a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Способствовать развитию творческой речевой активности детей через ознакомления с художественной литературой»

Опубликовано: 2016-04-21 10:08:55

Документы для скачивания

Справка по итогам проведения  тематического контроля на тему «Способствовать развитию творческой речевой активности детей через ознакомления с художественной литературой» Сроки проведения: 12. 11. 2015г- 22. 11. 2015г. Проверку проводили: заведующий – Подкорытова О. М. старший воспитатель – Бобошина Л. С. Тематический контроль включил в себя следующие вопросы: Изучение программно- методического оснащения ДОУ по развитию творческой речевой активности детей через ознакомления с художественной ли тературой. Анализ планирования воспитательно- образовательной работы с детьми в ДОУ по развитию творческой речевой активности детей через ознакомления с художественной литературой. Создание условий по развитию творческой речевой активности детей через озна комления с художественной литературой. Работа с педагогами по теме; Анализ взаимодействия с родителями по теме; Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место так называем ым устройствам для чтения электронных книг. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – интересующую книгу несложно найти в Интернете. Учитывая это, задача педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильн ом выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека». В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формиро вания будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста. Выполняя первую годовую задачу по развитию творческой речевой активности детей через ознакомления с художественной литературой, педагоги нашего детского сада стремились р азвивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний; воспитывали бережное отношение к книгам. Старались создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников. Воспитате ли старшей и подготовительной групп Денисова Н. В. и Воробьева Т. Ю. организовали экскурсию в библиотеку «В гости к к нижкам». Библиотекарь Кутимская З. Г. рассказала о пользе чтения, подчеркнула важность и актуальность посещения библиотеки. Специально для это го события она подготовила выставку детских книг. Призвала всех присутствующих учиться читать, бережно обращаться с книгами. Дети заинтересовались библиотекой и её работой. В ходе тематической проверки прошли открытые мероприятия во всех возрастных группах. Для ребят подготовительной группы стал незабываемый" Вечер загадок" , который организовала, воспитатель Толстухина Д. И. . Воспитатель создала обстановку уютной гостиной, где детям была представлена презентация об истории появлении загадок. Дети загадывали з агадки, сочинённые вместе с родителями и демонстрировали, нарис о ванные дома отгадки. На протяжении всего занятия дети проявляли живой интерес к сочинительству загадок, словотворчеству. Они усвоили, что загадка- это малое литературное произведение. В конце з анятия дети были нацелены на совместное составление альбома" Теремок загадок" . Интересно прошло занятие в старшей группе, которое подготовила и провела Денисова Н. В. . Педагог организовала занятие таким образом, чтобы позволить детям проявить свое творчеств о, мастерство( пересказ, драматизация) . Наталья Валентиновна через беседу о характерных признаках и повадках зверей подготовила детей к восприятию художественного произведения. Педагог донесла до детей идейное содержание сказки, что позволило им с интересом, в игровой форме пересказать сказку с соответствующей интонацией по телефону своим родителям и друзьям, такой приём повысил результативность занятия. Речь детей хорошо развит а, отвечали полными ответами, наполнена распространенными предложениями. Яркое зан ятие прошло для детей средней группы. Воспитатель Виноградова Н. Г. и музыкальный руководитель Кондратьева Л. Р. совместно подготовили его. Проведена предвари тельн ая работа с детьми и родителями: д раматизация сказки" Рукавичка" , оформление родителями обложк и к любимой сказки ребёнка, разучивание песен, хороводов и т. д … Успешному выполнению цели и задач на занятии способствовала предметно- развивающая среда: оформлена" Волшебная Книга" ( виде большой ширмы) , реквизиты и декорации к драматизации сказки" Рукави чка" и т. д … Детям задавала загадки «Волшебная книжка», котор ую озвучивала Бобошина Л. С. . Ребята показали хорошие знания русских народных сказок. Речь детей чистая, выразительная, эмоциональная, четкая. Затем дети показали сказку «Рукавичка» используя не толь ко речь, но и мимику, жесты. Удачно подобран музыкальный репертуар. Ценно то, что дети с помощью разнообразных музыкальных инструментов, сопровождали появление героев сказки, передовая с помощью звуков образ каждого из них. Занятие проведено педагогами на высоком профессиональном уровне, что выражено, как в организации детей, так и во взаимодействии Надежды Геннадьевны, Лидии Рахибовны и Лилии Сергеевны. Результативность проведённых мероприятий по речевому развитию показали, что речь большинства детей соотве тствует уровню программных требований. Дети имеют достаточный активный словарь, который позволяет им свободно пользоваться лексикой родного языка, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, владеют элементарными нормами и правилами устного высказывани я, стараются соблюдать правила речевого этикета. Это хорошо заметно при выполнении детьми заданий по пересказу художественного произведения, дети не только знают много произведений, но и могут назвать  и узнать авторов этих произведений.        Таким обра зом, наблюдения за дошкольниками в процессе занятий, анализ их речевой активности и правильности употребления лексико- грамматических структур, индивидуальные беседы с детьми свидетельствуют о том, что речь детей дошкольных групп соответствует норме, за иск лючением её фонетической стороны( ЗКР, интонационной выразительности речи) .  С целью повышения качества работы по речевому развитию ребёнка стоит обратить внимание на построение грамматически правильного высказывания, на развитие образной речи дошкольников. Дети должны научиться употреблять в речи эпитеты, метафоры и другие средства художественно- речевой выразительности. Этому поможет детская книга, дидактическая игра, живое общение взрослого и ребёнка. Наглядная информация для родителей в рамках темати ческого контроля ведётся во всех возрастных группах. Формы подачи материала: папки- передвижки, стенды, буклеты в которых размещается доступная для родителей информация по развитию творческой речевой активности через ознакомления с художественной литературо й в условиях семьи. Даны консультации: " Организация домашнего чтения" , " Книга в жизни ребёнка" , " Первые книги ребёнка" , " Подсказка для родителей по чтению художественной литературы детям" и другие. Проведены родительские собрания. В подготовительной групп е Татьяна Юрьевна провела собрание на тему" Ребёнок и книга" , где рассказала родителям о важности семейного чтения. В нетрадиционной форме прошло собрание" Сказочный ералаш" в старшей группе с участием детей и родителей. Наталья Валентиновна организовала в икторину по сказкам. Дети и родители показали хорошие знания художественной литературы.  В конце собрания родители показали детям сказку" Терем- теремок" на новый лад, что произвело на детей незабываемое впечатление. В рамках работы с родителями в детско м саду проходит акция" Подари книгу детям" , что пополнит библиотечный фонд в ДОУ.   Анализ календарного и перспективного планирования по теме позволил сделать вывод: воспитатели понимают значимость детской художественной литературы во всестороннем развитии ребёнка. Организуется ежедневное чтение разнообразных художественных произведений с последующей беседой, драматизацией сказок. В связи с этим педагоги планируют художественно- речевую деятельность с детьми в организации разных режимных моментов, но не сист ематически. Используются стихи, загадки во время наблюдений на прогулке. Для создания положительного эмоционального настроя во время проведения культурно- гигиенических процедур, приёма пищи, укладывания в постель, одевания на прогулку, в младших группах и спользовались потешки, весёлые песенки, загадки. Однако всем воспитателям следует обратить внимание на систему планирования. К сожалению, воспитатели  от случая к случаю планируют индивидуальную работу с детьми по данному направлению. Кроме того не продум ывают при  планировании другие формы работы с дошкольниками по приобщению их к чтению художественной литературы( например, викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей) . При планировании воспитатели не соблюдают «закон взаимосвязи» НОД,  предшествующей и последующей работы с детьми. Так же стоит воспитателям обратить внимание при планировании художественной литературы на каждый день: необходимо подбирать литературные произведения в соответствии с возрастной группой; использовать для чте ния разнообразные жанры. Согласно годовому плану, был проведен смотр- конкурс на лучший книжный уголок в группе «Книга- наш добрый друг». В конкурсе приняли участие все возрастные группы. Каждый уголок оценивался: - по выполнению требований к содержанию книжного уголка; - по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей; - по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги; - по взаимодействию с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы. В ходе конкурса было установлено: во всех возрастных группах книжные уголки разме щены целесообразно по отношению других игровых зон и пространства группы в целом( спокойная зона, рядом стол и стульчики и т. д. ) ; воспитатели каждой группы организовали свои уголки так, что ребенок может посмотреть( почитать) книгу, поиграть с ней. Вывод ы и рекомендации: Считать работу воспитателей по развитию творческой речевой активности детей через ознакомления с художественной литературой на необходимом уровне. Продолжать работу по годовой задаче в тесном сотрудничестве с родителями. В о всех группах организовать взаимодействие с родителями по созданию своими руками: - тематических альбомов; - творческих книг с содержанием сказок, стихов, загадок, рассказов собственного сочинения и иллюстраций; - поделок по сказкам, сделанных совместно с родителями и детьми.   Срок: постоянно. Систематически планировать индивидуальную работу по данному направлению. Срок: постоянно. Продумывать при   планировании другие формы работы с детьми по приобщению их к чтению художественной литературы( например, викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей) . Срок: систематически. При планировании  воспитателям соблюдать «закон взаимосвязи» НОД,  предшествующей и последующей работы с детьми. Срок: систематически. Привести в систему планирование чтение художественной литературы на каждый день: необходимо подбирать литературные произведения в соответствии с возрастной группой; использовать дл я чтения разнообразные жанры. Срок: постоянно. Старший воспитатель: Бобошина Л. С. Скажите, из каких сказок предметы? Стрела ( «Царевна- лягушка») Туфелька ( «Золушка») Зеркало ( «Сказка о мертвой царевне») Умывальник ( « Мойдодыр » К. Чуковского) Корыто ( А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке») Горошина ( Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине») Карточка 1 Кашечрохав Боклоко Карточка 2 Зоркомо Очвокамйюд Карточка3 Дыродйом Гукароснеч Карточка 4 Комерет Щеинакатар

Оставить комментарий: