Конспект трёхступенчатого урока в подготовительной группе, учитель - логопед Жуковина Т.А.

Опубликовано: 18:58:13 11-05-2014

Трехступенчатый урок

с ребенком  коррекционной подготовительной группы 

    

            Цель: помочь запомнить понятия: слово – действие, слово -  признак и их символы, ввести их в активный словарь.

 

          

   1 ступень -  Мы уже знакомы со словами – предметами, со  словами  - признаками и их символами. Помоги мне назвать эти слова. Большой черный треугольник – это …(ребенок: слово – предмет). Синий треугольник – это…(слово – признак). У нас есть еще  слова –действия. Если мы хотим узнать о действиях человека или животных, то мы спрашиваем: Что он делает? Показываю картинку машины. Что делает машина? (едет, стоит, гудит, заводится…). Мы назвали слова –действия, они обозначаются красным кружком.

      

       2 ступень. Даю ребенку разные задания.

Задание  № 1.- Покажи  символ слова – действия;

Задание  № 2.- Разложи таблички со словами под символами.

 Задание № 3. - Слушай слова и поднимай нужный символ.

Задание№4.- Найди все  карточки со словами  - действиями.

 

        3 ступень. Предлагаю ребенку  назвать  символы слов.

- Как называется это слово? Что это? А что это?

- Прочитай слово на табличке и определи, какое это слово.

 

     Последующие упражнения: «Что делают?», «Как разговаривают животные», «Разные слова».

 

Документы для скачивания:

В методике Монтессори есть понятие "трёхступенчатый урок". Он состоит из 3 ступеней (разделов) , его цель: познакомить с новым понятием, словом, обогатить и активизировать словарь ребёнка
Формат: .doc

Оставить комментарий: