a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детский травматизм: как уберечь ребенка?

Опубликовано: 2016-04-06 12:10:37

Памятка:

Детский травматизм: как уберечь ребенка?                                         

      Детский травматизм кажется неизбежным злом, тяжело контролировать ребенка и ограждать его от опасностей.

      На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей.

       Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.

Детский травматизм условно можно разделить на несколько типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму:

бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе, в детском саду); уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом);

спортивный; прочий.

Бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы и т.п.

Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности.

Все родители мечтают, чтобы жизнь их детей была радостной и счастливой, без болезней, несчастий и бед. Как же уберечь ребёнка от распространённого, опасного и коварного зла — несчастного слу­чая и травмы?

     Пожалуйста, помните: большинство бытовых травм у детей раннего возраста происходит по вине взрослых, которые не обеспечили в семье безопасную для ребёнка среду пребывания, контроль за его играми, досугом, не научили малыша избегать опасности.

Наше поведение в быту определяется целым рядом привычек, которые не влекут за собой неприятных последствий до тех пор, пока в доме не появился маленький ребёнок.

 К непоправимой беде могут привести привычки взрослых:  оставлять без предохранителя открытые окна, двери; разбрасывать, где попало лекарство, ножницы, иголки, спицы, булавки; оставлять в доступном для ребёнка месте горячий утюг, рефлектор; оставлять посуду с горячей жидкостью, пищей на крою стола, на полу; переливать сильнодействующие вещества (ацетон, растворители, красители, уксус, средства бытовой химии) в немаркированную посуду; переходить улицу на красный свет или в неположенном месте.

Избавившись от этих привычек, вы значительно снизите вероятность травм у ребёнка. 

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребёнка без присмотра!

Наиболее часто дети получают ожоги:

термические — опрокидывая на себя посуду с горячей жидкостью, пищей, прикасаясь к раскалённому утюгу, электрообогревателю, плите, горячей кухонной посуде;

химические — «попробовав» уксусную эссенцию, уксус, кристаллы марганцовки, средства бытовой химии, хранящиеся в доступных для ребёнка местах;

электроожоги — дотрагиваясь до оголённых электропроводов, вставляя в розетки металлические предметы (спицы, гвозди, шпильки).

Отравления лекарственными препаратами  Источником отравления являются самые различные лекарственные средства, применяемые взрослыми. Хранение лекарственных препаратов в недоступном для ребёнка месте позволит уберечь его от возможной беды!

Всё, что может стать причиной несчастного случая, должно быть устранено.

Родители должны знать, что у детей вследствие возрастных анатомо-физиологических особенностей очень часто возникают вывихи и подвывихи плечевого и локтевого суставов верхних конечностей. И виновниками подобных травм зачастую являются взрослые, которые резко тянут ребёнка за руку в играх; в т. ч. Поднимая его за руки вверх. Нельзя, торопясь на работу, в детский сад, по делам, подгонять ребёнка, дёргать его за руку.      Необходимо помнить, что часто дети получают ушибленные раны лба вследствие ударов об острые края мебели, незагороженные батареи, о качели во дворе. Ушибы головы часто очень опасны своими последствиями.

Недопустимо оставлять в доступных для ребёнка местах колющие и режущие предметы — иголки, ножницы, ножи. Это может стать причиной большой беды.

С первых месяцев жизни ребенка необходимо сначала опекать, затем настойчиво воспитывать и обучать! Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировать не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребенку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы. Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли ваши или другие дети. Может закончиться травмой!

     Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях. Здоровье, а порой и жизнь малышей зависят от вас. Будьте внимательны!

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

  • Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, адрес, телефон и т.д.).
  • Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов, открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
  • Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
  • Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характе-ра, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.).
  • Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «пешеходный переход», «осторожно дети», и т.д.
  • Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
  • Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше сберегать природу.

        Многие родители уверены, что лишь у плохих родителей с детьми может что-то случиться, а если быть всегда рядом, то всё всегда будет хорошо. К сожалению, это не так. Разумеет-ся, не нужно всё время думать о плохом, но подстраховаться насколько это возможно совсем не лишнее, ведь -

Безопасность детей дошкольного возраста на самом деле

в руках их родителей.

Оставить комментарий: