a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре»

Опубликовано: 2016-04-15 15:12:17

Документы для скачивания

МБДОУ « Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре» Выполнила: воспитатель Абрамова Н. В. п. Кадошкино Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей. 2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развитие стремления к проявлению у дошкольников нравственных качеств: сочувствия, сопереживания, любви к животным. 3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Материалы: • дидактические картинки «Дикие животные», «Домашние животные» • воздушный шар, • Конструктор «Ферма», • конверт с заданиями и загадками о животных, • Игрушка- корабль с животными, • конструктор «Зоопарк», • магнитная доска и силуэт животных. • магнитофон, звуки ветра, леса, животных. Предварительная работа:   утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за животными с территории участка детского сада, рассматривание иллюстраций, рассматривание книжек, альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», лепка, подвижные игры, дидактические игры Ход НОД. 1. Вводная часть( беседа) . - Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, мы сегодня отправимся путешествовать. Мы отправимся путешествовать на воздушных шариках. ( Сюрпризный момент: много шариков накаченные гелем с длинной лентой) . Воспитатель. Беритесь скорее и мы полетим. ( Воспитатель включает запись звуков леса( шелест деревьев, пение птиц) . 2. Основная часть. - Дети, как вы думаете, куда мы попали? ( ответы детей) - Мы попали в лес. А кого вы услышали? ( птицы) . А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу? Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? ( Ответы детей) А почему их называют «дикими»? Дети: Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Вы любите отгадывать загадки? Давайте посмотрим, какие животные обитают в наших лесах? Презентация «Дикие животные»( Воспитатель с детьми подходят к мольберту, где изображен лес с дикими животными) . Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у диких зверей есть домики? Дети: Да. Воспитатель: Где живёт белка? Дети: В дупле. Воспитатель: А медведь? Дети: В берлоге. Воспитатель: А лиса? Дети: В норе. Воспитатель: А волк? Дети: В логове. А чем питаются дикие животны е? Давайте, поиграем в игру «Угадай по тени» Игра «Угадай по тени» Воспитатель: Ребята, посмотрите, тропа, а что здесь такое? Дети: Это следы животных. Воспитатель: Правильно, ребята, это следы животных. Вы хотите узнать, куда они ведут? Тогда держитесь за наши шарики, и полетели. ( Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных) Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали? Дети: В деревню, на ферму и т. д. Мы оказались на ферме. А чьи голоса вы услышали? ( ответы детей) . Ребята, а как можно назвать этих животных( ответы) Правильно, это домашние животные. Как вы думаете, почему их называют «домашними»? Дети: Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. ( Воспитатель с детьми подходят к столу с конструктором «Ферма») . Игра «Мама и детеныши»- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок- У с виньи? – поросёнок- У с обаки? – щенок- У коровы? – теленок- У лошади? - жеребенок и т. д. Игра «Собери животных» Песенка- игра «Про животных»( воспитатель включает звук парохода) Воспитатель: Ребята, вы слышали, что это за звук? Пойдемте, посмотрим. Это же пароход, и в нем сидят животные, которые собираются в зоопарк, к своим друзьям. Н о некоторые животные не могут найти свои места. П оможем им. Я нажимаю на место, а вы должны отгадать, кому оно принадлежит. ( Этот пароход музыкальный, с голосами животных) Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы были в зоопарке? ( ответы детей) Наше путешествие подходит к к онцу, пора возвращаться в детский сад. 3. Заключительная часть. Вам понравилась наше путешествие? ( Да) . А где мы с егодня были? ( В лесу и на ферме, в зоопарке) . А каких животных мы сегодня встречали? ( Ответы детей)

Оставить комментарий: