a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности (6–7 л)

Опубликовано: 2016-04-18 23:13:04

Тема: «Люблю тебя, село родное! ».

Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромное, о труде взрослых.

Задачи:

 3. Воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что наше село связано со всей страной; здесь, как и по всей России, труд людей почетен.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, экспериментирование, аналитико-синтетический.

Словарная работа:

Селекционеры, механизаторы, сельскохозяйственные культуры, комбайнер, плотник, слесарь, электрик.

Предварительная работа:

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран. Слайды с фотографиями улиц и памятников села Укромное, людей села на своих рабочих местах; макеты .

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина… » в исполнении М. Бернеса

Дети входят в групповую комнату, подходят к карте Крыма.

Воспитатель: (обводящим жестом, показывая на карту Крыма) В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, город, улица, дом, где он родился.

«На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той! »

- Но у нас есть карта Симферопольского  района

/рассматривание карты/

- Где село Укромное?

 (дети показывают) .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина?

Дети:

Воспитатель: Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – (дети:) это тоже Родина!

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти нашему селу и процветать.

Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Крым (показ на карте) .

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Симферополь (показ на карте, показ фотографий)

Воспитатель: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?

Дети:

Воспитатель: Дети, наша Родина – это Крым. И правильно вы говорите, что Родиной мы зовем ее, потому что все в ней для нас родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Все вы ходите в одну группу и  живете в одном селе. Значит вы …..? (односельчане, укромновцы)

Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном селе Укромное, где находится наш детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, какое наше село?

Дети: Красивое, большое.

Воспитатель: Действительно, наше село красивое, вокруг села раскинулись поля, где растут красивые и лечебные растения, протекает река Салгир.

Воспитатель: Очень, очень давно, на этом месте, где сейчас расположено наше село, когда-то были дикие, пустые степи и жили здесь только дикие звери и птицы. Но, так же давно, это место понравилось, когда-то, проезжавшим мимо переселенцам, которые искали себе подходящее место для жизни. Они увидели красивые места, где рядом протекала река, где можно было ловить рыбу для пропитания, купаться в ней и стирать белье. И они начали строить дома вдоль берега реки, разводить скот и птицу, распахивать землю. Постепенно стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. Наше село называлось  Сарабузы  произошло это название от сочетания «желтый камень», так как вблизи села были карьеры желтого ракушечника. Именно так называлось село до ВОВ . А после войны переименовали и стали называть селом Укромным.

В те давние времена село было сначала очень маленькое, всего несколько домиков, сделанных из глины и камыша, а сейчас наше село стало большим, светлым и красивым, с множеством улиц, где дома построены из прочного кирпича, шифера и металлопластика.

Воспитатель: Скажи, Алена, как называется улица, на которой ты живешь?

Ребенок: улица, на которой я живу, называется Путилинская.

 

Воспитатель: Вы знаете почему так назвали улицу?

Благодаря усилиям и трудам замечательного человека Георгия Ефимовича Путилина на территории Укромного были построены многие производственные объекты, Дом культуры, переселенческие дома. Именно поэтому одна из улиц названа его именем.

 

Воспитатель: Какая из улиц у нас самая длинная?

Дети: самая длинная улица Октябрьская.

Воспитатель: какие еще улицы вы знаете?

Дети: Салгирная,  Дегтяря, ул.Дружбы, Заводская, Молодежная….

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в селе. А какие учреждения нашего села вы знаете? (свои слова педагог сопровождает показом слайдов с изображением перечисляемых улиц и учреждений) .

Дети: Школа, магазин, Дом культуры, детский сад, амбулатория, почта…

Воспитатель: Какой строительный материал использовали для их постройки?

Дети: Кирпич.

Воспитатель: А раньше из чего делали дома? (из глины) .

Эксперимент: дети сравнивают на ощупь два материала: глину и кирпич, выясняют: что прочнее. Воспитатель напоминает детям о том, что кирпич это специально изготавливаемый на заводах состав из глины и воды, которому придают форму кирпича и обжигают в специальной, очень горячей печи. Глина - один из самых распространенных высококачественных природных материалов, которыми богат наш край. А изготавливаемый у нас кирпич идет далеко за пределы региона.

Воспитатель: Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены?

Дети: Да, есть памятник  погибшим воинам.

Воспитатель :При въезде в село Укромное расположен Памятник обелиск погибшим воинам в годы ВОВ, возведенный в 1970 году, на плитах которого высечены имена погибших 38 жителей села, павших сражаясь за родное село.(слайды) .

Воспитатель: Какое самое красивое место в селе?

Дети: площадь возле Дома культуры, парк (слайды) .

Физкультминутка.

Дети переходят в зону регионального компонента (плакаты и растения нашей местности) .

Воспитатель: благодаря прекрасным людям нашего села, их рабочим рукам наше село хорошеет год от года. Много есть пословиц о людях труда. Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Что посеешь – то и пожнешь»

«Мала пчела и та работает»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Воспитатель: Эта пословица относится и к труженикам нашего села. Люди нашего села любят трудиться. Они выращивают на наших полях  и теплицах много разных культур, а затем сдают Родине.

Воспитатель: Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Назовите пословицу о людях этой профессии.

Дети: «Кто вспашет, тот и сеять будет».

Воспитатель: Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Воспитатель: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Воспитатель: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Воспитатель: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Воспитатель: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.

У нас немало есть людей, которыми можно гордиться. Среди выпускников Укромновской школы много достойных, успешных людей, среди которых: В.В. Климов - чемпион мира по велоспорту, заслуженный мастер спорта СССР; В.Ю. Коврайский - заместитель министра образования Крыма; В.Н. Гаврилов - кандидат филологических наук, учитель-методист, учитель русского языка и литературы; Н.В. Дувиряк - заслуженный деятель культуры АР Крым, руководитель народного танцевального ансамбля "Грандэкс".(показ слайдов).

Воспитатель: И сегодня у нас есть прекрасные люди, которые живут и трудятся в нашем селе, не только в поле, но и в детском саду, школе, амбулатории, доме культуры (показ слайдов людей села за работой) .

Сколько их людей умелых

Самых сильных, самых смелых

Каждый занят важным делом

Дома, в поле, у машин.

Видишь сколько дел вокруг.

Сколько всюду сильных рук.

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

Воспитатель: Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?

Дети: Медалями.

Воспитатель: Верно! Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родины они получают медали, ордена, их фотографии печатают в газетах, награждают почётными грамотами, ценными подарками.

Воспитатель: Дети, сегодня вы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. Послушайте, какие хорошие слова можно сказать о том месте, где мы живем (читает стихотворение И. Векшегоновой, «Родина»)

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной зовем.

 

 

Документы для скачивания