведущий: Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей)

***

Готовы скворечники!

Можно слетаться.

Готовы дома – терема!

Летите, летите веселые птицы,

Скорей занимайте места.

 

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

 

Танец «Птиц»

 

Ведущий: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!»

А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!»

Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам,

Принесите лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого с сохой, бороной

И с кобылой вороной!

***

Жаворонки, жаворонки,

Летите из-за моря.

Несите здоровье.

Кому крошку, кому ложку

А мне целую лепешку!

***

Нам не унять метели,

Не растопить снега

Но, чтобы птицы пели-

Это в наших руках!

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Весна: 

Время пришло расставаться, Мне отправляться пора

Ваш замечательный праздник Мне не забыть никогда!

До свиданья! До свиданья!

Оставить комментарий: