a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Путешествие по Крыму

Опубликовано: 2016-04-12 11:34:08
<p><strong>Тема: Путешествие по Крыму</strong></p> <p><strong>Цели:</strong> рассказать о воссоединении России и Крыма;</p> <p>изучение достопримечательностей Крыма, получение новых сведений о городах, развитие памяти, внимательности, аккуратности в работе с контурными картами, воспитание патриотизма, повышать социальную и гражданскую активность, любви и бережного отношения к родном&nbsp; краю, животным и растениям.</p> <p><strong>Оборудование:</strong> интерактивная доска, презентация, рисунки детей.</p> <p><strong>Выставка книг.</strong></p> <p>Ход урока:</p> <ol> <li>Оргмомент</li> </ol> <p>По вертикали: 1. Он потерял глаз в Крыму? 2.Чертова ягода? 3.Каким морем омывается северная часть Крыма? 4.Всесоюзная детская здравница? <br />&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ответы <br />По горизонтали: 1.Известняк 2.Севастополь 3.Симферополь 4.Азовское 5.Ялта 6.Хрущев <br />По вертикали: 1.Кутузов 2.Кизил 3.Черное 4.Евпотория</p> <p>&nbsp; Крым&hellip; Овеянные преданиями величественные горные вершины, лазоревое море, безграничная, пышущая жаром степь, благоухающая травами&hellip;</p> <p>&nbsp; Эта древняя земля принимала в свои объятия древних эллинов и византийцев, воинов Золотой Орды, жителей Крымского ханства. Помнит крымская земля и времена Османской Империи, не забыла и Россию.</p> <p>&nbsp; &nbsp;Крым занимает площадь около 26 тыс.кв.км. Его протяженность с севера на юг &ndash; 207 км, а с востока на запад &ndash; 324 км. Крымский полуостров&nbsp; омывают Черное и Азовское моря. Редкое сочетание нескольких форм рельефа и разнообразие климата на сравнительно малой территории придают Крыму особую неповторимость. Свою роль в этом играют горы. Крымские горы образуют три параллельные гряды, понижающиеся, словно гигантские ступени к северу. Характерно, что все три гряды имеют крутые южные и пологие северные склоны. Самая высокая, южная, гряда называется Главной. В своей высшей точке (г.роман Кош) достигает 1545 м над уровнем моря. По территории Крыма протекают большие и малые реки. Главная река Крыма &ndash; Салгир. В общей сложности в Крыму около 150 рек. В Крыму известно более 2400 видов растений, многие из которых не встречаются в других районах мира. Они занесены в Красную книгу.</p> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;Крым &ndash; это жемчужина. Чистый воздух и обилие солнечных дней, речные долины, ущелья и водопады, приморские пляжи и горные леса, разнообразная растительность,&nbsp; обилие памятников культуры &ndash; все это поистине бесценные богатства, требующие постоянного внимания со стороны ученых, бережного, хозяйственного отношения со стороны крымчан.</p> <p>&nbsp;&nbsp; Крым &ndash; музей под открытым небом, хранитель истории многих народов. Ученые, раскопав землю. Обнаружили древние города и поселения греков. Хорошо сохранились Пещерные города и крепости. Найдены стоянки древних людей. Все находки собираются и хранятся в музеях, посещая которые, люди многое узнают о прошлом своей земли. В прошлом&nbsp; в Крыму проживали разные племена, разные народы, говорили они на разных языках, верили разным богам.&nbsp;</p> <p>&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Кто видел край,</p> <p>Где роскошью природы</p> <p>Оживлены дубравы и луга,</p> <p>Где весело шумят и блещут воды</p> <p>И мирные ласкают берега,</p> <p>Где на холмы под лавровые своды</p> <p>Не смеют лечь угрюмые снега.</p> <p>Скажите мне: кто видел край прелестный,</p> <p>Где я любил, изгнанник неизвестный?</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Так, говорил про Крым великий русский поэт А.С. Пушкин!</p> <p>Учитель:</p> <p>- Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по прекрасному краю. Мы побываем в Крымских горах, городах, пещерах, поговорим о достопримечательностях Крыма.&nbsp;</p> <ol> <li>И первое задание- кроссворд:</li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; По горизонтали: 1.Популярный в Крыму строительный материал? 2.Крымский город с особым статусом? 3.Столица Республики Крым? 4.Каким морем омывается северо-восток Крыма? 5.Южная столица Крымского полуострова? 6.Он включил Крымскую область в состав Украины(1954)? </p> <p>- А дальше мы отправляемся в самый южный город Крыма. Что это за город? (Ялта)</p> <p>- Отправляемся в следующий город, а чтобы получить билет, нужно отгадать город по фотографиям. (Севастополь).</p> <p>- Что вы знаете о Севастополе? ( Севастополь- город-герой).</p> <p>- А дальше мы отправляемся во второй город-герой, который находится на территории Крыма. Какой это город? ( Керчь)</p> <p>- И мы попадаем в Феодосию! Отметьте его на карте.</p> <p>- Немного о Феодосии. Феодосия- это курортный город на юго-востоке Крыма. Древнее название этого города Кафа, которому насчитывается более 2500 лет. Достопримечательностями Феодосии являются&nbsp; картинная галерея Ивана Константиновича Айвазовского- великого мариниста. ( - Кто такой маринист?) и литературно- мемориальный музей Александра Грина- русского писателя. ( Иллюстрации)</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Наше путешествие продолжается. А чтобы попасть в следующий город нам нужно преодолеть горы. Как называется горная система, которая располагается на территории&nbsp; Крымского полуострова? Какие названия горных вершин вы знаете?&nbsp; Как называется высшая точка Крыма? Её высота?</p> <p>- Молодцы! Преодолели горы и попадаем в г. Евпаторию.</p> <p>- Наше путешествие продолжается, и название следующего города вы сможете узнать с помощью стихотворения (Плакат на доске)</p> <p>Возник из сна волшебного</p> <p>Мой гордый край родной,</p> <p>В объятьях моря бурного,</p> <p>Мой Крым, сияй красой!</p> <p>Итог урока:</p> <p>- Что вам запомнилось?</p> <p>- Что понравилось?</p>

Документы для скачивания