Консультация для педагогов «Использование интерактивных педагогических технологии в реализации ФГОС дошкольного образования».

Опубликовано: 21:31:45 10-04-2016

Цель: определение комплекса условий, обеспечива­ющих эффективность использования интерактивных технологий в деятельности ДОО.

      Воспитание — педагогически рациональное управление про­цессом развития личности ре­бенка. Такое его понимание находит свое отражение во ФГОС ДО. В стандарте утверждаются следующие принципы — базо­вые ценности российского до­школьного образования:

  1. поддержка специфики и раз­нообразия детства;
  2. сохранение уникальности и самоценности детства как

           важного этапа в общем раз­витии человека;

  1. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, педагогических и иных работников и детей;
  2. уважение личности ребенка как обязательное требование

          ко всем взрослым участни­кам образовательного про­цесса;

  1. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в фор­ме игры, познавательной и исследовательской деятель­ности, творческой активнос­ти, обеспечивающей художе­ственно-эстетическое разви­тие ребенка.

В соответствии с этим возни­кают острая необходимость пе­ресмотра методов и технологий работы с детьми в условиях ДОО, потребность в освоении интерак­тивных технологий, направленных на развитие коммуникативной культуры ребенка, обеспечиваю­щих условия его эффективной социализации, развитие индивидуальности каждого и воспита­ние его личности в ситуациях общения и взаимодействия лю­дей друг с другом.

Успешность реализации оп­ределенных стандартом целей и задач зависит от тесного взаи­модействия педагогов и родите­лей воспитанников, что делает очевидным использование но­вых технологий как в организа­ции жизнедеятельности детей, так и в работе с их родителями.

Педагогическая технология — строго научное проектирование и точное воспроизведение га­рантирующих успех педагоги­ческих действий.

Сегодня от педагогического работника ДОО требуется уме­ние организовывать свое воз­действие таким образом, чтобы его конечным результатом ста­ло личностное взаимодействие на педагогически оптимальном уровне.

Педагогическое воздействие и взаимодействие обеспечиваются технологией, которая может быть определена как научное обоснование выбора оптималь­ного операционного воздей­ствия педагога на ребенка в контексте его взаимодействия с миром, целью формирования ценностного отношения к нему.

Центральный компонент тех­нологии — четко заданная ко­нечная цель, выстроенная на диагностической основе; точное определение конечной и проме­жуточных целей позволяет раз­работать оптимальный алгоритм их достижения, а также инстру­ментарий для отслеживания уровня достижения планируе­мых результатов и при необхо­димости внести пошаговые кор­рективы.

Сущность педагогической тех­нологии заключается в том, что она имеет выраженную лип­кость (пошаговость), включает в себя набор определенных про­фессиональных действий на каждом этапе, позволяя педаго­гу еще в процессе проектирова­ния предвидеть промежуточные и итоговые результаты собствен­ной профессионально-педагоги­ческой деятельности. Педагоги­ческую технологию отличают конкретность и четкость целей и задач, наличие этапов: первичной диагностики, отбора содержания, форм, способов и приемов его реализаций, использования сово­купности средств в определен­ной логике с организацией про­межуточной диагностики дости­жения цели, критериальной оценки.

Общеизвестно, что цели дея­тельности ДОО в реализации ФГОС ДО могут быть достигну­ты только в случае, если будет обеспечено конструктивное взаимодействие педагогов и родителей в воспитании детей. По­этому возникает необходимость использования интерактивных технологий в работе со всеми участниками образовательных отношений.

В дошкольной педагогике к наиболее значимым относятся технологии личностно-ориенти­рованного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип  учет личностных особенностей ребенка, индиви­дуальной логики его развития, учет детских интересов и пред­почтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориента­цией на личность ребенка зако­номерным образом содействует его благополучному существова­нию, а значит здоровью.

В педагогике различают не­сколько моделей образования:

  1. пассивная — ребенок высту­пает в роли «объекта» обуче­ния (слушает и смотрит);
  2. активная — выступает «субъек­том» обучения (самостоятель­ная работа, творческие зада­ния);
  3. интерактивная — процесс обу­чения осуществляется в усло­виях постоянного, активного взаимодействия воспитанни­ков, педагог и ребенок — рав­ноправные субъекты образо­вательного процесса.

Интерактивная модель обу­чения предусматривает модели­рование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, проектную деятельность, совме­стное решение проблемных си­туаций.

Интерактивная технология представляет собой целостную систему, охватывающую конк­ретную часть образовательно­го процесса. В нее включаются последовательно игры и уп­ражнения, формирующие личностные качества воспитанни­ков, обеспечивающие эффек­тивность вхождения в социум, их самореализацию в соответ­ствии с интересами и возмож­ностями.

Преимуществами интерак­тивных, в том числе игровых, технологий выступают активи­зация и интенсификация обра­зовательных отношений, созда­ние межличностного взаимо­действия, процедура принятия коллективных решений воспи­танников в различных ситуаци­ях, моделирующих реальные условия различного вида дея­тельности, гибкое сочетание разнообразных приемов и ме­тодов работы, моделирование практически любого вида дея­тельности.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: