a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Салют"посвящённый нашим героям ВОВ "Мы всегда будем помнить их имена" (нетрадиционная технология по изодеятельности , конспект открытого занятия по самообразованию Баранова Н. С.))

Опубликовано: 2014-05-13 14:10:29

Документы для скачивания

 

МДОУ  Кизильский  детский  сад Комбинированного

вида № 3 «Солнышко».

 

 

        Тема :  «Салют»  ( нетрадиционная

       технология)  посвящённый нашим

    героям ВОВ  Мы всегда будем помнить

                             их  имена.

 

                                                                    Работу   выполнила:  воспитатель

                                                                    Баранова Надежда Сергеевна. 

 

                                                                                       2014г

    Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

    Познакомить с Детьми-Героями Великой Отечественной войны — Зоей Космодемьянской, Александр Матросов, Котик Валя, Зина Портнова.

    Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

    Формировать нравственно-патриотическое отношение к детям- героям ВОВ.

    Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

    Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка.

Продолжать учить  детей рисовать, клеить  нетрадиционной техникой рисования (салют- методами выдувания, обрывная аппликация, аппликация и шерстяных ниток, рисование полусухой кистью, рисование манкой)            

фронт, тыл, партизанский отряд, дети-герои, ВОВ, победа, Родина.

рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику героям ВОВ, просмотр портретов Детей-Героев ВОВ.

проигрыватель,  записи,  с песнями «День Победы» Д. Тухманова,  «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), иллюстрации, портретов Детей-Героев ВОВ.

Презентация фильма «Помним их имена»

 

 

 

 

СОБРАЛИСЬ РЕБЯТА В  КРУГ ,

Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ,

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ .

РЕБЯТА СЕЙЧАС Я ВАМ ПРОЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ВЫ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЙТЕ И ПОЙМЁТЕ   О КОМ БУДЕТ СЕГОДНЯ ИДТИ РЕЧЬ.

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой , слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

 ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ НА СТУЛЬЧИКИ  И ПОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ.

 Звучит песня  « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

РЕБЯТА , о каком празднике поётся в песне?   

 Дети.  О празднике Победы.

Ребята, кто уже слышал эту песню? (Ответы детей). Какие чувства вы испытали? (Ответы детей). Ваши лица были радостными, веселыми. Эта песня - праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Ее всегда исполняют в День Победы по радио, по телевидению, на площади.

Музыка, она тоже  может создавать светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину.        Она несет радостное волнение, восторг и чувство победы. Это песня     «День победы» композитора Давида Тухманова.

Воспитатель. Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные герои, а в те военные годы героями становились не только, взрослые , но и дети, это такие, как Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Котик Валя, Зина Портнова и многие другие.

Показ слайдов с детьми  дети  – герои .

А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы.

(Ответы детей.)

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

(Ответы детей.)

Правильно, салют, а вы видели салют?

(Ответы детей.)

Показ видео ролика с салютом.

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб , и кто вернулся живым. Скоро мы будем 66-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Но с начало  поиграем

«Игра Успокоение»

Воспитатель  говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб,  не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные , дни,  начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, , сл. В. Лебедева-Кумача).

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская. (Читает рассказ.)

Показ  слайдов  о Зое Космодемьянской.

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путевке комсомола она была направлена в партизанский отряд. В конце ноября 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов.

Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню. Зоя подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

Давайте отдохнём  и физминутку проведём

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись работать рисовать НАМ НУЖНО .

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем салют, нетрадиционные методы (выдувания, примакивания губкой , обрывная аппликация , полусухой кистью , и из обрезков шерстяной пряжи ) он будет посвящён нашим героям ВОВ, МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ ИХ ИМЕНА.

Воспитатель: Мы заранее подготовили листы : наносили на лист цветовые пятна, тонировали лист .

Воспитатель: На что похож праздничный салют?

Дети: на огоньки,  на вспышку.

Воспитатель:Поднимаясь в небо из одной точки, миллионы огоньков рассыпаются в разные стороны, образуя в небе огромные цветы. Если мы приглядимся к лепесткам этих цветов, то какую форму мы можем увидеть?

Дети: Снежинки, точки звездочки, спирали, завитки…

Давайте мы в память о Великой Победе создадим  салют.

Ваня сядет за стол, где лежат трубочки.

Саша сядет за стол, где лежит паралон.

Асель  и Диана , сядут , где цветная бумаг и выполнят  обрывную аппликацию.

Вика  рисуют полусухой кистью.

Леера изобразит салют из  обрезков шерстяной пряжи.

Рисуем  разноцветные огни салюта.

С начало рисуем тонкие линии

 

 

 

 

 

НАПРИМЕР : 

Предложить Вике без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

(Дети изображают «салют» нетрадиционной техникой, под спокойную музыку)

После когда дети изобразили  салюты, они устраивают выставку рисунков посвящённую Детям-Героям  ВОВ.

 

Оставить комментарий: