Растим детей здоровыми

Опубликовано: 08:08:44 12-04-2016

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармо­нично развитые, активные личности. Негативное влияние на орга­низм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физи­ческой активности.

Кто же отвечает за формирование здоровья детей?

В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответ­ственность родители, педагоги и медицинские работники, а по дос­тижении совершеннолетия сам ребенок заботится о нем. В результа­те, около 50% дошкольников имеют различные откло­нения в состоянии здоровья, а более 20% — хронические заболева­ния (по данным Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова). По распространенности у детей 4— 10 лет первое место занима­ют болезни опорно-двигательного аппарата.

Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от те­левизора, компьютера и игровой приставки. Еще 10—15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распростра­нением компьютеров и появлением Интернета все изменилось. Се­годня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвиж­ные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причи­нам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих сыновей и дочерей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушно­го педагога и родителя — сформировать у ребенка понимание важ­ности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.

Основные цели ДОО — охрана и укрепление здоровья детей. В соответствии с ними в детском саду осуществляются различ­ные виды работы по обеспечению физического развития и пси­хологического комфорта детей.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохра­нение здоровья детей. Она включает выполнение общеразвивающих упражнений на развитие и укрепление опорно-двигательного и мышечного аппаратов; стиму­лирование функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также повышение физической и ум­ственной активности и в итоге — создание основы для нормального роста и полноценного развития дошкольников.
  2. Формирование базовых двигательных умений и навыков, опреде­ляющих степень физической готовности ребенка к школе. Двигатель­ные умения развиваются в основных видах движений, к которым относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Двигательные навы­ки имеют большое значение не только для физической подготовки, но и для осуществления различных видов деятельности (лепка, танцы, занятия музыкой, математикой). Человек, двигательные навыки ко­торого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания и стремления.
  3. Развитие физических качеств и психических процессов. Физичес­кие качества — быстрота, мышечная сила, координация движений, гиб­кость, ловкость и выносливость. К психическим процессам относят слуховое и зрительное восприятие, внимание, понимание словесных инструкций. Фи­зические качества, по мнению исследователей, тесно связаны с состо­янием здоровья и показателями развития психических функций дош­кольников. У детей с невысоким уровнем готовности к обучению в школе фиксируются более низкие значения показателей физических качеств. Успешное овладение разнообразной двигательной деятельно­стью во многом зависит от выносливости, т.е. способности выполнять какую-либо деятельность определенный отрезок времени без сниже­ния ее эффективности. Это качество очень важно для умственной деятельности, поэтому физические игры и упражнения, развивающие его, должны включаться в различные виды деятельности детей. Физи­ческие качества и психические процессы взаимосвязаны и развива­ются в процессе подвижных игр разной степени нагрузки, игр коррекционной направ­ленности с речевым сопровождением. Это способствует выработке стойкого динамического стереотипа, воспитанию волевого компонен­та, формированию умения контролировать работу мышц.
  4. Развитие умственной сферы. В процессе выполнения двигатель­ных действий ребенок усваивает элементарные знания об окружаю­щем мире и способах взаимодействия с ним, познает свое тело и его возможности, развивает сенсорные функции. Физические упражне­ния не только совершенствуют двигательную сферу дошкольника, по и стимулируют его умственное развитие, способствуют накопле­нию эмоционального и волевого опыта, развивают чувство коллек­тивизма, формируют умение действовать по правилам. Кроме того, специальные игры и упражнения развивают познавательные про­цессы и речь ребенка, осмысленное запоминание двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и активно дей­ствовать в меняющейся обстановке. Так как психофизические каче­ства взаимосвязаны, через физическое воспитание достигается координация деятельности всех органов и систем организма. Неоце­нима роль физического воспитания и в приобретении новых зна­ний, благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта. Не случайно древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здо­ровым — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»

Документы для скачивания:

22797_PODGOT GRUPPA.JPG
Формат: .JPG

22798_ML GRUPPA.JPG
Формат: .JPG

22799_ST 1 GR.JPG
Формат: .JPG

22800_ST 2 GR.JPG
Формат: .JPG

22801_ST3.JPG
Формат: .JPG

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: