a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружковая работа в подготовительной группе "Волшебный мир оригами".

Автор: Баженова Наталья Павловна Опубликовано: 2016-04-10 11:56:41

Документы для скачивания

Кружок « Волшебный мир Оригами » Подготовительная группа 2015 – 2016 г. г. Руководители кружка: Баженова Н. П. Левина Н. В. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: О бучающие: - з накомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; - формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; - продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; - обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Р азвивающие: - р азвивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. В оспитательные: - в оспитывать интерес к искусству оригами; - расширять коммуникативные способности детей; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - способствовать созданию игровых ситуаций; - учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Формы и м етоды, используемые на занятиях кружка: Словесные( беседа, рассказ, объяснение; Наглядные( демонстрация, показ) ; Практически( показ образца выполнения последовательности работы, упражнение) ; Методика работы с детьми строится на следующих принципах: Отбор содержания доступного детям 6- 7 лет; Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью, Индивидуального подхода к детям. Ожидаемый результат. В результате обучения по данной программе дети: - научится различным приемам работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; - научится следовать устным инструкциям; - научатся создавать изделия оригами; - раз овьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус; - овладе ют навыками культуры труда. Режим работы кружка: Понедельник 16. 00 – 16. 30 Четверг 16. 00 – 16. 30 Списки детей по подгруппам: 1 подгруппа 2 подгруппа Голубева Катя Хамков Дима Коновалова Уля Шеломенцева Маша Мирошниченко Влад Борисенко Таня Макрушич Глеб Поленов Максим Мешков Матвей Комиссарова Даша Ленок Марк Филатов Паша Зырянова Полина Добарин Даниил Головина Даша Вычужанин Никита Певцова Анна Структура занятия: Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Пальчиковая гимнастика. Обозначит ь объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий. Выбор материала. Самостоятельная работа детей. Анализ готовой работы. Физкультурная минутка или игра с поделкой. Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ, упражнений. В процессе упражнений отрабат ываются приемы работы с бумагой. Мониторинг предполагаемой деятельности: Знает/ умеет полностью Знает/ умеет частично Не знает/ не умеет 1.  Знание основных технических понятий и базовых форм оригами 2.  Умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий, создавать изделия оригами пользуясь и нструкционными картами и схемам 3.  Развитие мелкой моторики рук и глазомера 4.   Создание композиций с   изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творче ский подход к выполнению работы 5.  Формирование культуры труда и сов ершенствование трудовых навыков Работа с родителями Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на выставк у детских работ. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: • Составление альбома лучших  работ. • Проведение выстав к и детских работ. План работы: Месяц Тема Задачи Индивидуальная работа Сентябрь Знакомство с оригами Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги. Знакомство с условными обозначениями, применяемыми в оригами Познакомить с терминол огией, используемой в оригами(   сгиб долиной, горой) , упражнять в сгибаниях основных базовых форм. Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами. Изготовление базовой формы квадрат и треугольник. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  отрезать лишнюю часть,   получая квадрат и треугольник.                                                                Оказать помощь при складывании сторон. Октябрь Изготовление базовых форм книжка и дом Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Оказать помощь в совмещении противоположных углов. Изготовление базовых форм блин и воздушный змей Учить сгибать и тщательно разглаживать место сгиба по диагонали Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям. Изготовление базовой формы двойной квадрат Учить изготавливать новую базовую форму опираясь на показ воспитателя. Оказать помощь в совмещении противоположных углов. Изготовление базовой формы двойной треугольник Учить изготавливать новую базовую форму опираюсь на устную инструкцию и схему. Оказать помощь при работе со схемой. Ноябрь «Собака» Закрепить умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Развивать мелкую моторику, внимание. Оказать помощь при складывании сторон и углов. «Кошка» « Лошадь» «Медведь» Декабрь «Соловей» Упражнять детей в аккуратном складывании. Р азвивать творческие способности. Закреплять знания детей о графическом языке оригами. Учить дорабатывать свою поделку с помощью дополнительных деталей. Воспитывать умение воспринимать критику. Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. «Голубь» «Павлин» «Ворон» Январь «Морской котик» Закреплять умения самостоятельно складывать необходимые базовые формы. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание. Закрепить аккуратное обращение с ножницами( вырабатывать умение обрезать мелкие детали по контуру) Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности. « Рыбка» «Карп» Февраль «Лодка» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. Приучать детей производить сгибание поделки по подобию воспитателя. Закрепить метод выворачивания поделки. Продолжать учить украшать свою поделку с помощью раскрашивания. Развивать творческие способности. Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы «Парусник» «Самолет» «Пароход» Март «Яблоко» Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Воспитывать аккуратность. Развив ать творческие навыки,  самостоя тельнос ть, инициативу. Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности с выполнением работы. «Ананас» «Арбуз» «Виноград» Апрель «Перец» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, творческие навыки,   фантазию.   Воспитывать любовь к природ Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы «Редис» «Морковь» «Кукуруза» Май «Заяц» Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание. Закрепить аккуратное обращение с ножницами.  Развивать инициативность и самостоятельность.   В оспитывать художественный вкус. Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. «Хомяк» Оформление выставки детских работ. Привлечь внимание родителей, воспитывать у детей чувство гордости и радости от выполненных работ. Список использованной литературы: Гарматин А. Оригами. Уроки для начинающих/ А. Гарматин- Ростов – на – Дону: 2011 г. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников/ С. В. Соколова – М. : 2010 г. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников»/ С. В. Соколова – М. : 2010 г. Чернова Н. Н. Волшебная бумага/ Н. Н. Чернова – М. : 2005 г. Материалы сайта: http: / / www. tvoyrebenok. ru/ origami. shtml

Оставить комментарий: