a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в средней группе на тему : "Космос"

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2016-04-18 19:45:13

Документы для скачивания

Информационно- творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст: дети средней группы 4- 5 лет. 4. Состав проектной группы: дети, педагоги средней группы и родители. 5. Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный( 1 неделя) . Цель проекта: 1. Сформировать у детей начальные элементарные представления о космосе. Задачи проекта: 1. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах. 3. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. 4. Обогащать словарный запас детей. 5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, художественно- изобразительные умения в рисовании, лепке, аппликации. 6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. 1 этап. Подготовительный. 1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. 2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов. 3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование. 4. Включение родителей в проектную деятельность( изготовление поделок) . 2 этап. Практический. 1. Познавательная беседа « Космос», «Белка и Стрелка», «Первый космонавт на Земле»( Приложение 1, 2, 3) 2. Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе! ». 3. Художественное творчество «Космонавт». 4. Аппликация «ракета» 5. Конструирование из геометрических фигур «Космические корабли» 6. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе», С. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе. 7. Игры: «Мы в космосе», «Строим ракету», «Самолеты», «Что лишнее», «Кому что нужно». 8. Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты». 9. Слушанье космической музыки 10. Центр самостоятельного творчества детей: раскраски, художественная литература, картинки о космосе. 11. Дидактические игры по теме «Космос»( Приложение 4) . 12. Пальчиков ые игры «На Луне жил звездочет»( Приложение 5) . 13. Подвижные игры. ( Приложение 6) . 3 этап. Итоговый Результат: - Участие в проекте   67% семей, в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты! - Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. - Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. - Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. - Организация выставки рисунков «Мой адрес – планета Земля! »» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. - Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос». - Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. - Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса! », «Звездная фантазия», « Космическая ракета». — Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»( Приложение 8) . Приложение 1 Познавательная беседа » Космос» Цели: сформировать у детей понятия «космос»; выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», » планеты»; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели. Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему; изображение космических объектов; Ход Игра «Разрезные картинки» Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». К огда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе. Содержание беседы Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? ( Солнце, звезды, луну. ) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. в округ Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Венера — два- с, Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйди вон. Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. Астероид — небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами. Приложение 2 Познавательная беседа на тему   « Белка и Стрелка » Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой. Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки Ход беседы А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4- 6 килограммов, ей должно быть 2- 3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос( показать картинку с изображением Лайки) . А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка( показать картинки с изображением Белки и Стрелки) . Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. Подвижная игра «Ракета» Приложение 3 Познавательная беседа на   тему «Первый космонавт на Земле» Цели: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине. Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой; Ход беседы 12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Ответы детей. ) Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова( показывается портрет) . Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле: Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда- сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.   Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? ( тренированные, занимаются спортом) . К осмонавт должен быть бесстрашным, почему? ( люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета) . Чем занимаются космонавты в космосе? ( проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь) . Подвижная игра «   Космонавты» Приложение 4. Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин» Задачи игры: - развивать творческое воображение, мелкую моторику, инициативу. - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник и т. д. , закреплять цвета. - вызывать у детей эмоциональный отклик от проделываемой работы. Ход игры: На в далекой галактике на сказочных планетах живут фантастические инопланетяне. Их внешний вид напоминает форму планеты на которой они живут. Например: на круглой планете живут человечки, части тела которых имеют форму круга, на квадратной планете живут человечки, части тела которых имеют форму квадрата. Ребенку предлагается письмо со сказочной планеты. В конверте геометрические фигуры одной формы( можно усложнить, взять 2- 3 формы, но разной величины и разного цвета. Из содержимого конверта малыши выкладывают" сказочных инопланетян" . «Летающие тарелки»- собираются в пирамидку по принципу от самой большой к самой маленькой. «Где какой? ». Правила игры- Воспитатель называет слово, а ребёнок должен образовать признаки от предметов( чей? чья? чьи? чьё? ) Например: звезда- звездный; Используемые слова: солнце- …; луна- …; небо- …; море- …; космос- …; невесомость- …; астроном- …; земля- …; орбита- …; утро- …; день- …; ночь- …; вечер- … Игра «Антонимы». Планеты и звёзды бывают разные. Я буду называть слово, а вы отвечать противоположным по значению. Например, звёзды бывают яркие- бывают тусклые: Далёкие- . . . Холодные- . . . Большие- . . . Красивые- . . . Видимые- . . . Манящие- . . . Обитаемые- . . . Твёрдые- … Дидактическая игра « Мем ори » Цель:   Игра « Мемори » тренирует визуальную память, внимательность, усидчивость, способствует развитию образного и логического мышления. Правила игры: Карточки тщательно перемешиваются, и выкладываются на стол рубашкой вверх. Игроков может быть сколько угодно, в зависимости от количества карточек, участвующих в игре. Каждый из игроков, может открыть за один ход только две карточки. Если он открывает парные, то забирает карточки себе и может сделать еще один ход. Если карточки разные, то ход переходит к другому игроку, а карточки возвращаются на прежнее место.  Задача игроков найти две парные карточки и собрать их у себя как можно больше. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл. Приложение 5. Пальчиковые игры. 1. " Мы космический отряд" . ( Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. ( Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5- ый женщина, а не мужчина- Терешкова Валентина! ( Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели. 2. " Будем в космосе летать" . ( Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1, 2, 3, 4, 5. ( Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. ( Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, ( Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! ( То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе) . Приложение 6. Картотека подвижных игр по теме «Космос» 1. «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи- ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах»( если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два- три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала. 2. «Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету «У- У- У! »: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы « Р – р – р »: движение по кругу друг за другом- Загудели: «У- у- у! »: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели –р уки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. 3. «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. 4. «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. 5. «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой! » дети на свои места. 6. «Солнце – чемпион» Выбранный ведущий- ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников. Конспект занятия по аппликации «Ракеты для Лунтика » для детей средней группы Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: - Учить детей составлять изображение из деталей. - Закреплять умение правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета. - Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; - Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал. - Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы. Активизировать словарь: ракета, космос, космонавт. Возраст и количественный состав детей: 4- 5 лет, 16 человек( фронтально) Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про Лунтика; разгадывание загадок про планеты, космос. Материалы: Для воспитателя: Мольберт, карточки с загадками про Лунтика, макет ракеты из коробки, игрушка Лунтик, звуки открытого космоса, материал со схемой последовательности наклеивания фигур для изготовления ракеты, клей- карандаш, чистый лист бумаги и заранее подготовленные геометрические фигуры для наклеивания ракеты. ( п рямоугольник, треугольник, квадрат и маленькие круги, все разного цвета, раскраски про Лунтика и его друзей в коробочке. Для детей: Клеёнки на столы, клей, заранее подготовленные фигуры для изготовления ракеты: прямоугольник, треугольник, квадрат и 2круга, звездочки разного цвета( желтый, красный, фиолетовый) на каждого ребенка, листы бумаги. Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: - Ребята давайте с вами послушаем звуки космоса. Слышите, кто- то к нам прилетел. ( Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленную ракету- макет с Лунтиком внутри) Ребята, смотрите ракета! Ой, там кто- то сидит, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же к нам прилетел? Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят его малыши. ( Лунтик) - Правильно дети, это- Лунтик вот послушайте стишок про него: Веселый Лунтик, озорной, С Луны пришел он к нам домой. Бегает, резвится, Все время веселится. Дарит радость всем вокруг. Лунтик — самый лучший друг! - Ребята, а как называется тот, кто летает в космос? ( космонавт) . Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты? ( Ответы детей) . Воспитатель: Космонавтом чтобы стать, Нужно многое узнать. Быть проверенным, и умелым, Очень ловким, очень смелым. Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? ( Ответы детей) . Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте: Раз- поднялись, подтянулись, Два- нагнулись, разогнулись, Над головою три хлопка, а потом и два прыжка, Вдох и выдох- подышали глубоко, Сели тихо и легко. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Но смотрите, что- то наш Лунтик загрустил, давайте я спрошу что случилось? Дети: Давайте. Воспитатель: Лунтик говорит, что он хочет взять на нашу планету своих друзей, но у него только 1 летательный аппарат, а друзей много и поэтому он такой грустный. . Ребята, а давайте поможем Лунтику и вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю, на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем, на чем мы отправимся в космос? На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы обгоняем ветер, Несемся на…. ( ракете) Давайте поможем Лунтику и сделаем для него и его друзей ракеты? Дети: Давайте! Воспитатель: Ракеты мы с вами будем делать из бумаги. Вот посмотрите какая ракета получилась у меня( воспитатель показывает готовую работу для рассматривания с детьми) Давайте внимательно посмотрим из каких геометрических фигур состоит наша ракета( из прямоугольника, треугольников и круга) А какого цвета у нас кабина ракеты и из какой фигуры( синего цвета, из прямоугольника) а остальные части ракеты какого цвета и какой формы? ( красного цвета, из треугольника) Посмотрите а ещё у нашей ракеты есть окошко, какого цвета оно? ( жёлтого) Лунтик говорит, что вы молодцы, всё правильно рассказали про ракету. Давайте разомнем наши пальчики" Будем в космосе летать" . ( Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1, 2, 3, 4, 5. ( Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. ( Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, ( Дети машут кистью руки, как бы здороваясь) Привет, друзья! ( То же с другой руки. ) . Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какая ракета получилась у меня. Красивая? Вы тоже такую сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать( показать) . Видите, у меня получились ещё одна ракета. Ребята, посмотрите на мольберт- тут висит схема для ракеты, сначала мы что клеим( Прямоугольник, корпус ракеты) Затем остальные детали, если вы забудете, что первым клеить, посмотрите на мольберт. Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем синий прямоугольник и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем на верху прямоугольника; мы разрежем наш красный квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу  ( показывает) , по бокам прямоугольника. И в конце на месте иллюминатора мы наклеим кружочки. Какого они цвета? Вот и получились у нас ракеты. ( При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально) . А теперь давайте украсим небо звездами. Какие красивые ракеты у нас получились, теперь Лунтик заберет своих друзей и прилетит вместе с ними к нам на планету. Как называется наша планета? ( земля) Но Лунтику пора улетать, он вас благодарит за помощь и оставляет подарки, а какие вы узнаете после. Ребята, кто же к нам в гости сегодня прилетал( Ответы детей) О какой помощи нас просил Лунтик( Ответы детей) Мы помогли Лунтику, что мы с вами сегодня делали( Ответы детй) А какого цвета получились ваши ракеты? Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали прочные и красивые ракеты для Лунтика. А он за это оставил вам каробочку с сюрпризом, давайте посмотрим что там( Воспитатель открывает коробочку с заранее подготовленными раскрас ками про Лунтика и его друзей) . Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет. Задачи: ·        развивать двигательную активность детей; ·        развитие навыков правильного носового дыхания; ·        воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе; ·        развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать; ·        воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля. Ход развлечения: Ведущий: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. Ведущий:   Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? Дети:   Юрий Алексеевич Гагарин. Ведущий:   А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд « Лунтики ». Космический отряд « Звездочки ». За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла. Ведущий:   На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Ведущий:   Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?   1. Разминка «Космодром». Всё готово для полёта,  ( Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх) . Ждут ракеты всех ребят.  ( Соединяют пальцы над головой, изображая ракету) . Мало времени для взлёта,  ( Маршируют на месте) . Космонавты встали в ряд.  ( Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе) . Поклонились вправо, влево,  ( Делают наклоны в стороны) . Отдадим земной поклон.  ( Делают наклоны вперёд) . Вот ракета полетела.  ( Делают прыжки на двух ногах) . Опустел наш космодром.  ( Приседают на корточки, затем поднимаются) . Ведущий:   Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?   Дети:   Их можно построить. 2. Игра «Построй ракету» Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Или из гимнастических палок. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Ведущий:   Молодцы! Собрали ракеты.            В команде нужно выбрать капитана космического корабля. Следующее задание для капитанов. Конкурс капитанов:  Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. ( Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Капитаны выбирают нужные предметы) . Ведущий:   Молодцы, капитаны, справились с заданием. Экипажи готовы   к полёту? Ждут нас быстрые ракеты Д ля полётов на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим- места нет! 3. Подвижная игра «Займи место в ракете» Капитан команды пробегает до обруча( иллюминатор) , подлезает в группировке в него и занимает своё место в кресле космонавт а( стульчик) и  так вся команда по очереди собирается в ракете( стульчиках) ( Чья команда быстрее? ) . Ведущий: Молодцы, быстро вы в ракеты забрались. Ведущий:   Первая планета на нашем пути – Луна.               Только лучше звезд видна               В небе полная( Луна) 4. Игра «Полет на луну» На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.   А что есть на Луне необычного? Дети: ответы детей. Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта. Эстафета «Лунная дорожка». ( На полу лежат газеты, дети могут идти, только наступая на них. ) . Даём команду: " Раз, два, три- начни" Ведущий:   А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.   5. Эстафета «Гонки на луноходах». Двум участникам нужно оседлать гимнастическ ий мяч – «л уноход» и «проехать до поворотной отметки и обрат но. Побеждает самый быстрый. Ведущий:   Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! » Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. 6. Игра «Собери метеориты» По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла. Ведущий:   Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит … Н о только умеющий думать Любые загадки решит. Автор:  М. Хаменюк На этой планете мы должны с вами отгадать загадки. 7. Конкурс «Космические загадки»: Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт З овется просто …( космонавт) Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно…  ( луноход) Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость, Ведь это…  ( невесомость) Он черен, как ночь, И звезд в нем не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос. И каждый ответит В едь это же…  ( космос) С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно…( ракета) Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Этот вечный путник П од названьем…  ( спутник) Ведущий:   А теперь давайте поиграем в игру «Земля, Огонь, Вода, Воздух». По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут, «Огонь» — руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается — выбывает из игры. 8. Эстафета «Спаси космонавта»   На одной стороне зала находится капитаны, на д ругой- члены команды. Капитаны по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов. Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение: Есть одна планета- сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!    ( Я. Аким) Ведущий: Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь. Возвращаемся домой на наших ракетах. ( Дети садятся на свои места) . Ведущий:   Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.   Мы из полёта возвратились И на Землю приземлились Идёт веселый наш отряд И каждый встрече с нами рад! Ведущий:   Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы! Выставка рисунков. Рисование «Космонавт»

Оставить комментарий: