a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Вот так штучка эта ручка!» занятие по познавательному развитию в старшей группе

Опубликовано: 2016-04-11 05:14:01

Документы для скачивания

Конспект НОД в старшей группе «Вот так штучка эта ручка! » по теме: «Вот так штучка эта ручка! » Интеграция образовате льных областей « познание» Старшая группа Цель: Знакомство с историей появления шариковой ручки. Образовательные задачи: Через исследовательскую деятельность п ознако мить детей с историей происхождения шариковой ручки, ее назначением; Развивать интерес к окружающим предмета м, любознательность, мышление; Развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовка к письму; Вос питывать умение слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении; Материал: Презентация «История ручки с древности до наших дней»- картинки, разнообразные по виду шариковые руч ки, заостренные палочки, , уголь, птичье перо, чернила, стальное перо, увеличительное стекло. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Здравствуйте дети! Сегодня утром от Незнайки пришло сообщение послуш айте « Дети! Вам Дед Мороз подарил хорошие подарки, а мне подарил ручку, я не знаю зачем она нужна и что с ней делать » Помогите узнать? - Что дети поможем Незнайки? Давайте сначала разберемся, ручка полезный предмет или нет? А вы знаете когда появилась первая ручка? Садитес ь поудобнее я вам расскажу интересную историю. Давным — давно жили древние люди. Они еще не умели разговаривать и общались с помощью рисунков. Они рисовали острыми предметами на земле, дереве, углем на камне. Но шли века и человеку захотелось описать свою жизнь. Тогда люди стали использовать для письма перья птиц, их макали в чернила сделанные из растений и писали. Даже великий поэт Александр Сергеевич Пушкин все произведения писал гусиным пером. Затем стали использовать стальное перо, которое тоже макали в чернила. И наконец много лет спустя появилась современная шариковая ручка, которой мы и пользуемся, первыми ее использовали летчики и подводники, только потом она вошла в обиход каждого человека, мы с вами тоже каждый день ей пользуемся. А теперь пройдем в нашу мини лабораторию. ( На столе разложены уголь, птичье перо, стальное перо, заостренная палочка) Письмо на глиняных дошечках Чем сначала писали люди? ( Углем) Давайте и мы попробуем что- то порисовать, легко ли вам было рисовать? А почему тогда люди стали придумывать другой предмет для рисования? ( Уголь пачкал руки, после дождя смывался, его нельзя было взять с собой) А тепе рь я прошу вас написать гусиным пером- солнышко, им удобнее писать чем углем? ( Удобнее, оно не пачкает руки, на одном листочке можно много написать, потому что линии получаются тонкие) Но почему тогда люди перестали писать гусиным пером? ( Оно быстро ломалость, перья осыпались и падали в чернила, от них появлялись кляксы) Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немного отдохнем И опять писать начнем. После гусиного пера стали писать стальными перьями, посмотрите на них и сравните, что в них общего? ( Они также заточены, его тоже надо макать в чернила, они оставляют одинаковый след) Шариковая ручка появилась тогда когда были маленькие ваши бабушки, она состояла из стержня и вращающегося шарика, который захватывал чернила и оставлял след на бумаге, сейчас вместо чернил используется густая паста, которая не вытекает из стержня, но и не высыхает. Вот такой длинный путь прошла ручка прежде чем стать такой, какой мы привыкли ее видеть. нужно пользоваться аккуратно, ее нельзя стереть с бумаги, как карандаш, и если одежда запачкается, пасту очень трудно отстирать. Итог: Дети скажите Незнайки для чего нужна ручка. А вам Дед Мороз подарил ручку? Я дарю вам ручки, учитесь писать аккуратно.

Оставить комментарий: