a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Погружаться или идти к репетитору?

Опубликовано: 2016-04-18 14:42:59

Многих школьников, студентов и их родителей волнует вопрос: как лучше учить иностранный язык? Достаточно ли школьных уроков, какую языковую школу выбрать, надо ли заниматься в группе или лучше один на один с репетитором?

Единого ответа на эти вопросы быть не может, как нет и двух одинаковых людей. Но обычно большинство приходит к такому мнению, что важна и индивидуальная, и групповая работа. Первая помогает подтянуть грамматику, выучить новые темы. Вторая способствует погружению в языковую среду – пусть даже искусственно созданную.

Какие плюсы у групповых занятий по сравнению с уроком у репетитора?

  • Круг тем для обсуждения гораздо шире.
  • Больше общения с другими людьми.
  • Задействуются различные коммуникативные навыки, в том числе невербальные.
  • Появляется элемент соревнования, который поддерживается как специально (конкурсы), так и опосредованно.
  • В группе возможна совместная деятельность(культурная, подвижные игры, походы, тематические праздники), которая позволяет погружаться в языковую среду.

Обучение с погружением, таким образом, возможно не только в зарубежном языковом лагере. Даже если учитель не является носителем языка, он способен создать такую обучающую среду, в которой его ученики смогут абстрагироваться от родного языка и развивать иностранный более полноценно.

Такое можно наблюдать и в разговорных клубах (вот пример подобного клуба для изучающих турецкий язык http://www.tomer.ru/razgovornyj-klub.html). Разумеется, ни группа, ни клуб не способны дать полного погружения в среду носителей языка, но уровень разговорной практики на таких занятиях выше, чем при общении с репетитором, во много раз. Клуб дает возможность относиться к своим занятиям языком как к приятному времяпрепровождению, как к образу жизни или хобби. Таким образом, человек разгружается психологически и усваивает намного больше, чем при усердной зубрёжке.

Мало кто может поддержать непринужденный разговор с носителем языка, если он занимался в одиночестве. Те же, кто общался в группе, имеют и психологические преимущества, и более богатый лексикон.

Оставить комментарий: