Опубликовано: 18:58:13 11-05-2014
Трехступенчатый урок
с ребенком коррекционной подготовительной группы
Цель: помочь запомнить понятия: слово – действие, слово - признак и их символы, ввести их в активный словарь.
1 ступень - Мы уже знакомы со словами – предметами, со словами - признаками и их символами. Помоги мне назвать эти слова. Большой черный треугольник – это …(ребенок: слово – предмет). Синий треугольник – это…(слово – признак). У нас есть еще слова –действия. Если мы хотим узнать о действиях человека или животных, то мы спрашиваем: Что он делает? Показываю картинку машины. Что делает машина? (едет, стоит, гудит, заводится…). Мы назвали слова –действия, они обозначаются красным кружком.
2 ступень. Даю ребенку разные задания.
Задание № 1.- Покажи символ слова – действия;
Задание № 2.- Разложи таблички со словами под символами.
Задание № 3. - Слушай слова и поднимай нужный символ.
Задание№4.- Найди все карточки со словами - действиями.
3 ступень. Предлагаю ребенку назвать символы слов.
- Как называется это слово? Что это? А что это?
- Прочитай слово на табличке и определи, какое это слово.
Последующие упражнения: «Что делают?», «Как разговаривают животные», «Разные слова».
Документы для скачивания: