Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие

Опубликовано: 15:27:00 13-04-2016

Автор: Чесалкина Ольга Александровна

МАСТЕР – КЛАСС

на тему: «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие»

 

Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Задачи:                                                                                                     *Обучать игровым приёмам общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности.

*Развивать диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Важной составной частью данной работы является развитие творческой и активной личности, умеющей применять речевые знания и умения в постоянно меняющихся коммуникативных ситуациях, способность находить собственные решения.

 

  - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я проведу мастер-класс на тему «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие».                                                                                                            

Данные  игры  вы сможете использовать в работе со своими детьми. Благодаря игре процесс познания и  развития  становится ненавязчивым, интересным, а главное – более продуктивным.         Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, когда требуется помощь их близкому другу, к которому они привязались, полюбили.                                                                                                    Важным моментом в процессе организации игр, является создание мотивации.                                                                                                 Игровой мотив позволят сделать так, чтобы у детей выполнение задания, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в тоже время интересным, увлекательным.                                                                                                                                

 

 

 

 

Игра «Имя как аббревиатура»                                                                                                 

Задание. Записать на листе бумаги тот вариант своего имени, который вы считаете наиболее приемлемым для общения в данной группе.                                                                                                                                                                      

Задача. «Расшифровать» своё имя, представив его как   аббревиатуру,  называя свои характеристики.                                                                                                        

Например:                                                                                                 А - активная                                                                                               Н – непосредственная                                                                               Н – напористая                                                                                        А - артистичная                                                                                      

Подведение итогов. Участники называют своё имя, а также его расшифровку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Игра «Поводыри»                                                                                                                                                                                          

Задание. «Бабушка» и «Внученька» активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.                                                                                                                                                                                     

Задача. Развивать симпатию, учить ролевому поведению, способам  общения с людьми, имеющими какие-либо особенности.                                                                                                                                                                                                                                                           - Вы сегодня  познакомились лишь с малой частью того, что можно использовать в своей работе. Потому что  через игру можно             ввести ребёнка в мир познания, так как игра позволяет педагогу стать как бы на один уровень с ребёнком и с лихвой быть награждённым блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия.  

 

Чесалкина О.А. воспитатель первой категории     

 

Оставить комментарий: