a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Сельский дворик»

Автор: Вандышева Валентина Леонидовна Опубликовано: 2016-04-18 19:23:40

Актуальность проекта:  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Цель: становление начальной коммуникативной компетентности детей младшего возраста.

Задачи проекта:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

- Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

- Совершенствовать умение строить простые предложения.

 

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных

- Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.

- Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

- Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть

 

ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Совершенствовать умение рисовать пальчиками;

- Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки.

Паспорт проекта:

  • Тип проекта:  Игровой.
  • Название проекта: “ Сельский дворик”.
  • Продолжительность проекта: Краткосрочный.
  • Предмет исследования: Животные, птицы.
  • Возраст детей: 3-4 лет
  • Состав участников: дети младшей группы, педагоги.

 

Содержание работы в процессе реализации проекта.

 

Планируемый результат:

Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.

Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.

План поэтапных мероприятий:

1 этап – Подготовительный.

Подборка художественной литературы:

Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Стихи о домашних животных. Загадки. Потешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза». 

Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…».

Физминутка: «Наши уточки с утра».

Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот»,

Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме.

Макет «Сельский дворик».

 2 этап - Реализация проекта:

Формы работы с детьми.

 

1 неделя

 

Понедельник       - Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»

                              - Просмотр мультфильма «Ферма»

 

 

Вторник:             - Дидактическая игра: «Чей малыш?»

                             - Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух»                                                 

 

Среда:                 - Беседа: «О своем питомце»

                            -  Пальчиковая игра «Повстречались…»  

 

Четверг:              -  Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»»

                            -  Рисование «Следы котёнка»

 

 

Пятница:             -  Лепка «Веточки для козы».

                             -  Заучивание потешки «Наши уточки с утра»

 

 

2 неделя

 

Понедельник:      -  Рассматривание картин по теме: «Птичий двор»

                               - Дидактическая  игра «Кто как кричит»  

                              

Вторник:               - Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»

                               - Дидактическая игра: «Чей домик?».

                               

 

 

Среда:                    -Боди-арт «Перевоплощение»

                                Упражнения по активизации словаря и развития связной речи            

 

 

 

Четверг:                 - Беседа: «О своем питомце»

                               - Инсценировка игры «Гуси»                                               

 

 

Пятница:                - Упражнение «Чудо превращения»

                               -  Настольная игра с макетом «Сельский дворик»

 

 Работа с родителями:

Изготовление макета «Сельский дворик».

Создание книжек – малышек с картинками и рассказами о животных.

Подбор материала для настольных игр.

Изготовление масок животных из бумаги.

Подведение итогов проекта:

Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе.

Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

Повысился уровень знаний детей по данной теме.

Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.

Перспективы  дальнейшего развития.

Данный проект может  быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.

 

 

 

Оставить комментарий: