Путешествие по Крыму
<p><strong>Тема: Путешествие по Крыму</strong></p>
<p><strong>Цели:</strong> рассказать о воссоединении России и Крыма;</p>
<p>изучение достопримечательностей Крыма, получение новых сведений о городах, развитие памяти, внимательности, аккуратности в работе с контурными картами, воспитание патриотизма, повышать социальную и гражданскую активность, любви и бережного отношения к родном краю, животным и растениям.</p>
<p><strong>Оборудование:</strong> интерактивная доска, презентация, рисунки детей.</p>
<p><strong>Выставка книг.</strong></p>
<p>Ход урока:</p>
<ol>
<li>Оргмомент</li>
</ol>
<p>По вертикали: 1. Он потерял глаз в Крыму? 2.Чертова ягода? 3.Каким морем омывается северная часть Крыма? 4.Всесоюзная детская здравница? <br /> Ответы <br />По горизонтали: 1.Известняк 2.Севастополь 3.Симферополь 4.Азовское 5.Ялта 6.Хрущев <br />По вертикали: 1.Кутузов 2.Кизил 3.Черное 4.Евпотория</p>
<p> Крым… Овеянные преданиями величественные горные вершины, лазоревое море, безграничная, пышущая жаром степь, благоухающая травами…</p>
<p> Эта древняя земля принимала в свои объятия древних эллинов и византийцев, воинов Золотой Орды, жителей Крымского ханства. Помнит крымская земля и времена Османской Империи, не забыла и Россию.</p>
<p> Крым занимает площадь около 26 тыс.кв.км. Его протяженность с севера на юг – 207 км, а с востока на запад – 324 км. Крымский полуостров омывают Черное и Азовское моря. Редкое сочетание нескольких форм рельефа и разнообразие климата на сравнительно малой территории придают Крыму особую неповторимость. Свою роль в этом играют горы. Крымские горы образуют три параллельные гряды, понижающиеся, словно гигантские ступени к северу. Характерно, что все три гряды имеют крутые южные и пологие северные склоны. Самая высокая, южная, гряда называется Главной. В своей высшей точке (г.роман Кош) достигает 1545 м над уровнем моря. По территории Крыма протекают большие и малые реки. Главная река Крыма – Салгир. В общей сложности в Крыму около 150 рек. В Крыму известно более 2400 видов растений, многие из которых не встречаются в других районах мира. Они занесены в Красную книгу.</p>
<p> Крым – это жемчужина. Чистый воздух и обилие солнечных дней, речные долины, ущелья и водопады, приморские пляжи и горные леса, разнообразная растительность, обилие памятников культуры – все это поистине бесценные богатства, требующие постоянного внимания со стороны ученых, бережного, хозяйственного отношения со стороны крымчан.</p>
<p> Крым – музей под открытым небом, хранитель истории многих народов. Ученые, раскопав землю. Обнаружили древние города и поселения греков. Хорошо сохранились Пещерные города и крепости. Найдены стоянки древних людей. Все находки собираются и хранятся в музеях, посещая которые, люди многое узнают о прошлом своей земли. В прошлом в Крыму проживали разные племена, разные народы, говорили они на разных языках, верили разным богам. </p>
<p> Кто видел край,</p>
<p>Где роскошью природы</p>
<p>Оживлены дубравы и луга,</p>
<p>Где весело шумят и блещут воды</p>
<p>И мирные ласкают берега,</p>
<p>Где на холмы под лавровые своды</p>
<p>Не смеют лечь угрюмые снега.</p>
<p>Скажите мне: кто видел край прелестный,</p>
<p>Где я любил, изгнанник неизвестный?</p>
<p> </p>
<p>- Так, говорил про Крым великий русский поэт А.С. Пушкин!</p>
<p>Учитель:</p>
<p>- Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по прекрасному краю. Мы побываем в Крымских горах, городах, пещерах, поговорим о достопримечательностях Крыма. </p>
<ol>
<li>И первое задание- кроссворд:</li>
</ol>
<p> По горизонтали: 1.Популярный в Крыму строительный материал? 2.Крымский город с особым статусом? 3.Столица Республики Крым? 4.Каким морем омывается северо-восток Крыма? 5.Южная столица Крымского полуострова? 6.Он включил Крымскую область в состав Украины(1954)? </p>
<p>- А дальше мы отправляемся в самый южный город Крыма. Что это за город? (Ялта)</p>
<p>- Отправляемся в следующий город, а чтобы получить билет, нужно отгадать город по фотографиям. (Севастополь).</p>
<p>- Что вы знаете о Севастополе? ( Севастополь- город-герой).</p>
<p>- А дальше мы отправляемся во второй город-герой, который находится на территории Крыма. Какой это город? ( Керчь)</p>
<p>- И мы попадаем в Феодосию! Отметьте его на карте.</p>
<p>- Немного о Феодосии. Феодосия- это курортный город на юго-востоке Крыма. Древнее название этого города Кафа, которому насчитывается более 2500 лет. Достопримечательностями Феодосии являются картинная галерея Ивана Константиновича Айвазовского- великого мариниста. ( - Кто такой маринист?) и литературно- мемориальный музей Александра Грина- русского писателя. ( Иллюстрации)</p>
<p> </p>
<p>- Наше путешествие продолжается. А чтобы попасть в следующий город нам нужно преодолеть горы. Как называется горная система, которая располагается на территории Крымского полуострова? Какие названия горных вершин вы знаете? Как называется высшая точка Крыма? Её высота?</p>
<p>- Молодцы! Преодолели горы и попадаем в г. Евпаторию.</p>
<p>- Наше путешествие продолжается, и название следующего города вы сможете узнать с помощью стихотворения (Плакат на доске)</p>
<p>Возник из сна волшебного</p>
<p>Мой гордый край родной,</p>
<p>В объятьях моря бурного,</p>
<p>Мой Крым, сияй красой!</p>
<p>Итог урока:</p>
<p>- Что вам запомнилось?</p>
<p>- Что понравилось?</p>
Документы для скачивания
Предыдущие материалы