Путешествие по Крыму

Опубликовано: 11:34:08 12-04-2016

Автор: МБОУ "Пиксясинская ООШ"

Тема: Путешествие по Крыму

Цели: рассказать о воссоединении России и Крыма;

изучение достопримечательностей Крыма, получение новых сведений о городах, развитие памяти, внимательности, аккуратности в работе с контурными картами, воспитание патриотизма, повышать социальную и гражданскую активность, любви и бережного отношения к родном  краю, животным и растениям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, рисунки детей.

Выставка книг.

Ход урока:

  1. Оргмомент

По вертикали: 1. Он потерял глаз в Крыму? 2.Чертова ягода? 3.Каким морем омывается северная часть Крыма? 4.Всесоюзная детская здравница?
                                                                 Ответы
По горизонтали: 1.Известняк 2.Севастополь 3.Симферополь 4.Азовское 5.Ялта 6.Хрущев
По вертикали: 1.Кутузов 2.Кизил 3.Черное 4.Евпотория

  Крым… Овеянные преданиями величественные горные вершины, лазоревое море, безграничная, пышущая жаром степь, благоухающая травами…

  Эта древняя земля принимала в свои объятия древних эллинов и византийцев, воинов Золотой Орды, жителей Крымского ханства. Помнит крымская земля и времена Османской Империи, не забыла и Россию.

   Крым занимает площадь около 26 тыс.кв.км. Его протяженность с севера на юг – 207 км, а с востока на запад – 324 км. Крымский полуостров  омывают Черное и Азовское моря. Редкое сочетание нескольких форм рельефа и разнообразие климата на сравнительно малой территории придают Крыму особую неповторимость. Свою роль в этом играют горы. Крымские горы образуют три параллельные гряды, понижающиеся, словно гигантские ступени к северу. Характерно, что все три гряды имеют крутые южные и пологие северные склоны. Самая высокая, южная, гряда называется Главной. В своей высшей точке (г.роман Кош) достигает 1545 м над уровнем моря. По территории Крыма протекают большие и малые реки. Главная река Крыма – Салгир. В общей сложности в Крыму около 150 рек. В Крыму известно более 2400 видов растений, многие из которых не встречаются в других районах мира. Они занесены в Красную книгу.

    Крым – это жемчужина. Чистый воздух и обилие солнечных дней, речные долины, ущелья и водопады, приморские пляжи и горные леса, разнообразная растительность,  обилие памятников культуры – все это поистине бесценные богатства, требующие постоянного внимания со стороны ученых, бережного, хозяйственного отношения со стороны крымчан.

   Крым – музей под открытым небом, хранитель истории многих народов. Ученые, раскопав землю. Обнаружили древние города и поселения греков. Хорошо сохранились Пещерные города и крепости. Найдены стоянки древних людей. Все находки собираются и хранятся в музеях, посещая которые, люди многое узнают о прошлом своей земли. В прошлом  в Крыму проживали разные племена, разные народы, говорили они на разных языках, верили разным богам. 

           Кто видел край,

Где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды

Не смеют лечь угрюмые снега.

Скажите мне: кто видел край прелестный,

Где я любил, изгнанник неизвестный?

 

- Так, говорил про Крым великий русский поэт А.С. Пушкин!

Учитель:

- Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по прекрасному краю. Мы побываем в Крымских горах, городах, пещерах, поговорим о достопримечательностях Крыма. 

  1. И первое задание- кроссворд:

        По горизонтали: 1.Популярный в Крыму строительный материал? 2.Крымский город с особым статусом? 3.Столица Республики Крым? 4.Каким морем омывается северо-восток Крыма? 5.Южная столица Крымского полуострова? 6.Он включил Крымскую область в состав Украины(1954)?

- А дальше мы отправляемся в самый южный город Крыма. Что это за город? (Ялта)

- Отправляемся в следующий город, а чтобы получить билет, нужно отгадать город по фотографиям. (Севастополь).

- Что вы знаете о Севастополе? ( Севастополь- город-герой).

- А дальше мы отправляемся во второй город-герой, который находится на территории Крыма. Какой это город? ( Керчь)

- И мы попадаем в Феодосию! Отметьте его на карте.

- Немного о Феодосии. Феодосия- это курортный город на юго-востоке Крыма. Древнее название этого города Кафа, которому насчитывается более 2500 лет. Достопримечательностями Феодосии являются  картинная галерея Ивана Константиновича Айвазовского- великого мариниста. ( - Кто такой маринист?) и литературно- мемориальный музей Александра Грина- русского писателя. ( Иллюстрации)

 

- Наше путешествие продолжается. А чтобы попасть в следующий город нам нужно преодолеть горы. Как называется горная система, которая располагается на территории  Крымского полуострова? Какие названия горных вершин вы знаете?  Как называется высшая точка Крыма? Её высота?

- Молодцы! Преодолели горы и попадаем в г. Евпаторию.

- Наше путешествие продолжается, и название следующего города вы сможете узнать с помощью стихотворения (Плакат на доске)

Возник из сна волшебного

Мой гордый край родной,

В объятьях моря бурного,

Мой Крым, сияй красой!

Итог урока:

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: