a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ воспитательно-образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад №2 п. Алексеевск» за 2014-2015г.

Опубликовано: 2016-04-21 10:08:28

Документы для скачивания

Анализ воспитательно- образовательной деятельности МКДОУ « Детский сад №2 п. Алексеевск » за 2014- 2015г. В 2014- 2015 учебном году педагогический коллектив работал, решая следующие задачи: 1. Формирование у детей нравственно- патриотических качеств посредством ознакомления с окружающим миром. 2. Создание условий для развития детей в соответствии с ФГОС. Образовательная работа строилась по   « Программе воспитания и обучения детей в детском саду»  под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, кроме этого были задействованы парциальные программы:   «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, «Синтез» К. В. Тарасовой и технологии «Степ- аэробика» И. А. Кузиной, «Пальчиковые игры» Е. П. Пименовой. Проведены педагогические советы: Установочный педсовет- «Готовность ДОУ к новому учебному году»; Тематический педсовет- «Формирование у детей нравственно- патриотических качеств посредством ознакомления с окружающим миром», используя презентации, педагоги представили отчёт о проделанной работе. Тематический педсовет- «Создание условий для развития детей в соответствии с ФГОС», прошел в виде экскурсии по всем возрастным группам. И тоговый педсовет – «Ит оги воспитательно- образовательной работы ДОУ за 2014- 2015 учебный год». В начале учебного года педагогическим коллективом решалась первая годовая задача «Формирование у детей нравственно- патриотических качеств посредством ознакомления с окружающим миром». Для педагогов проведены консультации: «Особенности патриотического воспитания», «Педагогический опыт нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ средствами изобразительного искусства», даны методические рекомендации по воспитанию нравственно- патриотических качеств у детей. Во всех возрастных группах педагогами проведена большая работа по данному направлению. Собран об ширный материал по данной теме. К ниги, иллюстрации, карты, картотеки, альбомы, тематические папки, художественная литература. С детьми прове дены занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, картин. О рганизована работа с родителями: индивидуальные беседы, кон сультации, наглядная информация. П роведены совместные мероприятия: экскурсии к памятнику, в музей, утренники, родители привлекались к изготовлению альбомов, рисунков, поделок. Проведено общее родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Граж данин воспитывается с детства». В него вошли мини- концерт с участием детей, дискуссия с родителями о нравственном воспитании, игра «Узнай по описанию», знакомство родителей с народными пословицами о Родине, в конце собрания всем родителям были розданы памятки. Открытые мероприятия по данной задаче показали большой потенциал педагогов ДОУ. Творческий подход и мастерство в работе с детьми, позволили воспитателям показать знание методик, умение владеть детской аудиторией. Проведен конкурс чтецов «У каждого из нас в душе своя Россия», участвовали дети средней, старшей и подготовительной групп. Итогом данной работы был педагогический совет на тему « Формирование у детей нравственно- патриотических качеств посредством ознакомления с окружающим миром ».  Педагоги показали высокий профессиональный уровень знаний и умений по данной теме. Согласно годового плану работы ДОУ в марте прошла тематическая проверка по второй годовой задаче «Создание условий для развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС».   Участвовали все возрастные группы ДОУ. Перед тематической проверкой для воспитателей были проведены консультации, семинары, семин а ры- п рактикумы по изучению ФГОС. В результате анализа календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно- пространственной среды в группах, выявлено следующее. Тематические планы по основным разделам стандарта в группах имеются и составлены в соответствии с требованиями к их написанию; Организуя непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, воспитатели строят свою работу с детьми на следующих принципах: - уход от жесткого регламентированного обучения школьного типа; - обеспечение двигательной активности детей в различных формах. - использование многообразных форм организации обучения, включающие разные виды детской деятельности; - обеспечение взаимосвязи НОД с повседневной жизнью детей; - создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и имитирующей её; - широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей; - широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций; - обеспечение ребёнку возможности ориентироваться на партнёра – сверстника; взаимодействовать с ним и учиться у него( а не только у взрослого) ; - выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребёнка, формирует уважение и доверие к взрослому; - формирование детского общества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности. На педагогическом совете вынесено решение, что педагоги ДОУ успешно внедряют в практику современные подходы по созданию условий для развития детей в соответствии ФГОС. Хочется отметить, что данной годовой задачи было уделено очень большое внимание, и работа по ней продолжается всеми педагогами детского сада. Преемственность в работе детского сада и школы осуществлялась в соответствии с планом работы. Были организованы экскурсии в школу с целью ознакомления дошкольников со школой, библиотекой, учебными классами. На педагогических консилиумах отслеживаются результаты школьной адаптации выпускников. Прошла на высоком уровне адаптация выпускников 2014- 2015г. - 84% К концу учебного года было обследовано 15 детей подготовительной группы. - Диагностика психологической готовности к школе показала, что дет и готовы к школьному обучению. Пять детей( 40% ) имеют высокий уровень готовности к школе, семь детей( 47% ) имеют средний уровень и низкий 2 чел. ( 13% ) . О чём можно сделать вывод, что дети подготовительной групп ы готовы к школьному обучению.  Коллектив дошкольного учреждения уделял большое внимание работе с родителями. Анализируя работу всего коллектива детского сада с се мьей можно отметить следующее: в течение учебного года было проведено два общих родительских собрания, по два- три групповых, в том числе тематические. Интересной формой распространения знаний о воспитании и обучении детей  среди родителей стала информация, регулярно помещаемая на стендах. Содержание ее многосторонне: комплексы утренней гимнастики, советы по обучению детей, различного рода рекомендации и т. д. Широко использовали и папки- передвижки, где помещали журнальные статьи, небольшие брошюры по вопросам воспитания дошкольников. В течение года папки- передвижки систематически обновлялись. В день открытых дверей родители наблюдали жизнь детей в различные отрезки дня. Они знакомились с содержанием воспитательной работы, методами и приемами руководства, направленными на развитие детей. И главное, могли видеть своего ребенка в обществе сверстников, наблюдать, в чем он преуспел или отстал по сравнению с другими. В этом учебном году активно использовались формы работы, включающие родителей в педагогический процесс детского сада. Это и конкурсы, выставки «Королева Осень», « Мастерская Деда Мороза » и семейный творческий конкурс посвященный к Дню Победы, где родители совместно с детьми изготавливали поделки из цветов, овощей, рисовали рисунки. Также проходил фотоконкурс «Моя семья» во второй младшей группе, где родители совместно с детьми подбирали красивые фотографии своих детей и родных, сочиняли стихи и подписи для фото.  Проводились  совместные праздники «8 марта», «23 февраля», где родители участвовали в эстафетах, играх. Проводились и традиционные формы работы: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование. Воспитатели второй младшей группы провели мастер- класс с родителями по изготовлению дидактических игр. Сотрудничество ДОУ с социумом позволяет расширять интеллект и кругозор старших воспитанников. В течение года проводились экскурсии в детскую библиотеку КДЦ «Лира», в школу, в магазин, в пожарную часть, к памятнику погибшим на фронтах ВОВ. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показали, что 98, 8% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ. Говоря о результатах  данной работы, можно отметить положительные моменты:  значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей;  проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам. Педагоги активно участвуют при подготовке открытых мероприятий, педагогических советов, принимают участие в районных методических объединениях, в прохождении курсов повышения квалификации, в конкурсных программах областного и всероссийского уровня. Подводя итоги  по работе за прошедший год, видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Более того, хочется отметить, что работа велась активно и очень плодотворно, проводилась систематически и дала положительный результат. На основе вышеизложенного анализа работы педагогическим коллективом намечены следующие годовые задачи на 2015- 2016 учебный год: 1.   Способствовать развитию творческой речевой активности детей через ознакомления с художественной литературой. 2. Совершенствовать нравственно- волевые качества воспитанников посредством игр. Старший воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Бобошина Л. С.

Оставить комментарий: