a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Опубликовано: 2016-04-13 20:13:29

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка». Описание материала: занятие построено в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать. Цель:  закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Задачи. Образовательные: - закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1; - продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи; - учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя. Развивающие: - развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;  - развивать конструктивные навыки и воображение. Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата; - воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать. Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков; набор геометрических фигур( круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро»- числовая цепочка в форме овала. Ход занятия.   Дети стоят возле доски полукругом. Боковые створки доски закрыты, на них помещены домики для цифр, а на столе лежат карточки с цифрами. - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде нам нужно расставить все цифры на места и выполнить задания.   Игровое упражнение «Найди свой домик» Игровое упражнение «Прямой – обратный счёт» Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках. - Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:  - Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак? Далее читаю отрывок из стихотворения Н. Родиной « Математика»: - Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Открываю ворота. На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? ( Цифры. ) Д/ и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки- неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. ( После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили. ) - В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно! Загадка:   Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? ( Колобок. )   Предлагаю детям рассказать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили- были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка! ». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет! ». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь- отпущу!   Задание №1: «Математическое озеро» ( увеличение и уменьшение числа на единицу) . Физминутка.  Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Руки шире, руки выше- Достаём до нашей крыши. Сели, встали. Встали? Сели. И друг друга не задели.   Мы немножко отдохнем, И работать вновь начнем. Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу!   Задание №2: «Воздушные шарики».  На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети решают их и записывают ответы на магнитных досках. Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу!   Задание №3: «Собери медведя».   Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета? b] Физминутка. [ / b] Раз- согнуться, разогнуться,   Два- нагнуться, потянуться.   Три- в ладошки три хлопка,   Головою три кивка.   На четыре- руки шире.   Пять, шесть- тихо сесть. Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и решать задачи – отпущу!   Задание №4: «Решение задач».  ( Наборное полотно, плоскостные белочки, медвежата, карточки с цифрами и знаками. ) Дети составляют и решают задачи: белочки 4+ 1= 5; медвежата 6- 1= 5. Итог занятия.  Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? –Что показалось самым трудным? –Как вы думаете чем бы могла закончиться наша сказка про колобка?

Оставить комментарий: