Родительское собрание Тема «Ознакомление родителей с федеральным государственным стандартом дошкольного образования

Опубликовано: 13:15:03 14-04-2016

Тема «Ознакомление родителей с федеральным государственным стандартом дошкольного образования»

 

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим с Вами об условиях введения ФГОС дошкольного образования, и как он будет осуществляться конкретно в группе, по которой мы работаем.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

Что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

-Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

-Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

-Может общаться спокойно, без крика

-Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

-Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

-Называет членов своей семьи, их имена.

-Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

-Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

-Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ;

-Знаком с первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП

-Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

-Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

-понимает вопрос «сколько»

-сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения

-сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

-узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный), знает чёрный и белый.

-понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

-ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др.), другие созданы природой (камень, шишки).

Ознакомление с предметным окружением.

-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

Ознакомление с социальным миром .

-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

Ознакомление с миром природы.

-сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

-Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

-умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды

-знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

-знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

-знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

-имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

 

Образовательная область « Речевое развитие»

-общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

-различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

-понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.;

-согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

-с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

-умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций

-называет произведение, прослушав отрывок из него

-умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование.

-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

-Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

-Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

-Создает изображения предметов из готовых фигур.

-Украшает заготовки из бумаги разной формы.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструктивно-модельная деятельность.

-Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность

-Слушает музыкальное произведение до конца.

-Узнает знакомые песни.

-Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

-Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

-Поет, не отставая и не опережая других.

-Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

-Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

 

Образовательная область «Физическое развитие»

-Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.

-Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

-Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

-Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

-Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

-Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

-Может катать мяч в заданном направлении , бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, условия для проявления самостоятельности, он нуждается в корректировке своих действий и обязательно его нужно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Уважаемые родители,  федеральный государственный стандарт дошкольного образования, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации и недостаточно развитому .

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: