a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружок "Умелые ручки"

Опубликовано: 2016-04-02 15:47:57

Документы для скачивания

МБДОУ Урусовский детский сад « Баягине » Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно- прикладного искусства на 2015- 2016 учебный год Кружок ручного труда" Умелые ручки" Направление работы: художественно- эстетическое  Возрастная группа:   Старшая группа- воспитанники 5- 6 лет, в количестве 7 человек; Количество проведения организованной детской деятельности – 1 раз в неделю( 4 раза в месяц) . Срок реализации: 1 год Руководитель: воспитатель Захарова М. С. Срок реализации: 1 год Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне- развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Работа в кружке « Умелые ручки »- прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка( развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что- то нового) . Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть к 6 годам даётся более сложная работа, нежели малышам. Предлагаемая программа имеет  художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Программа кружка « Умелые ручки » рассчитана на детей с 5 до 6 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 28 занятий. Группа работает 1 раз в неделю по 25 минут, всего 32 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы. Цель программ ы- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. – научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала, - научить работать с цветными нитками, со скорлупами, гофрированной бумагой. Задачи программы Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок. Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию дошкольников; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание детей; развитие любви к природе. Ведущая идея  данной программы  —  создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Принципы, лежащие в основе программы: доступност и( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям) ; наглядност и( иллюстративность, наличие дидактических материалов) . “Чем более органов наших чу вств пр инимает участие в восприятии какого- нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются”( К. Д. Ушинский) ; демократичности и гуманизма( взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей) научност и( обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы) ; «от простого к сложному »( научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ) . Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный( устное изложение, беседа, рассказ, и т. д. ) ; наглядный( показ иллюстраций, наблюдение, показ( выполнение) педагогом, работа по образцу и др. ) ; практический( выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др. ) ; Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично- поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми детьми; индивидуально- фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Требования к уровню подготовки дошкольников В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего" Я" . При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дошкольники могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области ознакомления с окружающим миром и природой, изобразительного искусства, литературы. Проверка усвоения программы производится в конце учебного года. Результаты участия в конкурсах, выставках, оформление альбомов, плакатов. Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе дошкольников: – научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, цветными нитками, скорлупками; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; – будут создавать композиции с изделиями; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации   дополнительной образовательной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся: – в группе,   – в ДОУ • Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 1 года. 1.   Работа с природным материалом( 3 занятия) В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Изделия из природного материала.   Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов. 2.   Работа с бумагой и картоном( 15 занятий) Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: ( легко режется, мнется, хорошо склеивается. ) Художественные приёмы( самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку) . Правила пользование ножницами и шаблоном. 3. Театр из цилидров( 3 занятия) Форма цилидра. Закручивание прямоугольника в цилиндр( низкий и высокий) . 4. Изготовление поделок из бросового материала( 5 занятий) Выкладывание и обклеивание разных коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек. 5. Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами. ( 3 занятий) Изготовление мини- пано из пуговиц, пришитыми на ткани. 6. Работа со скорлупками( 2 занятий) Изготовление поделок полой яичной скорлупы Учебно – тематический план кружкового объединения « Умелые ручки » № Тема Количество занятий 1. Работа с природным материалом 4 2. Работа с бумагой и картоном 15 3. Театр из цилиндров 3 4. Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами 3 5. Работа со скорлупами 2 6. Работа с бумагой и бросовым материалом 5   Всего 32   Октябрь 1 Знакомство с кружком «Умелые ручки» Цель: познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть поделки детей старших групп, иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки. 2 Коллективная работа «Солнышко» Цель: учить детей выполнять композицию из сухих листьев, развивать интерес к работе с природным материалом, фантазию и эстетический вкус. 3 Коллективная работа «Ёжик» Цель: учить детей выполнять композицию из сухих осенних листьев, в ыкладывать их по карандашному контуру; воспитывать бережное отношение к используемым материалам. 4 «Грибы» Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из цветной бумаги и картона, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.      Ноябрь 1 «Птичка» Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала( желудей, шишек. п рутиков и сухих листьев) , прочно соединяя части птички. 2 «Нарядный коврик» Цель: учить детей изготавливать поделки из разноцветных полосок; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 3 « Старичок- лесовичок » Цель: учить детей изготавливать игрушки из природного материала( шишек, сухих веточек, листьев) , развивать фантазию и эстетический вкус. 4 «Зайчик меняет шубку» Цель: учить детей изготавливать игрушки из полосок разной длинны, аккуратно крепить их между собой, красочно оформлять готовую игрушку. Декабрь 1 «Попугай» Цель: учить детей изготавливать поделки из полосок разной длины и ширины, делать петли, красочно оформлять готовую игрушку; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 2 «Рыбка» Цель: учить детей изготавливать поделку из яичной скорлупы и разноцветных бумажных полосок; развивать у детей интерес новым материалам, воспитывать усидчивость и кропотливость. 3 «Новогодняя гирлянда» Цель: учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции. 4 «В лесу родилась ёлочка» Цель: учить детей вырезать симметричные фигуры, соединяя их по сгибу; красочно оформлять готовую поделку; развивать у детей интерес к изготовлению объёмных игрушек из цветной бумаги. Январь 1 Коллективная работа «Снег да снег кругом» Цель: учить составлять сюжетную композицию с помощью предметов из цветной бумаги и ваты; развивать эстетический вкус; воспитывать желание помогать друг другу. 2 « Две подружки – ниточка и иголочка» Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы; познакомить детей с новыми материалами, развивать интерес к работе с нитками и пуговицами. 3 «Цветочек из пуговиц» Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, составлять композицию из пуговиц, пришивать пуговицы согласно заданной композиции. 4 «Цветочек из пуговиц» Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Февраль 1 Сказка: «Три медведя»( коллективная работа) Цель: учить изготавливать фигурки животных из цветного картона и бумаги цилиндрической формы; развивать творческие способности детей. 2 Сказка: «Колобок»( коллективная работа) Цель: учить детей изготавливать игрушки для настольного театра цилиндрической формы; развивать эстетический вкус; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 3 «Самолёт» Цель: учить детей мастерить подарки для пап из спичечных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой; воспитывать желание делать близким приятное. 4 «Игольница» Цель: учить детей изготавливать подарки для мам из картона и поролона; продолжать знакомить с новыми материалами; воспитывать у детей желание делать подарки близким. Март 1 «Аквариум»( коллективная работа) Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из бросового материала; продолжать знакомить с новыми материалами; развивать фантазию, интерес к работе в коллективе. 2 «Мимоза» Цель: учить детей составлять художественную композицию из картона, цветной бумаги и ваты; развивать творческие способности детей. 3 «Поросёнок» Цель: учить детей изготавливать поделки из яичной скорлупы; познакомить с новыми материалами, развивать интерес к оформлению сюжетной композиции. 4 «Корзина с подснежниками» Цель: учить детей изготавливать художественную композицию из полосок цветной бумаги, склеивая отдельные детали в несколько слоёв; распределяя предметы в определённом порядке. Апрель 1 Сказка «Теремок»( коллективная работа) Цель: учить детей изготавливать игрушки для настольного театра из цветной бумаги и картона конусной формы и оформлять их; развивать фантазию, эстетический вкус; воспитывать желание трудиться в коллективе. 2 Сказка «Теремок»( коллективная работа) Цель: учить детей оформлять сказочное пространство; развивать умение использовать в работе бросовые материалы, используя знакомые навыки и приёмы. 3 «Весна –к расна» Цель учить детей изготавливать обрывную аппликацию, создавая сюжетную картинку; воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе. 4 «Машина» Цель: учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет. Май 1 «Весенняя полянка» Цель: учить детей составлять единую сюжетную композицию из цветной бумаги с объёмными элементами; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и желание заниматься коллективной аппликацией. 2 «Сирень» Цель: учить детей вырезать ножницами мелкие детали из бумаги сложенной вчетверо; воспитывать интерес к кропотливому труду и чувство прекрасного. 3 «Цветок» Цель: учить детей изготавливать предметы объёмной формы из полосок разной величины и цвета; воспитывать эстетический вкус. 4 «Бабочка» Цель: учить детей изготавливать предметы из полосок разной величины и цвета; развивать фантазию и творческие способности. Литература. «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы … Программа «Шаг в искусство» С. Погодина Программа «Истоки» Л. Парамонова «Чудесные поделки из бумаги» З. А. Богатеева «Объёмная аппликация» И. М. Петрова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Занятия аппликацией в детском саду» З. А. Богатеева «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова «Конструирование из бумаги в детском саду» И. В. Новикова   Анкета для родителей  «Дополнительное образование в детском саду». Уважаемые родители! П росим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Ф. И. ребёнка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3.  На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду( выделить 2- 3 пункта) н а общее развитиена подготовку к школе по развитию художественно- эстетического вкуса( музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность) на приобщение к русской национальной культурена воспитание экологической культуры 4. Какие кружки, клубы хотел бы посещать Ваш ребёнок во время его пребывания в детском саду музыкально- танцевальныехудожественно- эстетическиеспортивно- развивающиенаучно- познавательныедругое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5.  Посещает ли Ваш ребенок какие- либо кружки, секции, клубы в свободное время? Укажите какие: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Спасибо за сотрудничество!

Оставить комментарий: