Тема: «Через движение и игру – к лучшей жизни!»

Опубликовано: 14:59:12 19-04-2016

Автор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17 "Сказка"

Инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Корнева Любовь Александровна

         Дети – это самая большая ценность на земле. То, во имя чего мы живем. Поэтому мы, педагоги,  должны так организовать свою работу, чтобы нашим детям было комфортно в этом мире, помочь им увидеть вокруг себя прекрасное, понять окружающий их мир и самих себя, свое место в этом мире.

         Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Здоровью нет цены. Здоровые дети – это будущее нашей страны. А сегодня, в эпоху 21 века, проблема здоровья актуальна, как никогда. Стране нужны личности здоровые, гармонически развитые, актуальные, творческие. Но за последние годы состояние здоровья детей значительно ухудшилось. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет лишь 10%.

         Понимая огромную ответственность за сохранение здоровья малышей, я, наряду с традиционными методами работы, стала искать новые перспективные направления в их оздоровлении. Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел меня к авторской программе совершенно нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей – «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко. И об этом говорит профессиональное кредо, которое взято автором к своему пособию:

                   «Физическое воспитание есть огромный прекрасный, но

Таинственный Космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью».

         И действительно  Н.Н.Ефименко создал новую систему физического воспитания, которую можно назвать «Комплексной педагогикой жизни». А сокращенно он ее назвал стиль «Компеджи». В основу этого стиля он положил двигательно-игровую активность детей, которая умело должна направляться педагогом.

         Оздоровительная направленность занятий заложена в логике чередования основных двигательных режимов: от лежачего к  прыжковому.

         Такое построение занятия сначала меня немного насторожило, так как меняло полностью представление о традиционных занятиях. Но посетив ряд авторских семинаров, вникнув в сущность его методов  я убедилась в том, что они эффективны, понятны и интересны детям.

         Необычность,  нетрадиционность состоит в том, что в основу занятий положена «физкультурная сказка», позволяющая тренировать тело, развивать интеллект дошкольника и разнообразные духовные качества. Дети играют, и в процессе ненавязчивой двигательно-игровой деятельности получают массу интересной информации из биологии, астрономии, экологии, этики, знакомятся с профессиональной спецификой. О познавательном содержании занятий можно судить по названиям тем:  «Спешим на помощь», «Любознайки», «Звон золотых монет», «На болоте», «По Дону на лодках», «В дебрях Амазонки», «Неживая природа» и т.д. В это же время, каждое занятие несет оздоровительную направленность.

         Прежде, чем приступить к использованию в своей работе чудо – упражнений, я составила перечень тематических игр – перспективных игровых направлений. Вот некоторые из них: «В мире животных», «В мире сказок», «Времена года» и т. д. Следуя рекомендациям Н.Н.Ефименко, каждую игру я подразделяю на несколько ситуационных мини-игр.

         СМИ – это тема отдельного занятия, отдельная интересная физкультурная сказка, увлекающая детей, радующая их. Каждая сказка состоит из упражнений, имеющих образные названия. Так, сказка «Времена года» состоит из таких интересных упражнений, как: «Почки распустились», «Лучики», «Радостное ожидание», «Росточки удлиняются» и др. Дети не просто выполняют их, а как-бы сливаются с природой, становятся ее частью. Они вызывают у детей определенные ассоциации и заставляют играть внутренне избранный образ. Толчком к возникновению ассоциации служит подготовленное мною игровое пространство,  которое создается атрибутами: обручи, кегли, солнышко, кустики, цветы на поляне и т.д.

         Конечно, проводить такие занятия мне сразу было трудно. Приходилось осваивать постепенно. Начала с утренней гимнастики и один раз в две недели проводила физкультурное занятие. В настоящее время большую часть занятий и утреннюю гимнастику  я провожу по системе Н.Н.Ефименко в форме физкультурных сказок, создавая такие двигательно-игровые условия, при которых дети естественным образом переходят из состояния покоя к состоянию психофизической работоспособности.

                   Хочу с уверенностью сказать, что дети занимаются с большим удовольствием т. к. они не учатся, а играют. Дети получают радость от удовлетворения естественной потребности двигаться и от познания окружающего мира.

         Играйте с детьми – и они станут здоровее, умнее и счастливее!

 

 

План-конспект занятия по физической культуре

Тема занятия (СМИ) «Спешим на помощь»

Преобладающий основной двигательный режим (ПОДР) – беговой.

Задачи:  1.Содействовать разумному физическому развитию ребенка, повышать           общую жизнестойкость организма, предупредить различные отклонения в    здоровье детей.

2.Коррекция дыхательной, сердечно-сосудистой системы за счет чередования бега, ходьбы.

3.Учить преодолевать «двигательные страхи».

4.Развивать ловкость, быстроту.

5.Создать двигательно-игровые условия для формирования бега как основного вида движения.

6.Воспитывать дружбу, сострадание, смелость.

Оборудование:           2 гимнастические скамейки, шапочки-зайцы. Набор «Кузнечик»,

                            Кубики – 8 штук, канат, доски-2 штуки.

(В зал приносят письмо) Инструктор по физической культуре читает письмо: «Ребята! Я каждую весну в половодье помогаю зайцам, которые попали в беду. Но сейчас я заболел и не могу помочь им выбраться с островка, затопленного водой.

Инструктор по физической культуре: А что же будем делать?

Зайцев уж очень мне жалко до слез,

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гибнут,

Кто же им сможет бедным помочь?  (Ответы детей)

 

-Правильно, я тоже думаю что на лодке.

Упражнение 1 «Да вот и лодка» 

Дети встают на скамейку друг за другом и говорят слова:

         Идем мы зайцев выручать

         Пусть трудна дорога

         Мы зайчишек всех найдем

         У нас за них тревога.

-Отправляемся в путь.

Упражнение 2 «Гребем справа, слева»

Повороты туловища вправо, влево, руки на поясе.

-В лодке оказалась дыра.

Упражнение 3 «Где дыра?»

Повороты вокруг себя, стоя на скамейке, руки на поясе.

-Вода поступает в лодку.

Упражнение 4 «Не замочи ног»

Нога отводится вправо, влево, руки в стороны.

-Дальше на лодке не поплывешь, идем пешком.

Упражнение 5 «Идем по воде».

Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.

-На нашем пути препятствие.

Упражнение 6 «Ручеек».

Ходьба боком приставным шагом через канат, руки на поясе.

-Послышался шорох в кустах. Где же зайцы?

Упражнение 7 «Не видно зайцев».

Ходьба боком приставным шагом по скамейке, руки на поясе.

- Справа зайцев нет, слева зайцев нет.

Упражнение 8 «Ищи».

Бег приставными шагами вправо, влево.

- Ребята, двигаемся быстрее, быстрее.

Упражнение 9 «Смелые ребята»

Бег с подскоками, руки на поясе.   (Звук выстрела)

- Где-то в лесу охотники. Чтобы не встретиться с ними, запутаем следы.

Упражнение 10 «Запутанный след»

Бег спиной вперед, с оглядкой.

-Ребята, мне кажется мы заблудились, сбились с дороги.

Упражнение 11 «Сбились с пути».

Бег «змейкой».

- Впереди я вижу заячьи следы. Идем по этим следам.

Упражнение 12 «По следам».

Ходьба на наружных сторонах стоп.

- Приходится пробираться через заросли.

Упражнение 13 «Заросли».

Подлезание под дуги боком в группировке.  (Звук выстрела).

- Слышите, охотники стреляют. Быстрее побежим спасать зайцев.

Упражнение 14 «Не отставай!».

Бег в быстром темпе.

- От сильного ветра дерево упало и легло на островок. По этому дереву как по мостику, нам нужно перебраться.

Упражнение 15 «Как по мостику».

Ходьба по доске, руки в стороны.

         -Ребята, вот и островок небольшой.

         Зайцы на нем собрались гурьбой.

         К бедным зверькам уж вода подошла.

         Как хорошо! Ребятня их нашла.

(Дети подходят к островку и одевают шапочки зайцев)

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

         Зайцы по лесу гуляли

         И опасности не знали

         Ой, охотник идет,

         И с собою вас возьмет.

         Зайцы убегайте!  (Бег врассыпную, приседание).

-Пора домой отправляться, а зайчиков мы в лес отпустим.   (Дети снимают шапочки).

Лес дремучий, ниже ветки                   

Не боятся наши детки                                    

Под кустом пролезть не страшно                          

И под елкой – не опасно                       

Друг за другом успевайте,                   

Только ветки не сломайте                   

 

Ходьба с приседаниями и наклонами. Ходьба по залу под песню «Дружба крепкая»

Я была уверена, что вы справитесь.  Спасибо за помощь. 

 (Выход из зала).

 

 

 

Документы для скачивания:

Документ
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: