a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Модернизация организации методических условий профессионального роста педагогов района на компетентностной основе

Опубликовано: 2016-04-19 15:09:11

                                                             Руководитель РМО воспитателей ,                                                                               

                                                             Заместитель заведующего по методической

                                                            и воспитательной работе МДОУ ДС                                        

                                                            № 17 «Сказка»                                                               

                                                            А.П.Щеголева                                                                                                

 

                Современные тенденции в образовании требуют постоянного повышения профессионального уровня педагогов, потому что он является ведущим критерием оценки педагогической деятельности.                                                                                 

              Существенную помощь дошкольным работникам оказывает действующее на протяжении многих лет районное методическое объединение воспитателей, которое призвано формировать позиции педагогов, соответствующие новым требованиям к его компетентности.                                                         

             Работа нашего методического объединения направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности, своевременное оказание им квалифицированной методической помощи. Оно является связующим звеном между деятельностью педагогических коллективов дошкольных учреждений, государственной системы образования и передовым педагогическим опытом, содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.                                   

              Основной задачей районного методического объединения (РМО) воспитателей является обеспечение их творческой и методической поддержкой. Создание условий для роста педагогического мастерства каждого педагога.                                                                                                              

          Инновационный всплеск в дошкольном образовании вызвал острую необходимость в модернизации методических условий профессионального роста воспитателей, а следовательно, в поиске нового подхода к работе с педагогическими кадрами, новых инновационных форм, с помощью которых можно не только объяснить принципы проектирования работы с детьми, но и практически их освоить сначала на учебных упражнениях, а затем и в процессе разработки содержания обучения по отдельным актуальным темам.                                                                                                                                      

         Поиск новой модели построения работы РМО привел к очень интересным и продуктивным нетрадиционным формам.                                                                                           

           Методическое объединение- мастерская, способствующая распространению среди педагогов передового опыта. Она дает возможность посетить рядовое занятие или мероприятие педагога-новатора, обсудить с ним проблемы и находки. Посещение таких мастерских происходит по желанию самих педагогов. Общаются друг с другом без подготовленного плана. Например, применение этого методического объединения дало хорошие результаты в изучении опыта организации театрализованной деятельности ДОУ № 17 «Сказка». Почему у педагогов нашего города и района вызвал интерес этот опыт?                                                                                            

           Город у нас небольшой и дети не избалованы зрелищами. Редко какой хороший театральный коллектив заглядывает на гастроли. Чаще всего- представления низкого качества, не соответствуют возрастным особенностям дошкольников. А ведь театр – это не просто зрелище, театр –это игра, театр – это школа, театр – это жизнь…  Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка и послужило толчком к «театрализации» дошкольного образовательного учреждения. Педагогический коллектив проделал большую работу и достиг хороших результатов. Спектакли, подготовленные детьми, и педагогами на высоком профессиональном уровне радуют воспитанников этого детского сада. МО- мастерская позволило заинтересованным педагогам решить главный вопрос- с чего начать? Педагоги ДОУ познакомили коллег с этапами работы, с нетрадиционными подходами к организации театрализованной деятельности и ее целевого содержания. Помогали рассеять возникающие сомнения.                                                                                                                                  

              МО – гостевой обмен опытом педагогов. Он проходит в свободной нерегламентированной гостевой форме встреч педагогов ДОУ города и района. Это способствует повышению их профессионального мастерства и укрепляет связь с педагогической общественностью города.  Общение педагогов самостоятельное. Без заранее написанных докладов и подготовленных руководителем МО вопросов. Гости сами задают интересующие их вопросы  при обсуждении интересных методических находок, перспективных планов и т.д. Такая форма общения создает доверительную доброжелательную располагающую обстановку. Так, педагоги – экспериментаторы ДОУ № 14 имели возможность поделиться своими достижениями в работе с детьми по ознакомлению с бытом, традициями и обрядами казаков. Они рассказали о том, что пока еще не получается и над чем предстоит работать. Гости рассказали о своих проблемах и успехах. То есть происходит взаимное обогащение занятиями, опытом работы.                                                                                                                       

               МО – презентация. Такая форма организации методического объединения просто необходима. Потому что практически в каждом дошкольном учреждении в той или иной степени происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением технологий, программ, с поиском эффективных моделей организации педагогического процесса. На МО – презентации происходит презентация интересных экспериментальных находок и разработок. Педагоги-экспериментаторы делятся ими со своими коллегами. Тип презентации определяет сам автор. Ценность МО –презентации заключается в том, что он учит публичному выступлению и умению отстаивать свою точку зрения.                                                                           

             Все вышеперечисленные нетрадиционные МО наряду с существующими традиционными призваны повысить профессиональный уровень педагогов, научить его мыслить по-новому. Экспериментировать, вызвать стремление к научной работе, без которой, по словам А.Дистервега, он попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности.

Документы для скачивания