a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Здоровье ребенка в ваших руках

Автор: Полкунова Вера Михайловна Опубликовано: 2016-04-04 19:22:23

Документы для скачивания

Это должен знать каждый взрослый СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ: речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. Поэтому он должен слышать только правильную речь в семье. Это первый образец, которому подражает ребёнок; озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребёнок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза; всегда поддерживайте стремление ребёнка к общению, выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Отвечайте на его вопросы спокойно, неторопливо, чётко и выразительно; уважайте ребёнка! В те моменты, когда ребёнок говорит, выключайте громкую музыку, дайте ему возможность слышать себя и вас; не подражайте неправильной речи ребёнка, не сюсюкайте с ним; говорите простыми словами, короткими фразами, соблюдайте паузы между фразами. Не допускайте у ребёнка быстрой речи. Неторопливая, правильная, чёткая речь предупреждает дефекты речи; в обучении и развитии речи ребёнка создавайте игровые ситуации; читайте ребёнку хорошие стихи, сказки, рассказы; перечитывайте их по несколько раз, дети лучше воспринимают знакомые тексты; рассматривайте иллюстрации к прочитанным текстам, побуждайте ребёнка к пересказу прочитанного; не перегружайте ребёнка речевым материалом, не давайте слишком сложный для восприятия текст; очень важно, чтобы ребёнок, постигая, узнавая что- то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, трогать его, но и знать его название; обращайте особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, аппликация, игры с мелкими предметами, шнуровки, запоминание стихотворений с помощью движений – всё это развивает речь, а в будущем поможет в овладении письмом.  Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны, активно радуйтесь успехам ребёнка, чаще хвалите его.  Не экономьте время на общении с вашим ребёнком! Рекомендации родителям Верьте в силы ребенка! Обучайте в игре! Умейте выслушать ребенка. Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение  за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: - посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь( например, это мяч, это шапка и т. д. ) ; - в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. - обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу( например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т. д. ) ; - привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно( например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т. д. ) ;    И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи! ! ! Как научить ребёнка считать Уже давно установлено, да и психологи постоянно об этом говорят, что маленькие дети уже в 2- 3 года могут в игровой форме вполне знать цифры, называть их, показывать на картинках. Если вы постоянно будете поддерживать их интерес, играть вместе, то к 3- 4 годам ребёнок сможет выполнять простые арифметические действия, вычитать и прибавлять, понятно, что делать это они смогут, имея перед собой наглядный материал. В пять лет ребёнок может выполнять математические действия в уме. Все эти знания ребёнок с лёгкостью усвоит и поймёт, если вы его не будете заставлять. В таком возрасте, вы должны учить его, играя в разные игры, и ненавязчиво предлагать решить примеры, это надо сделать так, чтобы он не отвлекался от игры. Иначе, интерес к такой деятельности у него пропадёт, и добиться хорошего результата не стоит. Заниматься с ребёнком надо не больше 10 минут в день, этого вполне достаточно. Психологи утверждают, что именно это время ребёнок может долго удерживать внимание. Он не может понять большой объём информации, не загружайте его новыми понятиями, терминами, это ослабит его интерес к учёбе. Новые понятия, должны даваться дозировано, в небольших объёмах и обязательно в игровой форме, такая подача нового для ребёнка более понятна и легка для восприятия. Не забывайте повторять то, что вы уже изучили, это необходимо для лучшего запоминания и тренировки памяти, и даже повторяя, играйте! В таком возрасте игр а, очень важный момент жизни ребёнка, играя, он познаёт мир, учиться жизни. Уважаемые родители! Помните! * Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным!       * Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья, родители должны удовлетворить многие жизненно- важные потребности ребенка, должны многому научить детей.    * Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!     * Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!    * В здоровой семье —з доровый ребенок! В больной семье — больной!     Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка        Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.        Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий( домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.          После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры( закаляться водой) . Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более   сложным   — купанию в бассейне или открытом водоёме.          Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой( непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура) . В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.   Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».       Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.   Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.         Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать   аромалампу   с маслом лаванды( 2- 3 капли) . Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.   Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным( он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано) .   Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты- утреннюю гимнастику под музыку.     Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.     В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.    Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Родителям на заметку 9 заповедей воспитания ребенка. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 5. Не унижай в процессе воспитания. 6. Не мучай себя, если не можешь чего- то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь. 7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний! 8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. В год литературы Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми Перед чтением книги: Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке. Прочтите название книги. Что говорит заголовок? Как ваш ребенок думает, о чем эта книга? Объясните, что все книги пишутся писателями, которых еще называют авторами, а иллюстрируются – художниками. Найдите вместе их имена в книге. Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них. Постарайтесь воодушевить ребенка на сочинение собственного рассказа по картинкам. Читая книгу, обратите внимание ребенка на то, что при этом глаза ваши движутся вдоль строк слева направо. А еще попробуйте подсказать ему удивительное свойство рисунка дополнять и развивать рассказ писателя. Пять простых советов: Выберите такое время, когда интуитивно почувствуете, что и Вы, и Ваш ребенок хотите почитать. Если же в тот момент у Вас или у него совершенно иное в голове, к книге лучше не притрагиваться. Найдите для чтение такое место, где вам обоим будет удобно. Постарайтесь сделать так, чтобы во время чтения вас никто не беспокоил. Можно включить радио, телевизор или магнитофон. Но звук пусть будет негромким. И хорошо, если это будет музыка. Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей   здоровья. Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.       Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время. Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.     Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами,  жить под девизом «Делу время – потехе час». Заповедь 3. Свежий воздух.    Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Заповедь 4. Двигательная активность.   Пусть ваш ребенок  как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Заповедь 5.  Физическая культура.      Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.     В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.   Заповедь 6. Водные процедуры.                           Давайте же мыться, плескаться,                               Купаться, нырять, кувыркаться….    Всем  с детства известны строки К. Чуковского. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним! Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.    Массаж биологически активных точек, о н нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики. Заповедь  8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Стремитесь быть мудрыми в воспитании  ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете ослабляет его здоровье. Заповедь 9.    Питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. . - Питание должно быть по режиму( выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы) . Заповедь 10. Творчество.      В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли,  чувства, эмоции.     Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей   здоровья. Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.       Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать. к ушать, гулять, играть в одно и то же время.       Следует уделять особое внимание полноценному сну( своевременное засыпание  - не позднее 21. 00- 22. 00, минимальная длительность сна 9- 10 часов.     Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию.     Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным. Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.     Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами,  жить под девизом «Делу время – потехе час».    Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений  следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.   При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –д вигательная активность на свежем воздухе.    Внимание! Превышение даже эмоционально- положительных нагрузок( увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3- 5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь. Заповедь 3. Свежий воздух.   Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости  и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа  в день и в проветренном  помещении во время сна.   Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.   Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Заповедь 4. Двигательная активность. Движение –э то естественное состояние  ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этог о- детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.   Пусть ваш ребенок  как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Заповедь 5.  Физическая культура.   Систематические занятия физкультурой  очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.   Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку.      Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.     В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.   Заповедь 6. Водные процедуры.                           Давайте же мыться, плескаться,                               Купаться, нырять, кувыркаться….    Всем  с детства известны строки К. Чуковского. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.    Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.  - обливание утром и вечером  перед сном  теплой, прохладной или холодной водой. - контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног. - обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом- педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним! Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.    Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является  прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики. Заповедь  8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.     Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное,  что его окружает. И это делает его сильным,  счастливым и уверенным в себе человеком.    И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к  расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.    Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее: - Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи. - Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье. - Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. - Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. - При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта( погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т. д. ) и визуального контакта( посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном  уровне с ним, т. е. присесть) . - Организация совместной деятельности с ребенком  ( по возможности чаще) . Никогда не отказывайте  ребенку в общении! Установите в семье запрет: - На бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном. - На крик, - На раздражение, - На непонятное для ребенка наказание( особенно в жестких формах) , - На агрессию, - На злость. Стремитесь быть мудрыми в воспитании  ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счете ослабляет его здоровье. Заповедь 9.    Питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка  следует придерживаться простых, но очень важных правил. - Питание должно быть по режиму( выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы) . - Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. - Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты. - Важно, чтобы питание  было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов. - Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи. - Еда должна быть простой, вкусной и полезной. - Настроение во время еды должно быть хорошим. - Аппетит ребенка зачастую зависит  от внешнего вида еды. Заповедь 10. Творчество.      В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли,  чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от  них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.     Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.     Для этого подходят различные виды деятельности: - рисование, - лепка( из пластилина, глины, теста) , - изготовление поделок из бумаги, - шитье, вязание, плетение, - занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки, - занятия танцами, театрализованной деятельностью.   Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой. Психологи утверждают: сказки нужны не только для развлечения. С их помощью можно воспитывать, развивать и даже лечить! Раньше сказки были для детей едва ли не единственным способом получения информации об окружающем мире. Бабушки сказывали их по вечерам, чтобы потом следующее поколение, бережно сохранив каждое слово, передавало их своим детям и внукам. И так много веков, из уст в уста… Хотя сегодня мир вокруг нас переполнен информацией, сказки с их незамысловатыми сюжетами продолжает жить, теперь уже в книгах, и переиздаются на всех языках. В чем же причина? Некоторые лингвисты считают, что все дело в сказочных текстах: существует особый секретный код, который был найден еще во времена глубокой древности и с тех пор передается из поколения в поколение вот уже сотни лет. Сила и энергия сказок заложена как в самом сочетании звуков, так и в интонации, и даже в особом голосе, которым должны произноситься эти древние тексты. Устное народное творчество – обряды, былины, песни, сказки – было не просто развлечением, а питало людей энергией и опытом предыдущих поколений. Психологи и вовсе ставят сказку на почетное место, считая ее одним из важных воспоминаний, которые человек выносит из детства и с которым потом не расстается всю жизнь. Именно на трепетном отношении к сказке, на том, что с ней связанны, безусловно, положительные эмоции человека, и построено целое направление в психологии –  сказкотерапия. Лечение сказкой подходит и детям, и взрослым. С их помощью можно победить различные фобии, нивелировать агрессивность и обидчивость. Почему мы выбираем сказку Сказка – это прекрасный способ, а иносказательной форме, объяснить ребенку важные вещи, которые в обычной жизни он часто не понимает или не принимает из- за детского упрямства. В сказке все просто, в ней нет полутонов и сложного психологизма. На одном полюсе- добро, на другом – зло. Зло должно быть побеждено, кончается всегда все хорошо. Жадный и злой герой, как правило, имеет некрасивую, отталкивающую внешность( Баба – Яга, Кощей Бессмертный) , и в этом заложен глубокий смысл. Маленький ребенок, который пришел в мир, не имеет ни малейшего представления о том, как он устроен, по каким законам живет, должен получить четкие ориентиры. Он не захочет быть похожим на жадного и жестокого Кащея, а вот красавец Иван – царевич, по определению герой и защитник слабых – хороший образец для подражания. Сказка помогает перейти как бы в другую реальность. Увлекательный сюжет, доступные слова делают ее универсальной, подходящим абсолютно для любых жанров. Сказка показывает ребенку различные ситуации и модели поведения. С ее помощью ребенок может ответить на вопросы: «Что будет, если я поступлю вот так? », «Кем я должен быть в этой жизни? ». За какие- то полчаса, пока звучит сказка, ребенок может понарошку прожить целую судьбу. Сказка будит фантазию: в ней зачастую все нереально, поэтому ребенок может мысленно продолжить повествование и таким образом научиться мечтать. Сказка не навязчива и не нравоучительна – в ней только намек, как говорил Пушкин. Все выводы слушатель делает сам. Памятка для родителей по содержанию в детях интереса к чтению. 1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. 2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. 3. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п. 4. Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами. 5. Запишите детей в читальный зал. 6. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. 7. Подпишитесь на журнал для ребенка с учетом его интересов и увлечений. 8. Пусть ребенок читает кому- нибудь из домашних или своими друзьями, которые еще не умеют читать. 9. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении( сколько книг прочитано, и за какой срок) . 10. Если вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда вы едете( и до, и после поездки) . 11. Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений. 12. В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв( по слову на каждую букву алфавита) . 13. Разрежьте газету и попросите детей скомпоновать самые неподходящие друг к другу заголовки и статьи. 14. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. 15. Выделите дома специальное место для чтения( укромный уголок с полками и т. д. ) . 16. В доме должна быть детская библиотека. 17. Интересуйтесь мнением детей о последних новостях( оставляйте в доступном месте газеты) . 18. Попросите детей собрать и прочитать аннотации на фильмы перед тем, как вы решите, на какой фильм сходить всей семьей. 19. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. 20. Расскажите детям о книге, которую вы только что прочитали и которая им будет интересна: разожгите их любопытство, прочитайте отрывок, а потом оставьте книгу в доступном месте. 21. Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы любимых героев. 22. Сходите с детьми в зоопарк или в музей, спросите, что им особенно понравилось, а потом купите книги на эти темы. 23. Заинтересуйте детей историческим чтением, предложив им посмотреть старые газеты и найти в них, каким был ваш город в прежние времена( или поискать информацию в библиотеке) . 24. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместе того, чтобы смотреть телевизор. 25. Пусть дети самостоятельно составят сборник своих любимых шуточных стихов, рассказов и т. д. 26. Пусть дети читают книги о том, как мастерить и строить своими руками, книги о спорте и т. д. 27. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. 28. Устройте вечер, посвященный любимым книгам. 29. Пусть дети сами напишут продолжение к любимым книгам или историям. 30. Купите энциклопедию и проэкзаменуйте друг друга, например, спросите: «Почему небо голубое? ». 31. Поиграйте в игру «коллективное письмо»: каждый из членов семьи и друзей пусть пишет продолжение письма и передает другому. 32. пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты. 33. Пусть дети посоветуют другим, что почитать, и сами купят книги в подарок. 34. Пусть дети разыгрывают рассказы по ролям: используют выразительное чтение, костюмы и реквизит, ставят оценки и т. д. 35. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. 36. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают. 37. Используйте положительный пример: запишите в драмкружок или в любую секцию. 38. Читайте вместе с детьми перед тем, как уложить ребенка.

Оставить комментарий: